Ежик в тумане бредет по шатким мостикам

Дин Даэ
  Дело было вечером, делать было нечего... Если уж быть совсем точным, то за окном стояла непроглядная тьма, поскольку в космосе дня не бывает. По этой причине (отсутствие дел, а не космическая ночь) мы уже вторую неделю пребывали в медитации. Перед входом в это блаженное состояние мы произнесли стандартное заклинание: «Кошка сдохла, хвост облез. Кто промолвит, тот и съест». Помню, в детстве после такого мне долго ночами снились кошмары и я просыпался в слезах о безвинно погибшем создании. К сожалению, заклинание не распространялось на телепатическое общение. Чем бессовестно пользовались Шадлик и Обстин. Нужно отметить, что перебрасывались они отнюдь не стихотворными строками и дискутировали далеко не на темы мировой классической культуры.

  О, как я благодарен судьбе за тот светлый день, когда в мою обитель принесли двух очаровательных младенцев и сообщили, что я буду их наставником. Как я, дурак, радовался!!! Признаюсь честно: эти двое – одни из самых талантливых волшебников на нашей планете, но между ними существует такая тесная связь, которая рушит все преграды и всех, кто пытается эти преграды создать... и не подумайте, что это любовь! Когда-то была совершена большая ошибка: им предложили пожениться. Да-а, в город, где это произошло, до сих пор водят детишек полюбоваться на живописные руины.
С тех пор их антипатия достигла предела. Меж тем, между ними существует очень сильная телепатическая связь, как правило присущая более дружественно настроенным парам. Я же слушаю их перебранку лишь потому, что мне посчастливилось быть их наставником.

  А сейчас мы летим на Шлехт якобы в разведывательную экспедицию. Но мне кажется, возможных целей этого полета две: либо Конклав решил избавиться от Шадлика и Обстин, либо от этой планеты.

  Наконец дискуссия достигла апогея, да так, что это было слышно даже нашему капитану, который отрицает телепатию на корню, поскольку всегда был слаб на третье ухо. Теперь же он узнал столько нового про себя, свой экипаж, корабль, космические глубины и далекий ныне Конклав, что его психика не выдержала такого удара. Капитан, не сказав ни слова, посадил корабль на ближайшей планете, взял моих подопечных за шкирки и спустил с трапа.

  Глядя на удаляющуюся поверхность этой планеты, я молил небеса о том, чтобы она оказалась необитаемой.

ТИШИНА.......

  Жизни на этой планете действительно не было. Если быть абсолютно честным, на ней вообще ничего не было.
Шадлик повернул налево медленно пошел вдаль. Обстин некоторое время озадаченно смотрела на его удаляющуюся спину, а потом поинтересовалась:

- Эй, ты куда?

- Туда, - вразумительно ответил Шадлик.

- Ха, ну тогда нам не по пути, - и она демонстративно зашагала направо.
 
  Направо от чего? Никто не знал, но на самом деле это было право от меня.

  Выйдя за пределы видимости друг друга, они решили, что настала пора пообщаться в спокойной обстановке.

- А как ты думаешь, за нами прилетят? – догнала Обстин шадликовская мысль.

- Вряд ли Конклав настолько ценит твои способности, чтобы забирать тебя отсюда. Но вот за мной прилетят обязательно! – гордо сообщила она.

  Шадлик посчитал, что отвечать на столь явные нападки Обстин ниже его достоинства и пошел дальше. Чем дальше, тем лучше.

  Вот никто не подумал обо мне! Как я по-вашему буду наблюдать за ними обоими, а?

  Две фигуры все больше отдалялись друг от друга.

  И стали они жить поживать и добра наживать. Немало нажили, нужно отметить. Планета как-то сама собой поделилась на две части. Количество магических настроек в каждой из них впечатляло. В первую очередь каждый  создал соответствующие климатические условия. У Шадлика была непроходимая осенняя погода – пасмурная, с редкими дождями, но все же теплая. Обстин, напротив, безумно радовалась возможности поизменять погоду, чего ей никогда не разрешали делать на родной планете, (видимо опасаясь стихийных бедствий), поэтому на ее территории никогда нельзя было предугадать, что же произойдет через минуту. Все смешалось в одну кучу – и яркое солнце, и снегопады, и тайфуны, и даже редкие минуты тишины и покоя.

  Для собственной безопасности я предпочитал держаться
поближе к владениям Шадлика. Такое непостоянство мне как-то не по душе, да и не по возрасту.

  О флоре говорить не приходится. Все, что выжило в таких бешеных условиях у Обстин, то там и осталось. У Шадлика всегда наблюдалась склонность к пасторальным пейзажам. Травка, деревья, все как у людей. Травка, правда, была вечно зеленой, но деревьям повезло меньше – золотистые листья опадали каждый день, но на следующее утро снова являли себя на ветках. Впрочем, никто не жаловался.
На столь безобидных частях пейзажа дело не остановилось. Ежикам понятно, что нормальные животные здесь не выживут. Но как только Шадлик и Обстин осознали необходимость нападения друг на друга (а иначе было бы просто неинтересно жить), стали создаваться самые различные существа.
Первым побуждением Обстин было спалить дотла все леса Шадлика, она просто физически не могла выносить это желто-красное великолепие. Так появились огнедышащие драконы. Не ново, но весьма эффективно. Ответ Шадлика не заставил себя ждать. Решение проблемы было до гениальности простым – вопреки огнедышащим, им были созданы огнетушащие драконы. Вначале  они летали над горящими лесами, извергая струи пены; после некоторого усовершенствования в пену были добавлены удобрения, за счет чего леса отрастали заново буквально за день. Желая защитить хозяйские леса, огнетушители стали заливать пеной не только пожары, но и вражеских драконов. Последние в результате теряли способность к огнеметанию и начинали слегка колоситься.
При всей непредсказуемости характера Обстин была до сентиментальности влюблена в астрологию и сумела воссоздать практически всех соответствующих созвездиям животных. Так появились стрельцы с врожденным дефектом зрения, весы, которые так и не смогли найти своего предназначения, поскольку не были сбалансированы, козероги, разрывающиеся между водой и сушей и поэтому всегда живущие на берегу. Шадлик, в свою очередь, питал страсть к геральдике, и сотворил великое множество грифонов, сфинксов, мантикор и прочих существ, чье название, а уж тем более назначение, оставались тайной для них самих.

  Немало созданий безвестно погибли в процессе творения. Например, созданные для уничтожения водорослей во владениях Шадлика существа, представляющие собой трагическую смесь кролика и рыбы, изначально не имели перспектив развития. То есть перспективы ты они имели – тренировка длинных ушей и приспособления их для подводной гребли, но поняв расстановку сил на планете они совершили массовое самоубийство. В ядовитых водах Шадлика «мирные» рыбки Обстин чувствовали себя превосходно, но после некоторой доработки химического состава воды рыбки стали испытывать непреодолимую эйфорию и вскоре начинали прыгать по воде и кричать о том, что нужно жить дружно. Эта мудрая мысль осталась не услышанной...
 
  К сожалению, вмешиваться я не имел права. К тому же любопытство перевесило во мне врожденный гуманизм. Я наблюдал.

  С целью облагородить лик планеты Шадлик устроил крестовый поход. Его участники – создания, со всех фронтов заносящие и высаживающие семена, растения из них рождающиеся способны выдержать практически любые погодные и морально-психические атаки. Шадлик, увлеченный своей миссией, потерял контроль над своими владениями. Обстин вошла в них незамеченной и, не долго думая, разделила землю Шадлика широким океаном. Потом ей пришлось долго думать, как вернуться обратно...
Шаг был необдуманным вдвойне – сама того не подозревая, Обстин запустила необратимые сейсмические процессы. Горообразование пошло своим путем и никто не был вправе ему приказывать. К тому же, теперь цунами во владениях Шадлика возникали не только из-за шалостей его противницы. Правда, к чести Обстин, ядовитость океанов понизилась до приемлемых величин, что ничтожный шанс развитию водорослей и рыб. Последние вышли из состояния эйфории и от столь резких перемен в сознании слегка повредились рассудком. Иначе никак нельзя было объяснить их решение выйти на сушу. Впрочем, очень скоро их нервная система пришла в норму, и рыбки вернулись.

  Миссия Шадлика закончилась успешно и даже неожиданное появление океана не смогло омрачить его торжества. Владения Обстин были озеленены безвозвратно.

  В минуты штиля на океане были слышны культурные беседы Обстин и Шадлика. Они говорили о вечном. В процессе перебранки они, для пущего красноречия, создавали различных существ, не многие из которых оставались в назидание потомкам. Именно так, сами того не заметив, они создали человека.

  Они не поняли, ЧТО создали. Понял я. И осознал множество очень интересных вещей. Глупейшее направление самых сильных магов на никому, по сути, не нужную планету. Излишне вспыльчивого капитана. И то, что меня оставили как наблюдателя тогда, когда слежение за моими подопечными можно было вести с орбиты. Я понял. С чувством выполненного долга, я вызываю спасательный корабль.

  Конклав предусмотрительно прислал два различных корабля. Шадлик и Обстин, так и не понявшие своего предназначения, были эвакуированы с планеты. Они были рады отдохнуть друг от друга, хотя, к сожалению ли, к счастью ли, общаться они могли даже находясь в разных кораблях. Жизнь на планете Земля зародилась и пока еще беспомощный человек остался под наблюдением экспертов, четко сверяющихся с данными по
истории планеты.

 В далеком будущем людям предстояло создать нас.