Преображение

Duda
«Случай часто меняет
 смысл нашей жизни»

В белой палате больницы стояла гробовая тишина. Здесь лежала больная девушка. Ее глаза, безмолвно и бессмысленно были обращены в пространственную точку на стене. Глаза Дэи глубоко впали после тяжелой болезни, и из-за худобы измученного лица казались необыкновенно большими и глубокими.
Наконец Дэя заметила стоящего над ней врача. Его темно-зеленые глаза выражали помесь заботы и сострадания. Врач был молод, но на лбу можно было заметить ранние морщинки. Его лицо, с медным оттенком, было чисто выбрито, а черные волосы – слишком коротко подстрижены, нос с горбинкой между густыми бровями делал его вид немного суровым. 
Врач заметил ничего не говорящий взгляд пациентки и улыбнулся:
- Здравствуй Дэя, меня зовут Леван.
- А отчество? – после паузы спросила Дэя.
- Ясонович, - немного удивленно ответил врач.
- Где я?
- У нас дорогая. Как ты себя чувствуешь? – Леван вновь улыбался, но насупленное лицо Дэи не позволило сделать улыбку более открытой.
- Доктор, у меня болит голова, трудно дышать, и я почти ничего не помню.
Вдруг ее лицо стало необыкновенно серьезным, и на нем отразилась глубокая тоска.
- Да, правда… Я знаю, что произошло… Рати умер… Доктор, его уже похоронили? 
Леван безмолвно согласился.
Потом была очередная истерика. Успокоить ее снова не удалось. Пришлось в который раз делать укол. Дэя постепенно сникла, и обессиленная, наконец, уснула…
…После смерти Рати прошло несколько месяцев. Он стал жертвой несчастного случая. Но отношения между Дэей и Рати начали развиваться несколько раньше.


***
 
Дэя была довольно высокой, стройной девушкой. Ее губы были по-детски припухшими, а глаза удивительно пушистыми с длинными черными ресницами. Большой лоб украшали густые черные брови, длинные черные волосы развивались до пояса. В ее взгляде, было что-то странное, что-то особенное, это нечто заставляло думать о ней, как о человеке любящем ходить по грани, трудно делающем выбор между реальным и нереальным. У тех кто ее не знал редко появлялось желание приблизится и развивать отношения, боялись ее гордости и холода, который чувствовался даже на расстоянии. Она была и автором и жертвой своей судьбы.
В общем, Дэя была загадочно, для многих сложной, для многих недоступной. О своей личной жизни она ни с кем не говорила. Нередко путала флирт с любовью.
Дэю и Рати свел случай. Всегда уравновешенный Рати, был немного самовлюбленным и не любил ничего лишнего.
- Ты эгоист, - однажды сказала ему Дэя.
- А ты, надутый мыльный пузырь. Ну не спеши, пузыри в любом случае лопаются, - не задумываясь, парировал Рати.
Он был высоким светловолосым парнем. Его редеющие волосы всегда были аккуратно подстрижены, глубоко посаженные голубые глаза напоминали морской штор, когда он злился. Дэя считала его эгоистом: «Неужели я такая дура, что меня можно использовать. Нет, мое самолюбие не уступает его самовлюбленности. Для него все равно, что происходит вокруг, главное чтобы ему было хорошо», - злилась Дэя.
В один день, Дэя решила открыть новую страницу своей жизни. Она тщательно подготовилась, к переходу на новый этап. Дэю беспокоили накопленные отрицательные эмоции. Ее чувство к Рати было большим, чем флирт, но меньшим чем любовь. Она чувствовала некоторую страсть и ее несомненно тянуло к нему, но не более. Несмотря на это ее натура требовала, она очень хотела, чтобы Рати ее любил. «Он в меня влюбится, а потом я его брошу. Докажу, кто из нас сильнее», - размышляла рассерженная Дэя. Она кропотливо готовилась к бою…
… Дэя и Рати остались формальными друзьями. Существующая трещина в их отношениях в скоро стала пропастью. Рати это видел: «Она играет, бросает мне вызов», - думал он. Несмотря на все происходящее, Рати привык заботиться о Дэе. Нет, он не хотел терять это тепло. А Дэю? Дэю он тоже не хотел терять.
- Дэя, так нельзя, - не выдержал однажды он.
- Почему же? – от ее холодного ответа, Рати опешил. Он понял, как Дэя изменилась.
 Рати догадался, что она любит только себя, он ей безразличен. Тем временем, Дэю увлек ничего не значащий флирт с другим человеком. Рати чувствовал, какой она стала для него дорогой, и не переставал дарить тепло. Он вел себя так, как раньше вела себя Дэя. 
А она праздновала свою победу. была рада достигнутому исполнению своей воли. Ее перемена была очевидной. В ней появились раннее незаметные целеустремленность и самоуверенность.
- Дэя, мне очень плохо, не знаю, чего я хочу от жизни.
- Рати,  эгоистам подобным тебе не бывает плохо.
Наступила пауза.
- Знаешь Дэя…
- Нет, не знаю.
- Хорошо… Я пошел, - Рати не оглядываясь, вышел.
Об аварии, в которую попал Рати, Дэя узнала поздно.
 Увидев вошедшую в палату Дэю, Рати смутился и болезненно улыбнулся.
- Я знал, что ты придешь… Ты добрая…
- Как ты? – Дэе трудно было говорить, но плакать она тоже не могла.
- Дэя, я тебя люблю.
- Знаешь Рати…
- Не надо, дай мне сказать. В начале, я думал, что ты меня так любишь и так ко мне привязана, что ты никогда меня не бросишь. Потом я понял, что ты меня уже не любишь. Как ты могла так быстро измениться, Дэя? Я и не понял, когда ты меня бросила и я оказался на помойке твоего прошлого. Дэя, я признался потому, что меня скоро не станет.
- Рати, не надо…
- Дэя, я наберусь наглости просить тебя… Назови своего сына моим именем.
Дэя больше не могла, она почти выбежала из палаты и уже не слышала догоняющий ее зов:
- Дэя, Дэя! Подожди Дэя…
… Однажды вечером, Дэя очнулась от громкого стука в дверь. Это был Ника, брат Рати. Он был бледным, и Дэя все поняла.
- Дэя, Рати  передал для тебя это письмо. Это последняя память о нем… Он умер час назад.

… Дэя в одночасье потеряла чувство восприятия внешнего мира и совсем отключилась от реальной жизни…

***
… Леван получил образование в Германии. Его первой пациенткой, в одной из немецких клиник, была грузинская девушка. Дэя была для него большим, чем пациентка.

***

Дэя проснулась. Леван был рядом. Он рассматривал какие то бумаги.
- Леван Ясонович, - Леван мгновенно обернулся и встретил ее пробуждение улыбкой.
- Дэя, сегодня придут твои родители. Ты скоро поправишься и уйдешь отсюда.
- Я никого не хочу видеть.
- Дэя, я понимаю, ты перенесла тяжелую травму и …
- Леван Ясонович, я не хочу говорить о прошлом, мне не нужна ничья жалость.
- Дэя, я тебя не узнаю и я рад.
- Леван Ясонович, я хочу начать жизнь сначала. Вы мне поможете?
- Дэя я тебя никогда не оставлю одной. Но прошу зови меня просто Леван.
- Хорошо Леван.

Отношения Левана и Дэи развивались довольно хорошо. Левану сначала было жаль Дэю, а потом появилась привязанность и пришла «любовь».
Сегодня они вместе. Их сына зовут Давидом, хотя домашние называют его Рати.
Для полного выздоровления Дэи нужны годы. Леван ей очень помогает.
Дэя не хочет возвращаться на родину. Наверное потому, что там могила Рати. То, что Дэя на ней ни разу не была, она оправдывает расстоянием.
«Почему все так вышло?» - часто думает она.
- Мамочка, я тебя очень люблю и всегда, всегда буду с тобой, - проснувшись, маленький Рати оторвал печальную мать от неприятных размышлений. Дэя обняла ребенка и крепко поцеловала.

P. S. До сегодняшнего дня Дэя не читала письма, которое Рати написал перед смертью. Что же все-таки там написано?