Бойкая старушка

Ольга Евстафьева
"Бойкая старушка"
Нина Гавриловна была по натуре женщина слабая и робкая. Носила темный платок на голове и не привлекала внимание общественности к своей, в общем-то, заурядной, личности. Как у всех спокойных и тихих натур, работа у нее тоже была тихая; а работала она в трамвайном Депо - водителем этого самого трамвая. Работа спокойная: сиди себе весь день да управляй рычажком. Красота. Но, как и в любом навороченном романе, в жизни Нины Гавриловны не обошлось без казусов и приключений...
День начинался как обычно: старый трамвайчик мирно катился по рельсам, пассажиры заходили и выходили, и даже утро не предвещало грядущих событий погодными изменениями.
Началось все с того, что механизм вдруг начал давать сбой, ну не то чтобы очень заметный, а просто на той же скорости старенький трамвайчик мирно выехал на небо и без остановок стал приближаться к самому что ни на есть Божественному Дому. Нина Гавриловна поначалу испугалась, но, увидев до безумия спокойные и немигающие глаза пассажиров, успокоилась. Облака подобно туману обволакивали трамвай и мешали видимости. Неожиданно изменив направление, трамвай прозвенел и остановился. Двери сами по себе раскрылись, и все находившиеся в вагоне вышли чинным строем. Нина Гавриловна, со свойственной ей опаской, выглянула в окно и, не заметив ничего особенно плохого, решила последовать их примеру.
Было душно. Прочной основы не было, и походка получалась с подскоками и заносами. Пассажиры стояли рядом, крепко взявшись за руки. Их лица сливались с облаками и, Нина Гавриловна поняла, что настало время решительных действий. Подхватив маленького мальчика на руки и подняв его над головой, женщина повела людей за собой. Они шли долго. Трамвай остался далеко позади и им уже нечего было терять. Неожиданно люди увидели в разводах облаков огромное здание, построенное по последней инженерной мысли. Звонок почему-то не работал и в ход пошли ослабевшие руки простых трудящихся. На шум вышел сонный старик, на ходу запахивавший мятый халат. Шлепанцы прилипали к влажным облакам, и он кряхтел от недовольства.
Нина Гавриловна была немного ошарашена. Легкое бульканье известило об усталости ее попутчиков.
Нина Гавриловна и незнакомец долго смотрели друг на друга, не в силах отвести глаза или заговорить. Нежный ветер снял платок с ее головы и растрепал прекрасные каштановые волосы. Его седые волосы, взъерошившись, придали более мужественный вид его доброму лицу. Осторожно взяв ее за руку, он попытался завести разговор, но, как мальчишка, не смог связать и двух слов. Никогда до этого не испытывавшая ничего подобного Нина Гавриловна прослезилась. Эту романтическую сцену прервал чей-то отчаянный вопль: "Дедушка!", и к незнакомцу подбежал перемазанный в варенье мальчишка. Краснея и бледнея, они отпустили руки и с чрезвычайным интересом занялись ребенком. Маленький ангелочек с подбитым правым крылом поделился своей большой радостью о банке варенья, совершенно случайно найденной в запертом папой шкафу. Глухие стоны вернули Нину Гавриловну к действительности - бедные пассажиры приходили в себя и никак не могли прийти. Всего их было человек десять. Поддерживая друг друга, они с надеждой и тревогой смотрели на странную личность в мятом халате и одном шлепанце. Глупую паузу прервал добрый голос незнакомца: "Здравствуйте, товарищи! Я -Бог. Вот так вот. С чем вы пришли ко мне, какие проблемы?" Облака скрыли удивленные лица упавших. Нина Гавриловна, лаского посмотрев на Бога, вспомнила об одной очень хорошей книге, которую она читала в молодости "Роль атеизма в нашей жизни". Решать философскую проблему "быть или не быть" ей не хотелось. "Верните нас домой. Пожалуйста". Он хлопнул в ладоши и их старый трамвай выехал к ним прямо из облачной кучи. Погрузившись, они поехали обратно. Через сорок минут трамвай уже ехал по московским улицам и ничего необычного в нем, кроме сбившихся в кучу пассажиров, не было.
И долго не могли врачи скорой помощи оказать пострадавшим какую-либо помощь, что было очень странно и подозрительно для всей нашей современной медицины.