14Х2000

Ark4110
14 октября 2000 г

***
Александр убедился, что сердце перестало биться шагнул к краю платформы, застыл на мгновение у края, словно в последний раз всё обдумывая и спрыгнул на пути.
***
Рубашка вспухла бугром на кровавом плече, по ткани стало расплываться красное пятно. Он развернулся лицом к приближающемуся поезду. Глаза заблестели, отражая свет огней первого вагона. Тот же самый свет вырисовал из полумрака, царившего на платформе, лица существа и женщины, которые раньше стояли рядом с Александром. Существо развернулось так, чтобы обеспечить себе наилучшие условия обзора. Рот женщины стал раскрываться для глубокого вдоха. Через секунду она закричала.
Вспышка фиолетового света окончательно уничтожила темноту. На сетчатке глаза фотоны когерентного излучения образовали странную картину: из плеча человека в первый вагон приближающегося поезда бил  фиолетовый луч, с каждой пульсацией, оставлявший на лобовом стекле отверстие с темные оплавленными краями.
Машинист умер почти мгновенно, успев перед смертью рвануть рычаг аварийного торможения. Состав заскрежетал, перекрывая натужный женский визг.
Душа женщины от всего увиденного наполнилась ужасом. Ужасом за свою жизнь, жизнь дочки, которая всё сильнее стискивала ей руку и, наверняка, безнадежную жизнь человека, методичного расстреливающего поезд.
Существо не испытывало такой бури чувств. Ощущение нереальности происходящего ушло, оставив в место себя профессиональный интерес. Мир исчез для него. Благодаря яркому мигающему свету изображение получалось качественным, что чрезвычайно его радовало. С нетерпением оно ждало развязки.
Александра от поезда отделяло 5 метров.

5 метров
Лазерная установка работала автоматически: сама выбирала цель, наводилась и выдавала команду на разряд ртутной лампы, служившей активатором цепной реакции размножения фотонов.
Александр понимал, что это его последние секунды, что никакого чуда не будет. Он ждал наплыва воспоминаний. Ждал, что память услужливо развернет панораму прожитой жизни, начиная с раннего детства (которого он уже и не помнил) и, кончая последним днем. Но в сознании появились лишь картины сегодняшнего утра. Правда, память, словно желая в последний раз оправдаться, делало нарочито рельефными и четкими, так что недостатка в ощущениях не возникало.

4,63 метра
Как хорошо было лежать на кровати, чувствовать, как волны холодного воздуха омывают тело, и не ощущать потребности прикрыть его.
"Организм получился на славу, " - подумал Александр, "еще пара штрихов, два месяца, и постройка завершится". Мысли со своего тела перекинулись на тело девушки из сегодняшнего сна.
В последнее время снились только красивые, яркие сны, оставлявшие после себя аромат таинственности. Сегодняшний не был каким-то особенным, не выделялся из общего ряда.
Из поля, покрытого по щиколотку коричневой грязью (о глубине он узнал, взглянув на свои ноги), вырастали три изогнутые, четырехгранные балки, сужающиеся к верху; похожие на ребра и на хвост скорпиона одновременно. Балки поднимались на большую высоту, но там не смыкались. В центре треугольника, образованным этой конструкцией стояла девушка, пропорции, рост, черты лица, которой непрерывно менялись, оставаясь, тем не менее, знакомыми и связанными между собой. Внезапно пришло  понимание: меняющиеся черты девушки были чертами Моделей, с Первой по Третью. В месте с пониманием пришла строчка "...и солнце плясало вокруг неё". Снова посмотрев на свои ноги, он обратил внимание на тени, которые с заметной глазу скоростью перемещались по поверхности грязи.
Войдя в треугольник и постояв некоторое время возле непрерывно морфирующейся девушки, ему стало видно, как солнце совершает хаотические прыжки по небу, не восходя и не заходя. Подняв голову вверх, он обнаружил спираль сиреневого дыма, поднимающегося в небо от треугольника, образованного верхними концами балок. Через несколько секунд наблюдения за  дымом появилось ощущение иллюзорности происходящего. Сразу же за этим всё исчезло, как будто отключил зрение и осязание.
Следующие несколько мгновений он слышал лишь дыхание девушки и ощущал тепло ее тела. Затем исчезло и это, и Александр очнулся на кровати. .

4,01 метр
Шагая к метро, безотчетно сминая в кармане пачку сигарет, он думал о Ней. Он не верил в сонники, но полагал, что по образам сна можно узнать их первопричину из реальной жизни. Последним в ряду отгаданных загадок стояло КБ "ЮГ". Тайна его происхождения открылась ему недавно. Оно было гибридом КБ "Южное" и КБ "Что делать?" (их последнего заказчика). Разгадка этого принесла некоторое эстетическое удовлетворение, добавив в копилку знания маленькую безделушку, о существовании которой приятно было вспоминать.
Спустившись на платформу, он обратил внимание на мигающий плафон, в то время как остальные светили ровным белым светом. Загоревшаяся красная точка переползла на выделяющийся плафон, руки сами навели нее ствол гранатомета, палец нажал на курок.
Александр усмехнулся. Мысль о том, что игра не кончается за компьютером, не приходила ему в голову. Издав короткое "кх-х-х", он огляделся по сторонам. Его странное действие увидели лишь женщина, с укоризной покачавшая головой, и взлохмаченный юноша, на секунду оторвавшийся от своего блокнота. "Наверно, молодой поэт, юное дарование," - подумал Александр, подходя к краю платформы. Поезда еще не было видно, но уже ощущалось его приближение. теплый воздух, выталкиваемый составом из тоннеля, шевелил волосы на голове юноши, обратившего невидящий взор на женщину, приведя ее в еще большее смущение. Чаша ее раздражения, медленно наполняющаяся с самого утра, была близка к переполнению. Сегодня мир состоял для нее из одних острых локтей и затхлых запахов. Она заранее злилась на туповатого начальника, засыпающего ее глупейшими замечаниями и придирками, на шумно обсуждающий свои проблемы коллег. Серая пенопластовая река жизни несла ее неизвестно куда, беспрестанно захлестывая с головой, забивая легкие безвкусными хрустящими шариками, и царапая мечты шершавыми холодными берегами реальности.

3,47 метра
Резко подскочил уровень адреналина в крови, возросла частота сердечных сокращений, расширились зрачки. Ряд раскачивающихся плафонов, отражается в ее глазах. Поезд останавливается окончательно. Девушка, объединяющая в себе черты всех Трех Моделей, подняла взгляд на Александра. Он понял смысл сегодняшнего сна.

3.21 метра
Грохот музыки заглушал шорох, с котором ее одежда сползала на пол. Его глаза подтверждали ожидание. Это была Она. Тело до мельчайших подробностей совпадало с увиденным во сне. Александр даже отстранил ее, что бы полностью насладится чувством полного превращения мечты в жизнь. Она потянулась, что бы расстегнуть его рубашку.

2,97 метра
Отдельные импульсы слились в пласт однородной ослепительно белой субстанции, по упругости напоминающей варенный яичный белок. К животу стала собираться щекотания прохлада. Пласт взбугрился хаотическим нагромождением гор.
Она вытолкнула ответный всхлип.
Внезапно всё тело свела странная судорога. Он рухнул на нее, горячую, стонущую. Вспышка фиолетового света ослепила. Он закричал, почувствовав запах горелого мяса. Её стон превратился в хрип. Александр, ослепленный и испуганный,  вскочил на ноги, не удержавшись на кровати, упал на пол, ударившись головой об какой-то твердый угол. В результате всех этих манипуляций он оказался в углу комнаты, руки закрывали глаза, спина прижималась к гладкой поверхности, рот издавал бессвязное бормотание.
Успокоившись, он решил открыть глаза и посмотреть, что же произошло. Боль в правом плече не проходила. Чуть-чуть раздвинув пальцы, он увидел, уже успевшее вытянутся на постели, тело с огромной прожженной дырой. Никто не менял громкость музыки, поэтому соседи не услышали его крика.
Когда воздух в легких закончился и крик пришлось прекратить, до Александра стал доходить смысл слов, которые он безотчетно повторял всё это время. Он проговаривал в слух обязанности какого-то автономного разведывательного комплекса, потом перешел к его тактико-техническим характеристикам. Не переставая бормотать, он повернул голову и посмотрел на свое правое плечо. Из него, на небольшом телескопическом лафете была выдвинута лазерная установка с черной надписью на оливковом фоне "АРК-Ш412-А4110-Ю71082".

2,07 метра
"Этого  не может быть, этого просто не может быть", - повторял Александр. Повторял про себя, губы были заняты очередным параграфом инструкции. Повторял в тишине, нарушаемой лишь, помимо бормотания, шелестом собственного дыхания, стуком сердца и биением чего-то ещё. Это что не локализовалось где-то в определенной части тела. Казалось, пульсировала каждая клеточка.
Он в сотый раз повернул голову, надеясь, что ткани, разорванные на том месте, где из тела поднималась лазерная установка, сойдутся вновь и всё это превратится в страшный сон. Его с каждой попыткой таящая надежда причиняла едва ли не большую боль, чем сама рана на плече.
При каждом взгляде на взлохмаченные края раны, бормотание на секунду смолкало, и тут же разражалось инструкцией по эффективному боевому применению лазерной установки "ЛУ-300", являющейся неотъемлемой частью автономного разведывательного комплекса серии 412...

1,54 метра
Шепот снова затих. Александра захлестнула щемящая тишина. Он думал, что на этом всё закончилось, и он проснется у себя дома, на смятой кровати, ощущая на коже струи холодного воздуха и радуясь, что до окончания строительства так любимого им тела остался один месяц и тридцать дней.
Но он замолк только на секунду. Собственный голос заменили звуки, как будто раздававшиеся из луженой глотки какого-то военного. "Наверняка, какой-нибудь полковник или генерал."-промелькнула мысль истеричным смешком . Военный предлагал выслушать его предложения, обещал золотые горы и чуть ли не пенсию в 20 лет. Его голос звучал особенно дико в разрушенной комнате, наполненной запахом горелого мяса и дымом.
Промелькнула вторая самостоятельная мысль (голос полковника синхронно звучал в голове): "Интересный же он выбрал способ связи".
Усилием воли Александру удалось уменьшить громкость команд военного до уровня шепота. В это время он как раз советовал уничтожать следы своего функционирования. "В чём-то он прав".
Последний раз оглядев комнату, он выдвинул из плеча установку, установил ее на половинную мощность и несколько раз провел лучом по комнате, стараясь чаще попадать на тело девушки. Там, где луч касался стен и пола комнаты, появлялось пламя.
Когда загорелась вся комната, он посчитал свое дело завершенным. В голове царила пустота с прожилками белого шума.

1,15 метра
Александр очнулся около спуска на платформу. Оглядев себя, он обнаружил, что рана скрыта под рубашкой, следы крови смыты, и он почти не отличается от обычных людей. Почти, потому что полковник продолжал кричать в голове, и его слова без задержки возникали на языке. Обыкновенные люди не шепчутся сами с собой.
Тем временем голос начал реагировать на окружающую обстановку. Инструкции перестали быть надоедливым гулом. Суровый полковничий голос занял в сознании места доброго советчика, старшего товарища. "Наверное, в конце полковник либо займет мое место в моей же голове, либо станет моей частью".
Александру не хотелось ни первого, ни второго. С надеждой он вглядывался в лица людей, спешащих к поезду. В разные лица, женские и мужские, старые и молодые, погруженные во тьму и просветлённые. Разные. Но человеческие.
Он был вырван из массы людей. Стоя в движущейся толпе, окруженный со всех сторон людьми, он первый раз в жизни почувствовал ужас одиночества.
Он закричал. Его крик заставил толпу смять свои первые ряды, и бежать бегом от него в обе стороны. Ведь не часто люди слышат, как человек кричит двумя голосами сразу.

0,47 метра
"А прожекторы они в глаза что ли запихнули?"
Раньше картина человека, освещающего дорогу перед собой глазами прожекторами, вызвала бы улыбку. Но сейчас улыбка эта превратилась в кривую усмешку.
"Автономному разведывательному комплексу нужны сильные чувства." Эта мысль была явно не собственной, но Александра это уже не беспокоило.

0,11 метра
Он вышел на платформу. Задуманному могли помешать только двое человек в конце платформы. Александр направился к ним. По пути взгляд наткнулся на двигающееся пятно света. Для инициации нового рефлекса было достаточно обрывка воспоминания. Разворот корпуса с одновременным выдвижением установки из плеча, короткий импульс, незаметный для глаза и  мигавший плафон, приобретя одну дырку с оплавленными краями, перестал светить. Проплыло вялое замечание "Нужно думать осторожно". Своя мысль: "Полковник тоже устал."
На пути к концу платформы его догоняла маленькая девочка. Она бежала, что есть сил, стараясь обогнать высокого дядю. Сандалии хлопали по мраморному полу, косички развивались. Поравнявшись с Александром, она издала радостный крик, и ещё увеличила скорость. Подбежав к маме, запыхавшимся голосом принялась рассказывать, что она делала на другом конце станции, как она каталась на эскалаторе, и как быстро она бежала. Женщина сквозь сжатые губы что-то ей сказала, но это не испортило настроения девочке. Повернувшись спиной к путям, она стала изучать узоры на мраморной стене.
"Правильно, нечего  ей смотреть на это".
Возможности, дарованные АРК-Ш412-А4110-Ю71082, были огромные. Александр мог делать всё что угодно с любой системой организма, с любым органом.

***
Существо закончило видеозапись происшествия. Взяло образцы тканей, составлявших ранее тело Александра, выдвинуло лазерные установки. Трех импульсов по 10 миллисекунд хватило, что бы уничтожить всех свидетелей.
Найдя место, где условия радиосвязи были наилучшими, оно передало накопленную информацию.
Среди ровного электронного гула мыслительного процесса существа прозвучал смешок. Оно подошло к тому самому месту, где последний раз стоял Александр, и сделало вид, что прыгает. Сдавленный смех сотрясал его тело. Язык нервно слизывал с губ засохшую кровь. Наконец он не выдержал и рассмеялся в открытую. Его полковник оставил ему чувство юмора...