Этот славный городок Санкт-Петербург

Евгений Петрович Ганин
 Над этим городом парит прозрачный, голубой воздух. Здесь не дымят фабричные трубы, только тяжело вздыхает,шумит океанский прибой,обрамляя белизной берег и морскую ширь с зелёными гребнями, в картину бескрайней морской стихии, завхатывающий дух человека. Этот град Петра Дементьева - щедрый подарок русского иммигранта Новому свету.Америка не забывает его. Морозы здесь не гостят. Высокие пальмы дают некоторую тень, прикрывающую от палящих лучей щедрого солнца, счастливых жителей американского Санкт-Петербурга. Этот светлый южный город Флориды раскинулся - квадратами прямых улиц - на полуострове Пинеллас вдоль бесконечной полосы чудесных пляжей Мексиканского залива. Аромат апельсинов накрывает городок солнца и доброты, убежище пожилых людей,доживающих свой век. Основанный Петром Алексеевичем Дементьевым 1888 году, американский Петербург (Petersburg), прочно обосновался на карте Соединённых Штатов - штат Флорида.

Пётр Дементьев (Peter Demens) родился в Северной столице России в 1849 году. Аристократ; капитан - гвардейский офицер; предводитель дворянства, начинающий писатель и публицист, богатый помещик, выгодно женатый на любимой девушке, - он не имел материальных проблем. Благополучие его судьбы былы гарантировано. И вдруг, этот баловень жизни, срывается со своим семейством с места и едет в далёкую дикую Америку,чтобы там превратиться в простого фермера, в бедного наёмного рабочего на лесопилке во Флориде. Российский Петербург ахнул:
"Почему?..Зачем?" До сих пор - причина этого странного решения Дементьева остаётся загадкой.
"Я рос во времена крепостного права,- пишет он позднее в своих воспоминания,- вырос в огромном каменном доме старинного дворянского гнезда в Тверской губернии, в котором было не менее тридцати человек прислуги, нянек, мамок, лакеев, гувернанток.
Я не умел даже снять с себя сапог. Никогда не знал родительской власти; оставшись четырёхлетним ребёнком круглым сиротой и наследником и, само собой разумеется, яд тогдашних условий крепко привился к моей натуре. В семнадцать лет,я уже был полноценным хозяином,облеченный в красивый гвардейский мундир, с имуществом и с деньгами в кармане".

Он всё бросил. Приплыв в Нью-Йорк, он тот час же отправился в первозданную, тогда ещё совершенно незаселённую, болотистую Флориду, полную крокодилов и комаров. Питер Демес дёшево купил участок нерасчищенной земли в джунглях и единолично начал,как вол, с семи часов утра до шести вечера, до кровавых мозолей, рубить одичалый лес для устройства апельсинового сада. Вечерами он вёл свой двевник.
"В моей первой флоридской ферме была только крошечная лачужка, построенная из молодых сосен, с щитами вместо окон,
состоящая из двух маленьких комнат с крышей вместо потолка.
В этой лачужке мы прожили целый год с женой и четырьмя детми".
От аристократизма не осталось и следа. Работая до полного изнеможения, он неожиданно стал чувствовать себя здоровым, сильным мужчиной:
"Нервов моих, с которыми я так возился в России и о которых я даже несколько раз ездил советоваться со светилами науки в Петербурге - как не бывало,точно их повытаскивал кто из моего тела."
" Когда мои десять акров были вычищены и молодой апельсинный сад посажен, я перестал уже бояться - я знал, что я могу работать и что я не умру с голоду".
          Через несколько лет Пётр Дементьев стал первым русским миллионером и первым русским человеком в Америке, ставшим первым мэром американского города Лонгвуд. Только своими руками и головой, начав с нуля, Пётр Дементьев построил свою жизнь,
утвердил себя, доказал,порою скрытые,огромные возможности русского человека. Он был пионером русско-американского богатства.