В догонку к несказанному

Avtor
Капли дождя забарабанили по подоконнику.
Смешные такие и сумасшедшие, несутся с огромной высоты и разбиваются о камень подоконника. Знаешь, мне кажется, что они солёные и тёплые-тёплые.
Радио тихонько что-то рассказывает, кому-то, как и мне не спится. Шёпот в тишине.
В тишине только я и свеча. Хочется рассказать её огоньку о многом. Хочется, но я не смог. Не смог, потому что чего-то не хватает. Не хватает твоих глаз, в которых отражаются огоньки от свечи. Помнишь?
Помнишь, как ты смущалась моего взгляда? Смотрю в твои глаза и вспоминаю, как тысячи лет назад, мы так же сидели в тишине и нам было тепло. Нет, не от костра, который так же отражается в твоих глазах, нет. Тепло оттого, что мы рядом и не нужно ничего объяснять. Ни-че-го.
Ничего и очень много. Но нужно ли об этом говорить. Уверен, что нет.
Опять слышу удары капель. Как же им не страшно падать? Они похожи на меня. Я тоже так стоял на краю пропасти с самодельными крыльями за спиной. И так манит своей пустотой это пространство, так хочется плюнуть на всё и прыгнуть вниз.
А скалы всё ближе и ближе. И тут сильный поток воздуха подхватывает меня, сбивает с толку и подкидывает вверх. Поднимаясь всё выше я уже стараюсь подхватить ветер своими крыльями, и хоть немного управлять полётом. Но - не получается. Но само ощущение полёта… Холодок в груди, занемевшие пальцы и пьяная счастливая пелена перед глазами… Не знаю, долго ли я буду лететь и где смогу приземлиться, но это неважно…
Не буду спать. Боюсь проспать и прийти не вовремя. Ведь каждая секунда рядом с тобой… Помнишь я говорил тебе, что бывают секунды ради которых можно отдать десятилетия? Нет, ты не думай, что я прошу чего-то. Нет… Просто будь. Живи, радуйся, плачь, влюбляйся… Просто будь…
Шёпот превращается в невыносимый крик. Что же вам не спится?
На столе прикорнул мой единственный приятель. Счастливый бунтарь. Мой лёгкий одноразовый друг. Своеобразный ритуал, а может просто привычка. Знакомый до боли чиркающий звук – искра выбитая валиком зажигалки из кремня на секунду превращается в звезду. Застигнутый врасплох клапан выпускает газ и рождается огонёк. Вдыхаю твой дух. Только ты знаешь меня полностью. Помнишь «Собачье сердце»? Человек с сердцем зверя не может быть с людьми. Так и я. У меня, наверное, сердце волка. Я потерял свою стаю, потерял инстинкт дружбы. Меня давно уже никто не называл тем именем, с которым связано практически всё хорошее. Уходят друзья, близкие. Не вернуть… Смиряешься. Жизнь принадлежит живым.
Брошу дома свечу, капли дождя, шёпот радио. Пройдусь под тяжёлым небом. Почти рядом с горизонтом, близко друг от друга на карте неба и очень далеко друг от друга фактически, красавица Венера и воинственный Марс. Как бы они красиво смотрелись рядом. Но они далеки… Далеки и близки, как и мы.
Действительно, а почему бы мне не написать тебе письма?
Может, конечно, глупо, ведь я могу видеть тебя почти ежедневно, сказать тебе всё прямо. Сказать… Как всё сразу меняется от слов. Слово - не воробей, это знает каждый, но практически ни кто этому не следует. Мне страшно сказать тебе самое главное, страшно, что после этого мне больше нечего будет тебе сказать, нечего будет переживать. А мне так хочется при виде тебя прятать взгляд и робеть. Глупо? Ну, прости…
Тебе тоже не просто. Я вижу, понимаю, я ловлю каждый оттенок настроения в твоих глазах и терзаю себя за то, что не могу тебе во всём помочь. Дай мне знак, не говори ничего, покажи всё собой. Стена твоих глаз утопит меня в блеске ночи, в том блеске, что прикасается ко мне, когда счастливый и пьяный я задираю голову… И может быть тогда я найду на небе твою и мою звезду, и если будет угодно небу, то эти звёзды будут рядом…
Забияка-дымок дразнится и щекочет ноздри. Я его разбудил, вот он и требует внимания. Какие всё-таки все эгоисты. Пятая сигарета. Трудно курить под дождём, но организм требует отравы.
Отравы требует и душа, требует яда, не может без него, не видит смысла.
Отрави меня жизнью…