Как надо писать жалобы

Владимир Петровский
   

   Жалобы я писать не люблю. Но иногда, когда нарываешься на откровенное хамство или глухую стену пассивности, хочется выплеснуть лишние эмоции. На бумаге... А писать жалобы сухим канцелярским языком совесть не позволяет...



                МАДАМ!
   
   Хочу поделиться с Вами своим горем. Как женщина Вы должны меня понять. Представьте: Вы в ванной комнате, вокруг витает пыль от стирального порошка, по Вашему уставшему лицу стекают капли пота, и падают на влажные, но прекрасные руки с обломанным маникюром. Вы стираете, причем вручную.
   Обуреваемый подобной картиной я 7 августа 1998 года зашел в магазин "Бест электроникс" на проспекте Ленина, 5. Я решил изменить свою жизнь в лучшую сторону и купить стиральную машину. Машин было великое множество. Продавец организовал для меня небольшую экскурсию, и мы выбрали экземпляр. К сожалению, предложенная мне модель не имела сушки. Понятно, одно дело простирнуть простыню. Совсем другое - вывесить на веревке во дворе на всеобщее обозрение собственные сублигарии. Не хочется, как - то оскорблять нравственность и третировать соседей по дому. Нет, я твердо решил приобрести стиральную машину с сушкой.
   В магазине "Бест электроникс" мне доступно объяснили, что стиральные машины с сушкой популярностью в народе не пользуются, поэтому эта техника считается эксклюзивной и привозится только под заказ. Конечно, насчет эксклюзива они погорячились. Знамо дело - если бы они покрывали стиральные машины позолотой и отделывали драгоценными камнями по желанию заказчика, это я еще понимаю, - эксклюзивная вещь, а так - одна лишняя функция в машине и уже такие красивые слова, как будто речь идет о музейном экспонате. Голова закружится от счастья...
   Но не суть. Подписали мы договор за № б/н от 7 августа 1998 года, в котором ООО "Слово", то есть продавец, обязалось мне поставить по заранее оговоренной цене стиральную машину "Сименс" с сушкой, на чем, собственно, все их обязанности и заканчивались, зато на меня возлагалось этих самых обязанностей столько, что и во сне не приснится. Взяли с меня аванс - 15 процентов и торжественно пообещали, что стиральную машину привезут в пятницу 14 августа. Продавец, принимавший заказ, при мне позвонил в С - Петербург на склад и заказал нужную мне стиральную машину. Машина на складе имелась. И была отложена, как меня клятвенно заверили.
   14 августа я позвонил в магазин "Бест электроникс" по телефону. Мне объяснили, что заказанную мной стиральную машину не привезли  и пообещали, что она обязательно будет, но еще через неделю. 20 августа у меня возникло острое желание напомнить о себе. Я приехал в магазин. Увидев потенциального покупателя, ко мне навстречу радостно бросилась продавщица.
- Девушка! Я заказывал у вас стиральную машину...
- Правда? - искренне удивилась она и ушла на поиски директора магазина, которого почему - то назвала менеджером.
   Появился директор. Он говорил по телефону. Мне показалось, что он одинокий мужчина, потому что никак не мог выпустить из рук телефонную трубку и все время ласково ее поглаживал. Я объяснил цель своего визита.
- Машина еще идет, - объяснил мне директор.
- Пешком что ли? - изумился я, после чего меня пригласили в кабинет директора для беседы наедине.
   Я достал свой экземпляр договора с магазином "Бест электроникс". Директор долго и безумно интересно рассказывал мне про трудности экономики в нашей стране, обвале курса рубля, сложности работы магазина "Бест электроникс" в эту тяжелую пору, после чего мягко попросил доплатить за заказанную и авансированную мной стиральную машину еще 300 рублей или забрать обратно мой аванс, так как по старой и закрепленной в договоре цене мне, увы, уже больше ничего не светит... Во время нашего разговора присутствовала дама - бухгалтер в вязаном платье. Она устало щурила глаза и кивала головой, очевидно, пытаясь таким образом поддержать своего директора в нелегкие для него времена...
   Вот вы мне теперь и объясните - рядовому потребителю: как мне жить дальше в этой стране?
                21 августа 1998 года.