Все бесполезно?

Наташа Нежинская
«Все бесполезно» - думал он…

Операционная рана ощетинилась никелем зажимов.

«Все бесполезно»…

Грязно-красные разводы на коричневом от автоклавирования белье. Напряженные глаза ассистента. На его маске кровь, «выстрелил» сосуд, с него соскользнула удавка лигатуры…

«Все бесполезно, - думал он. – Она ушла, устала, не выдержала моих бесконечных дежурств и психоза подготовки к плановым операциям, не захотела быть вечно одной при живом то муже…»

С резким звоном  на кафельный пол упали ножницы. Гулкое эхо удара растворилось и исчезло в фосфорическом белом свете операционной. Беззвучный диалог рук медсестры и хирурга. В протянутую ладонь опускается необходимый инструмент.
- зажим…
- шить…
- «Фарабеф»…
Слова,  как сухие одиночные выстрелы, и каждое попадает в цель.

«Все бесполезно… Она хотела легкой и веселой любви, мечтала слушать, как звезды стучат по крыше, любила желтые розы. А я не мог, не мог слышать музыку падающих звезд, в ушах непрерывно стоял плач женщины, двухлетний сынишка которой умирал, синея и задыхаясь, от врожденного порока сердца. Я не чувствовал, как пахнут розы, все запахи давно перебил едучий смрад горелого человеческого мяса, плавящегося под термоскальпелем. Я любил ее, как мог, как умел, храня память о ее теплом податливом теле, как о тихой гавани, где можно спрятаться от боли, крови, нереализованных амбиций и тупости администраторов. Но она ушла.… И все стало бесполезно…»

Привычное фоновое гудение «наркозного» аппарата вдруг нарушилось, прервав поток мыслей хирурга. Нервно засуетился ассистент, замелькали руки анестезистки.
- падает давление...
- адреналин…
- Она уходит!!!

Неровная зубчатость линии на кардиомониторе преобразовалась в геометрически правильную прямую…

- лидокаин…
- разряд…
- Еще разряд…
- …асистолия
- Еще?
- нет,…все бесполезно…

Он курил, сидя на холодном подоконнике в маленькой ординаторской с пожелтевшими от табака обоями. Рука с припорошенными тальком ногтями не дрожала, а лишь нервно теребила лацкан белоснежного халата. Вообще-то он давно привык к смерти, но сегодня на душе было по особенному мерзко и пусто.

-   Тебе плохо?
- Ты!?
- Я …
- Зачем?
- Я вернулась.
- Но я не смогу быть таким, как ты хочешь.
- И не нужно, я теперь знаю…
- Что?
- Я знаю, что запах роз, падение звезд и моя жизнь теряют смысл, ОНИ БЕСПОЛЕЗНЫ, если рядом нет тебя!