Праведник

Аня Симонова
«Каждый сотый посетитель получает подарок!» - вывеска на воротах рая.
Архангел Павел почесал затылок и отправился восвояси. Он служил ангелом в преисподне: его попросили старые люди, которым так не хватало декораций. Еще не умерев, они просили так всё обставить в их последних, младенческих по сути, земных по месту доставки, снах, чтобы было похоже на картинки в их первых Библиях. Господь так и сделал: он посылал своих ангелов, служанок и прислужников, в ад, в рай, чтобы они доставали там костюмы и спускались на Землю в привычном для людей виде. Что поделаешь – c’est la vie, c’est la notre tache, - подумал Петр. Он первым отправился в рай, специально для таких целей созданный по макету Леонардо да Винчи (тот когда-то увлекался, в молодости, запредельными мечтами: придумал райский сад, а когда умер, сад растворился во всеобщей энергии мысли). Петр нацепил на себя миллион дурацких перьев, всё смеясь над своим обличием… Тьфу ты, как старик, весь седой – Петр был тогда еще молод, он не знал, что по Библии положен быть семидесятилетним. Эх, тьфу…
Следующим отправился Павел. Он пошел в ад – не хотел по проторенной дорожке. Преисподню соорудили по проекту Данте (первое место); хотелось по подобию Земли, но земляне бы не отличили в своих снах ад от привычного дома.
Павел скользил в ад. Тут, слава Богу, никаких перьев не надо надевать. Теперь ты праведник Божий, вселяющий надежду в Высший Свет.
«А то, что Того Света нет, никого не колышет», - подумал ленивый на объяснения апостол, теперь архангел. «Путаница это людская, - думал он без мыслей, а так, играясь сам с собой энергетическим облачком, - придумали себе ад и рай. Накопили сил на бога и дьявола. Я теперь – архангел, помилуйте… А вы кто? Точно так же может каждый из вас вступить в любой образ…» Он стоял на камне, мимо него проходили привычные сны: лошади, собаки – у охотников, милые девушки – у молодых мужей и красивые, статные плейбои у стареющих дам. Он хмурился, он морщился, но приходилось быть ангелом: он еще не прошел все испытания.
Рядом с ним сидел буйвол. Буйвол мотылял хвостом, отмахиваясь от мух… Вдвоем они торчали в преддверьи ада целые сутки, и оба молчали и даже не думали. Буйвол был бог, он типа смотрел, по достоинству ли душа (то есть, сон. Какая путаница!) идет в преисподню.
«Хватит землянам?» - спросил Павел.
«Думаю, да», - ответил бык и повилял хвостом, превращаясь в собаку.
«Аминь».
«Никогда ничего подобного не видел», - побрели мысли в голову Павла. Возвращаются мысли. «Теперь опять на работу», - он встал и пошел чистить зубы.