Семейная арифметика

Михаил Шабашов
В нашем доме живет уникальная семья, в которой необъятная Варвара - муж, а тонкий Владимир - жена. Потому что он - размазня, а она - кремень. Володя не знает, сколько он получает на работе, не знает, что есть выходные дни, не умеет включать газовую печь. Варвара из этого списка знает все, кроме одного - сколько все-таки ее муж получает?
От этого хронического безответья  они иногда вдвоем поддают для ясности ума. После чего Владимир засыпает, а  Варвара в платочке и видавшим виды халате выходит на лавочку. Со  "Здрасьте, бабоньки!"  начинает упоительно манипулировать числительными подъездным бабушкам:
-  Вот, как в песне - "давит грудь подоконник!"  Мой опять уткнулся в подушку. Я ж живу с ним уже 20 лет. Все это время  его кормлю. Стираю ему. И говорю, что вся эта любовь требует денег. А он кивает башкой своей и молчит. Он, видите ли, работает!. Возит кого-то. Причем, - сутками! Кого возит - он и сам не знает. Ему обещали тыщу четыреста. А проходит месяц - дают только 400. Почему ж такое? - спрашиваю. А он: “Сколько дали...” А порошок стиральный взять надо? Надо. А эти ляжки из Америки он кушает? Кушает. Я и сказала, что теперь он будет у меня сидеть на перловке, потому что его характер у меня уже вот где сидит! А ему что?
Варвара вздыхает, достает "Пегас", закуривает.  Икает.
- Хосподи, жалко вот мне его... Дал мне тут 300. Сколько дали, говорит... А когда дадут еще? Так он не то, что из будущего, он из прошлого ничерта не знает! Когда, - говорю,- у тебя выходной был? Молчит. Думает. А чего думать, когда он без выходных? На работе той сели со всеми ногами на его одну шею, и сидят. А шея уже на цыплячью похожа. Ну и что из того, что он принес мне 250 рублей? Куда я их ткну? Бутылку взяли. Мы ж уже с ним 30 лет живем. У меня дети - там, у него - сям. Мы ж недавно с ним сошлись. Если бы я не работала, то я не знаю, как бы и жили. Ну что такое  эти 200 рублей сейчас? Ни выпить толком, ни закусить. Сейчас выпил и заснул. А мне ж поговорить охота! Я ему: “Ты пошто так мало получаешь! Что это за сто пятьдесят рублей ты мне дал вот сейчас?” А ему чего - на боковую и спит. Вообще-то, он хороший у меня. Только сегодня почему-то по голове меня стукнул...
- Ка-а-ак? - удивились бабоньки такой новости. - Вы ж все время мирно проживали...
- Да немножко перепил он. Ему ж ведь немного-то и надо, чтоб перепить-то. Во-о-т столечко, - Варвара раздвигает большой и указательный пальцы на ширину сигаретной пачки, - и все. И он уже перепьет!
- Так не давай ему перепить-то! - советует кто-то.
- А как же я не дам, если он сам берет? Вот из этих пятьсот он же мне не все отдал-то! Сунул мне стольник, а остальные-то где?  У его оне!  Дык когда мы с ним взяли чакушечку, для него ж она была уже вторая! Первая-то уже была у него внутри! Вот он и перепил. Глянул на меня  исподлобья (показывает) да и не узнал, видно...  Уходи, говорит, отсюда!  И бац мне по кумполу.  Обвязала голову платком, чтоб сосуды не поразбухали там… У меня аж все нервы поднялись!
Бабки неодобряюще кивают головами, Варвара как попало поправляет косынку, в результате чего та сьезжает на полголовы.
- Гм, надо же - уходи! Да, так и сказал! А куда я пойду? Мы ж с ним уже... Сколько же это мы уже с ним?... Лет десять уж как вместе-то. И заявлять вот так - уходи.  Ну уйду я. К дочери. У нее близняшки, внучки мои драгоценные. Стасику 5 лет,  а Катеньке - шесть. Но у них ситуация отрицательная. Денег нет, мужа нет, горячей воды - дефицит - дом там нигде не регулируется. А тут еще я свалюсь! Здрасьте, ваша теща блин испекла, да? Нет. Я Вовке так и сказала - я не уйду! Что с тобой тогда будет? Ну приносишь ты 150, ну и ладно. Я ж тоже работаю...Не голодаем же, холодными не ходим...
Варвара на минуту задумывается и внезапно спрашивает:
- А сколько сейчас стоит поезд до Красноярска?
- До Красноя-а-арска? - ошалело реагируют слушательницы. - Да много поди... А что ж такое то?
- Да у меня ж там племяшки мои любимые... Тоже блед... Блед... Бледняшки. У нас порода такая - все по двое да по трое рождаются. Правда, тройни еще ни у кого не было…А этих я помню еще во-о-от такими. (Опускает руку на уровень щиколотки.)  В колясочке помню их еще. Соскучилась вот вчера. Вспомнила - и соскучилась. Вот в Красноярске-то они и обитают.
- А сколько ж им сейчас-то?
- О, уже лет тридцать небось... Так разве сейчас к ним уедешь? Моя-то получка вся уходит на огурцы да помидоры. А Вовкины деньжищи - это ж куры хохочут! 250!  И сколько он мне отдал? Ну от силы полтинник!
Бабки по-доброму смеются.
- Ой, Маш, у тебя есть червонец? - спохватывается Варвара. -Займи, а мой, может,  скоро опять  чего принесет в клювике, так я тебе отдам. Или крупой какой отсыплю. Ты ж меня знаешь!
Так Варвара и подрабатывает к семейному бюджету.
Да и вправду сказать, - такой монолог денег стоит...

Михаил  Шабашов