Паяц

Е.Фр.
Паяц болтал  ногой, внимательно разглядывая длинный носок своей туфельки. Пальцы  правой руки крутили  маленький стеклянный шар, перебегали, скользили по его поверхности. Вдруг Паяц,  чуть опершись на спинку кровати, вытянул ногу вниз и потрогал  ею лицо спящей.  Та что-то невнятно пробормотала, ресницы дрогнули, потом еще раз и , наконец, она проснулась.  Паяц, удовлетворившись результатом, вновь принял позу скучающей задумчивости и сосредоточил все внимание на  покачивающейся в воздухе ноге.
- Ну, что опять случилось -, сонно бормотала проснувшаяся садясь в кровати .Она взяла Паяца  в руку ,  и поднесла к лицу, пытаясь рассмотреть  его при тусклом свете ночника.
- Посади меня, пожалуйста, туда, откуда взяла, - голос был чуть слишком резок для маленькой тряпичной куклы, –мне надо тебе  сказать что-то очень важное. Она вернула Паяца на место, устроилась поудобнее, поджав под себя ноги и  накинув одеяло на плечи, готовая слушать.
- Я кое-что понял. Смотри , вот он мир, - он показал ей  шарик, поблескивавший на  раскрытой ладони. Она было протянула руку,  но  Паяц стремительно отдернул свою.
- Ладно, - с легкой обидой сказала она, - предположим, что это мир.
- Не предположим. Это есть мир вне зависимости от того, что ты предполагаешь.
Она вздохнула:
- Хорошо, что дальше?
- И в нем живут люди. Очень крохотные люди, ты их не видишь и я не вижу. Но они прекрасно видят  друг друга.
- А нас?
- Нас они не видят так же как и мы их, но только оттого, что мы для них слишком большие. Для них такого размера просто не существует,  и даже если  им объяснить какие мы большие, они умрут, пытаясь представить себе, как же это может быть.
Он помолчал, глядя на шарик, снова повертел его в руке. 
- У меня в руках мир… Там тысячи таких как ты и тысячи таких как я .  Почему же они там , а я здесь ?
- Потому что  ты большой , а они маленькие…
- Нет, не только поэтому, я успел раньше. Сначала  сделали меня , потом –это, - Паяц указал на шарик, -а потом я взял  его  руки.
- Заметь, -она прищурилась , -  он не твой , он – их , тебе нельзя было так просто его брать.  И ты, кстати, очень неаккуратен. Сейчас передавил там  кучу людей своими пальцами. Это страшно - Она  передернула плечами.
Паяц покосился на нее.
- Было бы страшно, если бы  они знали, что это я  придавливаю их пальцами,  и что  все они жили бы долго-долго, оставь я этот шарик в покое. Но наверняка у них есть какое-то красивое и рациональное объяснение  тому, что рано или поздно каждый  погибает.
- Значит, ты –Бог? – она зевнула
- Для них - да.
- Потому что ты больше их ?- голос становился все более сонным
- Нет, потому что они  именно в моей руке. Сейчас они молятся мне.  Тысячи людей идут в храмы и молятся мне. Каждый из них думает, что мне известно о его существовании и обо  всех  обстоятельствах его  жизни, поэтому  я сумею по достоинству оценить его жертвы  и глубину страданий. А  мне все равно. Потому что  я не вижу их, потому что для меня  жизнь каждого из них- не более , чем едва уловимый  миг.  А еще потому что  я просто взял этот шарик, чтобы развлечься. Надо же чем-то занять время, пока ты спишь.  Они ждут от меня высшей справедливости, и получают смерть. А мне от них не нужно ничего , ни  жизни ни поступков ни смерти. Я играю. - Он подбросил шарик  и ловко поймал, накрыв ладонью сверху. - Вот так. 
-      Ты просто болтаешь глупости и не даешь мне уснуть. –она снова  зевнула, укладываясь поудобнее  и   натягивая одеяло до самой макушки. Паяц перелез через спинку кровати на тумбочку,  прошел  по кругу света под ночником,  легко запрыгнул на подоконник. Немного постояв, глядя в щель приоткрытого окна   он вздохнул :
- Из меня плохой бог, - и ,  вытянув руку,  дал скатиться шарику по ладони. Несколько секунд было тихо, потом с улицы донесся звон разлетевшихся  осколков. Паяц еще раз вздохнул и полез в коробку со старыми игрушками, стоявшую под окном.