До дома далеко. Версия с ПГРК

Ark4110
Грубый толчок свалил с ног их обоих. Они подняли лица, перепачканные в графитовой смазке и посмотрели друг на друга.
- Я схожу посмотрю, что произошло,- сказал он. В его голосе не было ни тени страха. Она кивнула и тоже поднялась на ноги. Он направился к выходу из двигательного отсека. По пути подхватил с пола ветошь и вытер ей лицо и руки. Она несколько секунд смотрела ему вслед, затем продолжила ремонт топливных насосов, так и не смахнув с волос и лица мусора с пола.
***
Человек вышел в коридор, ведущий к отсеку управления. Люк в отсек был приоткрыт. На пультах светились красным и пищали индикаторы радиации. Несколько мгновений он стоял неподвижно, затем подошел к пульту дежурного по системам жизнеобеспечения. Над его пультом светились только две точки. Приблизив глаза, над правой точкой он прочитал свою фамилию. Он сел в кресло дежурного по системам жизнеобеспечения и упершись локтями в колени, закрыл глаза ладонями.
***
Прошло десять минут, прежде чем она стала беспокоиться. Она отерла ладони о штанины рабочего комбинезона, подошла к панели громкой связи и набрала код вызова отсека управления. В тишине двигательного отсека два раза мелодично пропел сигнал, прежде чем он включил обратную связь.
- Что случилось?
- Подойди сюда.
***
Они стояли у экрана внешнего обзора. Экран был выключен. Они почувствовали мелкую дрожь пола, и через мгновение экран заработал. Они увидели пустыню камерами сверхзвукового разведчика. Зонд летел на высоте пятьсот метров с крейсерской скоростью триста пятьдесят метров в секунду. Вдали показалось темное облако, стелющееся по поверхности. Облако клубилось и поднималось в фиолетовое небо на тонкой ножке. На индикаторной панели разведчика замигал датчик радиации. Зонд вышел к конечной точке маршрута и остановился. На месте купола базы зияла широкая воронка, над воронкой поднималось грибообразное облако с вырастающими из ножки остроконечными отростками.
Она закричала и побежала к выходу из отсека. Он обернулся и посмотрел ей вслед. 
***
Сорок килограмм, только сорок килограмм. Он бормотал себе под нос. Человек набрал её личный код. После шестого вызова она ответила. Он попросил её подняться в ангар. Она появилась в ангаре через пятнадцать минут. Глаза были красные, руки дрожали.
- Ты что-нибудь придумал? В её голосе не было ни капли надежды. Он кивнул и указал на пусковое устройство метеорологических ракет в центре ангара.
- Но ведь они же атмосферные!
- Я сниму метеооборудование. Они смогут вывести на орбиту сорок килограмм.
- Всего сорок килограмм. Я вешу шестьдесят три…
Он посмотрел на неё. Она замолчала.
- Сорок килограмм…
- Пойми, на станции есть всё необходимое оборудование…
- Но я не могу…
- Ты хочешь вернуться домой?
Она закусила губу. Он отвернулся. Хлопнула крышка люка в коридоре.



***
Он зашел к ней в каюту. Она лежала на койке, обняв подушку. Её тело сотрясалось от плача. На секунду она оторвала голову от подушки. Слезы катились по щекам. Она опустила взгляд, увидела в его руках полую металлическую трубку и начала подниматься с койки. Он шагнул к ней и с размаху опустил трубку ей на голову. Трубка изогнулась по форме головы, и она упала обратно на постель.
- Прости.
***
Он поднял её и понес в ангар. Положил безжизненное тело на широкую стенную панель и пододвинул ближе столик с медицинскими инструментами. На мгновение застыл, не зная с чего начать. Задействовал электродуговой резак, и тонкой белой нитью отделил её ногу немного ниже сустава. Хлынула кровь. Он покрыл срез быстро затвердевающей пеной. Кровотечение прекратилось. То же самое проделал со второй ногой. Затем покрыл пеной отделенные конечности и переложил их в криогенный бак, натянул ей на лицо кислородную маску и перенес её в приборный отсек ракеты. Во вторую ракету поместил криогенный бак. На обоих проверил герметизацию. Вымыл панель взял со столика упаковку снотворного и, проглотив одну таблетку, лег.
- Алгоритм ясен?
- Да, - ответил ему голос, лишенный интонаций.
- Приступай, только мне ещё руки…

12 сентября 2001г.