Обзор всех рассказов за 26. 05. 01

Николай Иванов
Поймите, дети, писать скучно, длинно, бездарно может позволить себе только Достоевский. А всем прочим надо привлечь читателя, у которого свободного времени почти нет: мусор не вынесен, собака не кормлена, телевизор не смотрен. И если вы читателя не увлекли с первого абзаца, то восемь к одному, что читатель скажет про себя: «***ня какая-то», - и пойдет искать что-нибудь поинтереснее. Если хотите, чтобы вас читали – пишите лучше.

Есть еще один путь к известности: можно, как Федоренка, написать пять миллионов рецензий, после чего к вам прибежит две тысячи собратьев-писателей, чтобы  посмотреть: «Что же это за человек так строчит, как комбайн на покосе?» Но этим путем идут только полные мудаки и ублюдки, о них и говорить противно.

Если бы кто-нибудь знал, как мне тяжело ругать плохих авторов. Иногда думаешь: а вдруг бедный мальчик выпрыгнет из окна от того, что никто не понимает его юношеских страданий? Или маленькая девочка примется резать себе вены из-за того, что я обматерил ее чистые юношеские грезы. Ну и ***! Жизнь – тяжелая штука, у меня самого ревматизм и нет двадцати зубов. И  до могилы уже очень близко. Ну и что?! Я же не вешаюсь и не стреляюсь. Живите и вы. Только пишите лучше.

Итак, обзор рассказов. Сегодня мне повезло, нашел два хороших:   Ina Lot «Хочу к морю!»  и Дмитрий Фарсанг «Ленин и дети».

1. Диня Иванян «Антон».  Господин Ивонян второй день пишет по рассказу. Рассказики ***вые, ученические, но этот я дочитал до конца. Говна много, но фантазия есть. Сначала о говне. Причастные обороты автор выделяет наполовину: «Он смотрел на кресты играющие и переливающиеся в матово-белом свете, и улыбался...». Ошибка посильнее: «В душе у Антона царило состояние похожее на покой боксера державшегося двенадцать раундов, вымотанного и побитого, но все-таки победившего». Явно «царить» с «боксером» не соотносится.

Но фантазия есть. НР решил подшутить над убийцей вампиров, выдал себя за вампира. Итог понятен: «Как затем с Кузьмичом и Михалычем они повалили "его" и отсекли топором голову, не обращая внимания на мольбы о пощаде и убеждения в том, что утром "он" пошутил. Отработанным и четким движением Антон, уверенно вогнал в "его" сердце осиновый кол. Кузьмич тем временем набивал рот чесноком, держа голову за волосы. Михалыч же, в свою очередь, сбрызгивал обезглавленное тело святой водой и бубнил какую-то молитву». 

*****, да из этого я бы сделал такую конфетку, что хоть сейчас за Букером шагай. А здесь – воспоминания, воспоминания, рыхлый стиль. Автор - сука, запортил хороший рассказ.

2. Павел Косов «Разачарование». Автор, видно, москвич. Я бы на его месте сказал: "ачей разачаровние". Фраза из первого абзаца: «Вот красивый домик,недавно выкрашенный в зелёный цвет,вот ухоженный огород с цветочными клумбами,вот дерево,чьи ветви колыхаются под натиском ветра,вот небо с красивыми ватными облаками,вот неторопливый зхакат солнца,чьи багровые лучи ниспадают на землю,а вот тянущаяся в джаль,словно в бесконечность,дорога». Для совсем тупых рассказываю: есть такая ****атая программа: „Word´-97“.


3. Дорская «ДЕНЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ».  Уебище! «Под серым косым дождём не могут возникнуть радо-стные, счастливые мысли». Вер-но!


4. Роман Сагеев «Коллапс». Еще круче, чем предыдущий: «Огромные, в пол-неба, молнии рвали небо в клочья». Чуть-чуть не дотянуло до доценковского «Свет настольной лампы, направленный на ковер, ярким светом освещал комнату» (спасибо Саканскому за ссылку). 

5. Alghein Aersinora «Взлетная полоса». И здесь опять: «Однажды утром я проснулся от ощущения, что в моей голове прокручи-вается какой-то винтик». Я с му-даками, которые нормально не могут отформатировать текст, не дружу.

6. Фарамазян Игорь «ТАК БЫВАЕТ»   Охуительный диалог:

«- Это кто?
 - Лена.
- Река?
- Нет, с ТРК.
- А что она здесь делает?
- Ее хотят взять на место Перовой?
- Зачем?»

Я тоже так могу, милые Розенкранц и Гильденстерн:

- Ты что здесь делаешь?
- Я здесь читаю?
- Зачем?

7. Nightfall «Чужие».  Это не ужастик, и не надейтесь. «Чужой город, в котором Она прожила всю свою жизнь. Чужой дождь, глядя на который Ей так хотелось почувствовать свою руку в Его руке». Лучше уж женские романы, чем «Она» и «Он». Единственный хороший рассказ с безымянным героем – это «Захваченный дом» у Кортасара. И то там был не «Он», а  «они» (разница существенная). 

8. Игорь Богданов «От Дохлого слона уши». Именно столько от меня получит этот автор.  Чего стоит только «Ис этических соображений». Сразу вспоминается китайская народная песня: «Ис-са острова на стресень».

9. Игорь Богданов «К вопросам языкознания». И здесь перл: «По-этому когда он увидел на заборе объявление...». Как только он увидел, он пошел на ***.

10. Ina Lot «Хочу к морю!» Вот это хорошо! Рекомендую всем. Это, конечно, не рассказ, это – зарисовка, но насколько удачная зарисовка! Чего стоит только следующая фраза: «Видя, как мать мучается с мужской работой по дому, предложила: "А давай заведем какого-нибудь дядю. Мы его будем кормить, а он будет нам натягивать все эти веревки и привинчивать дверцы"». Можно там и сям поправить, например, фраза «Ноша, которую они несли на двоих, теперь оказалась полностью ее» - это мне не нравится, но это уже мелочи.


11. Китт „ДОРОГИ В ПУСТЫНЕ“ Ого-го! «Викинг стоял над обрывом, вглядываясь в даль. Там, над горизонтом разрасталось зловещее черное облако. Совсем скоро оно должно было накрыть скалу, и тогда на несколько часов день сменится ночью, солнце померкнет и все живое, что еще осталось в этой пустыне, даже скорпионы, спрячется под землю, скрываясь от ядовитого черного вихря. Викинг прекрасно знал это, но не мог оторвать взгляд от смертоносной тьмы. Потом наконец поднял сумку с камня и быстро зашагал вниз по склону». Ковбой Мальборо триста лет назад. Дочитал почти до середины, фэнтези какая-то. Если издадут с иллюстрациями Валеджо, подарю своему племяннику - ПТУшнику. 

12. Дмитрий Фарсанг «Ленин и дети».  Вторая удача за сегодня. Вот это – действительно рассказ: классический, стройный, ясный.  Здесь есть все, что нужно: настроение, стиль, психология. Кто читал «Из школьной антологии», тому должно понравиться. Огромное спасибо Фарсангу. Удивительно, что в Инете больше нет упоминаний об этом авторе. У меня такое ощущение, что это – совсем не первый его рассказ.

13. Умkа «another day in paradise».  Очень рыхлый текст. Явных ошибок не заметил, но... «Не буду рассказывать, как мне удалось незамеченной никем, кроме педагогического коллектива, дружно ползущего в школу в полном составе, и десяти-двенадцати одноклассников, которые быстро развеяли мечты о наличии шапки-невидимки на моей полупустой голове своими приветствиями, добраться до места встречи». Дальше читать не захотелось.

С наилучшими пожеланиями,
Николай Иванов.