Лестница

Avtor
Остановился отдохнуть.
Камень стены холодит спину. За ворот рубашки затекают ручейки жидкости, которая стекает по стене. Но эту жидкость пить нельзя – я пробовал – она солёная. Пот или слёзы – не знаю.
Сыро. Резные перила сплошь изъедены термитами. Вся лестница в кусках штукатурки, обрывках верёвок, рваных тряпках и ещё черт знает в чём. Я уже устал спотыкаться обо всю эту чепуху.
Надо бежать. Я просто знаю, что мне нужно наверх.
В руках тёплый свёрток. Подарочная бумага, синяя лента и нелепый бант. Вспоминаю, как я когда-то заворачивал в такую бумагу подарки к Рождеству. Было интересно наблюдать, как эта бумага рвётся, когда подарок разворачивали. Но почему и зачем у меня в руках этот свёрток теперь?
Бегу наверх. Устал страшно, но бегу. Там, наверху, меня ждут. Я знаю. Чувствую.
Кажется, что бегу уже много дней. Кажется, но я не уверен. Часов на руке нет, а окна на лестнице мне ещё не попадались. Интересно – высоко ли я уже забежал?
Кажется, потолок становится ниже. Да, да, определёно. Помню, как в начале пути, я поднимался по мраморной лестнице, а свод потолка только угадывается где-то в вышине, и звук моих шагов, отразившись от него, гулко возвращается ко мне эхом. Это я помню, но зачем и когда всё это началось – не знаю.
Пробежал очередной пролёт. Постою. В свёртке, что-то трепещется, словно птица в силках. Я знаю, что разворачивать свёрток нельзя. Знаю, что уже скоро конец пути. Знаю, что скоро я всё узнаю. Узнаю своё настоящее имя, узнаю, где я должен жить, узнаю, как зовут тебя. Тебя… Я знаю, что наверху я встречу тебя. Бежишь ли ты, как и я по такой же лестнице, где-то за стеной, или уже давно ждёшь меня наверху – не знаю. Но ты – там.
Низкий потолок почти касается макушки. Всё капает и капает. Невыносимо. Чувствую, как слизистая оболочка во рту и в горле превращается в песок. Не могу больше терпеть всё это. Бегу наверх.
Глаза уже давно привыкли к темноте. Я знаю, что на стене должен быть мне знак. Провожу рукой по холодному шершавому камню. Липкая жидкость застилает пальцы. Так хочется глотнуть её, чтобы хоть немного промочить горло. Липкий, солёный палец коснулся губ. Это кровь. Спазм сводит живот, дыхание остановилось на вдохе, глаза застилают слёзы. Только бы не выпустить свёрток. Только бы не выпустить…
Больно открывать глаза. Продвигаюсь дальше на ощупь вдоль стены. Лестница стала уже, перил больше нет. Что это???
Потеряв опору, рука резко соскользнула со стены. Больно ударило затылком. От такого удара, наверное, ломается основание черепа. Через полуоткрытые веки вижу резкий свет. Вернее не вижу, потому что почти от него ослеп. Далеко в подсознании понимаю, что это – окно. ОКНО…
Нужно открыть глаза. Нужно! Мне нужно посмотреть в это окно. Тогда многое станет ясным. Как больно! Наверное, я кричу. Не слышу крика, но чувствую, как связки в горле напряглись. Острой иглой свет врезается в сетчатку.
Я вижу огромное поле. Озеро. Вокруг груды изуродованных тел в странных одеждах. Страшный смрад. Ветер развивает полотнища знамён. Я пролетаю над этим полем и внимательно кого-то ищу. Вот! Вот я. Широко раскрытые глаза, улыбка. Из сердца растёт копьё. Солнце становится в зенит. Именно поэтому так слепит глаза. В голове шум. Рука затекла, но свёрток со мной. Я его не упустил. Странно видеть, освещённые дневным светом стены. Прямо напротив меня, на стене, как шрамы, вырисовываются знаки. Я знаю, что должен понимать их.

… Молюсь, любовь свою храня,
Ты кровь моя, ты моя плоть…
Молюсь я только за тебя,
Пусть сохранить нас всех Господь…

Я знаю эти слова. Это моя молитва. Они станут моей и твоей молитвой. Мне только нужно добежать до самого верха и принести туда свой свёрток. Только и всего.
Став на колени, облокотился локтём о подоконник. Странно, но окно не такое старое, как всё вокруг. Великолепная белая рама из странного, тёплого и приятного на ощупь материала, такой же тёплый и гладкий подоконник и безупречно чистое стекло.
Аккуратно открываю окно.
Немного странно, но я знаю, что обязательно нужно выглянуть из окна, обязательно. Крепко прижимаю свёрток к груди. Он трепыхается в резонанс с моим сердцем.
Куда посмотреть сначала – вверх или вниз?
Сильный ветер ударил в лицо и захватил дыхание.
Внизу пёстрым лоскутом раскинулся Город. Наверное, в нём я буду жить, когда всё закончится. Очень высоко. Я и не представлял насколько высоко забежал.
Наверху темнота. Странно. Откуда же идёт свет. Ведь всё так хорошо видно, а наверху – темнота. Опять смотрю вниз. Ответа пока не нашёл… Глупо, но мне кажется, что я вишу в воздухе. В воздухе на огромной высоте. На огромной высоте просто выглядываю из окна, которого нет. Которого нет ВООБЩЕ, и лестницы нет, и стен. Бред… Слышу, как я смеюсь.
Мимо со свистом пронеслось что-то снизу вверх. Опять, опять. Что это?
Смотрю наверх. Там, ещё выше меня трепыхаются люди. Это они пролетели только что. Думаю, это такие же марафонцы, как и я. Только они, найдя своё окно, не выдержали и прыгнули. Прыгнули вниз. Но их затягивает в себя чёрная пустота наверху.
Нет. Я пойду, побегу наверх сам. Пусть мне суждено пропасть в той страшной пустоте, но дойду я туда САМ.
Собираюсь с силами и опять бегу наверх. Ещё чуть-чуть. Я уже чувствую твоё присутствие. Ты рядом, и от этого сил у меня ещё больше.
Становится морознее. Через рваную одежду к телу проникает холодный воздух и пытается своими тонкими пальцами остановить меня. Но я не сдамся. Не сдамся… Разбивая в кровь пальцы на ногах, перескакиваю через несколько ступеней.
Вот и последний пролёт. Дальше просто чёрная пустота. Чёрная, дышащая холодом пустота. Закрываю глаза. Делаю шаг вперёд. Падать, так падать. Больно не будет. Ещё немного, я перенесу вес с пятки на носок, и моя вторая нога обопрётся на пустоту, и холод поглотит меня.
Перевожу дыхание и делаю шаг.
Холод вокруг сменила приятное ощущение того, что кожу лижет солнечный луч. Сквозь закрытые веки ощушаю, что вокруг тепло и светло.
Так и есть…
Я в огромной светлой комнате. Огромные окна впускают в комнату свет и тепло, от которого так уютно стоять босиком на пушистом ковре. На мне совершенно сухая и чистая одежда, только мой свёрток, столько переживший вместе со мной, выглядит нелепо на моём фоне.
Ты тут. Я знаю, что стоит мне обернуться, и я увижу тебя.
«Мир тебе» Твой бархатный, нежный голос. Я так сильно буду любить его.
«Здравствуй»
«Теперь мы всё узнаем»
«Да»
«Разорви свёрток. Уже можно»
«А что в нём?»
«Твоя душа»
«Я отдам её тебе?»
«Да. И взамен возьмешь мою»
Лёгким движением разрываю подарочную бумагу.
ЧуднАя птица, вырвавшись на волю, сделав круг над моей головой, камнем унеслась назад, туда, куда я не могу посмотреть.
Я жду. Жду, что сейчас такая же птица сядет мне на плечё. Я знаю, что не смогу её поймать. Она сама войдёт в меня. И тогда я буду всё знать.
Нежно моёй щеки коснулось её крыло. Вот он – этот момент. Я не знал, каким он будет, но он мне знаком. В груди оборвалось. Слепит глаза. Я ухожу.

… Молюсь я только за тебя,
Пусть сохранит нас всех Господь…

Я могу так лежать часами. Твои руки рассказывают мне сказку.
Погружаю пальцы в твои волосы. Ты так мило щуришься от этого.
«Мне кажется, что я знаю тебя вечность…»
«Это хорошо»