Ромашка

Максим Терляев
  -Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?.. - Лена сидит на стуле перед зеркалом и прихорашивается. - Девчонки, волосы лучше полностью собрать или распустить? А?
  -Распусти, распусти! - ранние гостьи налетают и начинают устраивать ей свой порядок на голове.
  -Только ирокеза не надо!
  -Хорошо, будет наголо! - хихиканье.
  -Я вам дам наголо! - Лена вырывается и бежит в ванную.
  Через минуту вылетает оттуда:
  -Волнуюсь, девочки - не поверите... Как будто в первый раз день рождения справляю...
  -Это бывает!
  -Со мной - впервые! - Лена шмыгает и бухается на кровать.
  -С каждой бывает впервые.
  -Да вы уж все раз по пять впервые побывали, а я в первый раз впервые! - Лена трёт глаз, а потом вспоминает, что он в туши. Убегает в ванную. Возвращается. - Как вы думаете?.. - задумчиво смотрит в окно, - как он ко мне относится? А?
  -А ты не думай, ты погадай! - в руку ей суют ромашку. - Правду скажет, не бойся!
  -Что, уж и лепестки посчитали? - Лена недоверчиво смотрит на новоиспечённую гадалку.
  -Нет, лишние пообрывали! - язвительный хохот. - Рви!
  -Любит... - первый лепесток улетает на пол.
 
  -За что я таким на свет-то уродился? - спрашивает Борис своё отражение в луже. -Хм... Уродился... Хорошее слово... Произошло, наверное, от слова урод...
  Он идёт по улице и заглядывает в каждую лужу, пытаясь там рассмотреть своё будущее и себя в нём. Но какое ещё будущее может отразиться в луже, по которой с утра уже успели пройтись! Неблагодарное это дело - смотреть на жизнь сквозь бензиновую плёнку луж.
 Борис поправляет букет, на котором уже появились отметки прошедших мимо по воде людей. Вытирает зеркальный пакет рукавом костюма. Вытирает рукав костюма о брючину.
  -Боже мой, как я хорошо провёл вчера вечер! - в памяти всплывает лицо Лены. - Как она на меня смотрела. Симпатичная... Очень... Главное - ко мне не равнодушная...

  -Не любит... - несчастливый лепесток ушёл в пропасть.

  Закрапал дождь. Борис ёжится:
  -Может, я её за это только и люблю, что я ей нравлюсь?.. Противно как-то... Это ведь и не любовь какая-то получается, а использование мной другого человека... - от этой мысли он останавливается и смотрит себе под ноги. - Противно... Прямо и идти уже не хочется...

  -Любит... - отрывается  следующий гадатель.

  -Хотя, почему бы и ей не использовать моё расположение, ведь так?! - Борис снова идёт, пугая окурки в лужах своими чищеными ботинками. - Я, навеное, и не такой уж урод! В конце концов!  Из нас получится неплохая пара! Как я хочу её повозить на своей машине! Это ещё всё в будущем... Да, и обязательно надо пригласить к себе в квартиру - она хоть и однокомнатная, но - моя! Вот это будет шик! - Борис от восторга шагает широко и мокро.

 -Не любит... - ромашка уменьшается. Лена с недовольством смотрит на очередную упавшую её часть.

  -Только бы она не за это меня любила... - Борис, как ударенный по голове, останавливается. - Ёлки-палки... Как я об этом не подумал. Она же знает, что я хорошо зарабатываю, что у меня есть машина, квартира, пусть и однокомнатная... Так значит она меня этак прихватила на крючок! - кулак сжимает веник цветов. Тот хрустит. А шипы роз врезаются в ладонь.

  -Любит... - улыбка провожает падение счастливого лепестка.

  -Хотя... - Борис смотрит на небо, утирая пробитую обиженными розами ладонь платком, - и она не бедная... На что ей охотиться? На мою однокомнатную? Когда у неё, наверно, в наследстве двухкомнатная сидит, пару телевизоров, машина и так далее... Да нет... - Борис улыбается. - Параноя у меня просто... Просто волнуюсь... Просто впервой... Блин, ноги подкашиваются аж... Сейчас её увижу...
  Борис подходит к скамейке у её дома и задирает голову на третий этаж:
  -Где-то там она... Ждёт меня, наверно... - руки холодеют. Сердце бьётся...

  -Не любит... - бедная ромашка вся уже никакая от потных горячих и к тому же трясущихся рук Лены.
  -Да не томи ты! -кричат не выдержавшие девчонки. - Рви быстрее!
  -Любит... Не любит... Любит... Не любит...

  Голова идёт кругом и сердце больно колет. Сомнения так и разрывают душу Бориса на части. Сидя под дождём, он пытается собрать мысли вместе. Не думая, вырывает с корнем растущий рядом цветок ромашки и начинает медленно-медленно, успокаиваясь, гадать:
  -Любит... - секунд пять. - Не любит... - такая же пауза. - Плюнет... Поцелует... К сердцу прижмёт... На фиг пошлёт...
  Лепестки так же медленно планируют к земле и тонут в луже. Ромашка кончается долго. Настроение приходит в нормальное состояние, пульс принимает исходное положение:
  -Плюнет... Поцелует... К сердцу прижмёт... На фиг пошлёт.. - Борис задумывается чуть дольше, чем ранее..
  Окно сверху распахивается. Из него летит тарелка и с грохотом разбивается о стоящее у дома дерево:
  -Да иди ты на фиг со своей квартирой и машиной! И со своими ботинками! Нашёл тоже домработницу!.. - несётся сверху дикий крик. 

  -Ты что, с ума сошла?! - подруги держут дрожащую Лену у окна. - Ты чего такого наелась, а!? Ты с чего это вдруг?
  -Задумалась о Борисе... Не поверите, девочки, задумалась о нём, об этом...  Любит ли он меня и за что... Ох, девочки, я его ненавижу!
  -Да вот же он...
  -Где? - Лена замирает.
  -Вот он, под окном сидит. С цветами. Волнуется... А ты кричишь на весь двор!
  -Ай-яй-яй, девчонки! - Лена бегает по комнате. - Как я могла! Как я могла! - закалывает последнюю булавку и садится с размаху на диван, закрываю глаза рукой. - Я без него жить не смогу... Люблю я его... Люблю...

  -Любит... - запоздалый последний лепесток летит на землю. Борис встаёт. - Ну, пора... Я её люблю, а это главное. Остального - добьёмся сами, - он оглядывается на лужу у скамейки, где только что сидел. - Не верю я во все эти ромашки! Глупость... Хм... Пришло же в голову! - лепестки смывает проливным дождём и уносит-  как все сомнения - в бурный бегущий поток...
                9. 01. 2000.