Как Гусь Антошка вежливости учился

Bell
Пришел как-то Гусь Антошка к бабушке и говорит:
- Что-то, бабушка, мне приболелось. Дай-ка мне мёду, что ли. Я много слышал от разных людей о его чудесных свойствах.
- Где же его взять, меду-то? – вздохнула бабушка. – И – и – их… Ты вот к Петровичу сходи, у них пасека, так, верно, и мёд должен быть где-нибудь.
- Ну, хорошо, - сказал Антошка, - придется к Петровичу идти. Далеко ли топать?
- Зачем далеко? Наоборот! Не близко, конечно. Но и не так, чтоб далеко. В общем, захочешь – найдешь. Тут рядышком.
- Ну, я пошел.
Потопал Гусь Антошка по дорожке, под мышку банку для мёда взял побольше. Долго ли, коротко ли – на опушку пришел, прямо к домику, где Петрович живет. Смотрит – на двери замок большой висит и записка, а в записке написано, что Петрович в город укатил к дочери на свадьбу, и только вечером будет. Ну, хорошо же, думает Гусь Антошка, я сам тогда немного мёда возьму, а Петровичу потом спасибо скажу. Только вот где же он мёд хранит? Стал искать Гусь Антошка мёдовый склад. Везде смотрел: и в сарайчике, и в подвале, даже на сеновал залез – нигде нету мёда. Антошка сильно испугался: неужели такая пора пришла, что даже у пасечника мёда не стало? Что ж тогда о других говорить? Сел он на пенек и загрустил.
Вдруг вспомнил Гусь Антошка, что не смотрел еще в маленьких домиках на ножках, которые на опушке видел. Подбегает к домику, покрутил головой, понюхал – ура! мёдом пахнет! Гусь Антошка на радостях, что мёдовый склад нашел, в пляс пустился, чуть банку не разбил. Пчелы из улья вылетели, смотрят на Гуся Антошку и диву даются: чего это он так вертится? А все пчелы знают особый пчелиный язык: прилетает пчела к домику, и специальным танцем показывает другим пчелам, где была, что видела, в какой стороне душистая гречиха, а где сладкий клевер. И все пчелы ее понимают и тут же безошибочно находят местечко, где много мёда. Вот пчелы и думают, что бы это значило: «…закрома родины… банка, банка, еще ведро… к югу от дома… прощай, любимая бабушка Анастасия Федоровна…»
А Гусь Антошка напрыгался, к улью  подошел, и краник ищет, откуда мед вытекает.
Тут пчелы стали соображать, что это к ним вор пришел, и быстренько сходили за пчелиной царицей.
Царица у пчел важная – дальше некуда, толстая и сама за мёдом не летает, зато всеми пчелами командует – кому что делать: какой улей чистить, какой воск заготавливать, какой за медом лететь, какой трутней обслуживать и за маленькими пчелками ухаживать.
А Гусь Антошка пчел не замечает от радости, только волшебное слово МЁД-МЁД-МЁД под нос бормочет. Нос в леток сунул, куда пчелы обычно залетают, уж больно мёда хочется. Тут-то он с Пчелиной Царицей нос к носу и столкнулся.
- Тебе чего? – спросила Гуся Антошку Пчелиная Царица.
- Мёд есть буду, - честно ответил Гусь Антошка.
- А это не видел? – показала Пчелиная Царица свое жало.
- Ну и что? – удивился Гусь Антошка. – У меня клюв еще больше. Ну-ка, подвинься лучше, а то задену ненароком.
- Ах, так, - обиделась Пчелиная Царица, - пришел незваным гостем, так еще и попросить не хочешь как положено… Ну-ка, братцы пчелки, покажем нахалу, как пишется слово «пожалуйста»!
И тут же две самые толстые пчелки впились Гусю Антошке прямо в попку.
- Ой-ой-ой, - закричал Гусь Антошка, - вот я вам…
- Не нам, а у нас, - уточнила Пчелиная Царица. – Будьте добры, милые пчелки, поучите его еще вежливости!
И тут же огромное облако пчел налетело на несчастного Гуся Антошку и стали его жалить  куда попало. Гусь Антошка еле-еле успел голову из улья вынуть, банку бросил, крыльями закрылся, и побежал, куда глаза глядят.
А пчелы его еще немножко покусали, сделали победный круг и, громко жужжа, полетели домой праздновать победу.
Поздно вечером со свадьбы возвращался Петрович, песенку под нос мурлыкал. К дому подходит, видит - Гусь Антошка на пороге лежит и стонет.
- Эге, - говорит Петрович, - ты чего тут лежишь, землячок?
- Я, эта… Прости меня, Петрович, я все понял. Я никогда теперь без спроса не буду трогать чужого мёда…
- То-то, - улыбнулся в усы Петрович. – Теперь пойдем, лечить тебя буду.
- Спасибо, Петрович, спасибо, дорогой, и пчелам спасибо за науку передай. Я с этих пор всегда буду вежливым! Если я чего-нибудь захочу, то обязательно буду говорить слово «пожалуйста»… Ой!… Больно-то как! А ты чем лечить-то будешь, Петрович?
- Мёдом. От укусов пчел нет лучше средства, чем хорошая порция свежего липового мёда…