Права...

Юлия Игошина
Виталий, сколько это может продолжаться? Я так устала. Тебе уже 21, а чего ты в жизни добился? Не работаешь, учиться не хочешь, стипендию не получаешь, и, что самое страшное, не хочешь ничего делать. Я конечно понимаю, что лежать на диване, ничего не делая, намного удобнее, чем носиться сломя голову, в поисках работы и заниматься учебой. Но жизнь не для того создана. Я не хочу перебиваться малым от зарплаты, до зарплаты… Я хочу жить! Отдаваться любимой работе, потом бежать к любимой семье, а ночью нестись на мерсе в ночной клуб. А отпуск проводить не на грядке, а на Карибах. И не выбирать между колбасой и туфлями, а покупать салями и сапоги из крокодильей кожи одновременно.

Виталий, я в «рай в шалаше» не верю. Слышишь? Просто не верю. Когда с крыши капает, а дети просят хотя бы одним глазком посмотреть, как мясо  выглядит, о любви думать некогда. Женщины не расчетливы – они, просто, матери…
А возможность, она всегда есть, только стоит захотеть. Ну, посмотри на меня. Талантов особых нет, но я учусь  хорошо, стипендию получаю на балл 5,0, работу нашла. Пусть пока мало платят, но ведь что-то. А ты? Мне так фраза твоя запомнилась! «Зачем мне получать стипендию, родители тогда меньше давать станут!». А у родителей деньги в кладовке размножаются, как тараканы.

Вот, ты гордишься своим отцом? А я горжусь и хочу, чтобы мои дети своим тоже гордились. Мой папа из нищеты сам выполз. Без богатых теть и дядь – сам. Просто стремился и запорожец на мазду сменил. Хотя никто не верил, даже мама, но она сказала: «ничего, ты добьешься.» И он добился. Он осуществил свою мечту: из слесаря директором стал. Стал! Просто хотел и стремился. И ты сможешь. Я буду помогать. Я буду рядом. Неважно, если с первого раза не получится. Попробуем еще раз раз. Со второго, третьего, пятого, десятого… Но получится. Я знаю. Только захотеть.

Пойми, Виталий, я хочу быть с тем человеком, с которым хочу быть, а не с тем, с кем смогу. А сейчас… Люблю я тебя, люблю. Ну, как ты не поймешь. Я хочу как лучше. Я хочу быть с тобой. Только тебе надо измениться. Побороть свою лень. Я права? Ну, скажи, я права?

– Права, – глухо ответил хриплый голос с какой-то безысходной горечью. Прохладный ветер схватил горсть опавших листьев и швырнул их в лавку, с которой поднялся мужчина лет сорока в рваном пуховике и заношенных ботинках, сунул в заросший рот окурок «Астры» и медленно побрел вдоль желтой аллеи. Вслед за ним, стерев надушенным платком с лица слезы, встала элегантная женщина в приталенном пальто и шляпе. Мерно постукивая каблучками фирменных сапожек из крокодильей кожи в тон сумочки и перчаток, она подошла к серебристому шивроле. Села за руль и, не оглядываясь назад, отправилась домой, где ее ждали любимые муж и дети. Но мужа звали не Виталий, а Виктор…
07. 06. 2001г.
г. Гродно