О параллелях судеб и принципах жизни

Kozerog
Жизнь – действительно интересная штука. Сколько живу, не перестаю удивляться. Вот, к примеру, мир делится на талантливых людей и обыкновенных. Это расхожее мнение. Но если в нем разобраться…

Возьмем двух людей. Один (назовем его Константин) – обычный, ничем не отличающийся человек. Некоторые даже называют его серым. Другие – сухим. Видимо, на то есть основания. Константин отучился в школе, получил обычный, без медалей, школьный аттестат. Потом поступил (с третьего раза, так как без блата), в Иняз имени Мориса Тореза. Живет размеренной жизнью. Звезд с неба не хватает. Уже заканчивая университет, устроился на работу. Хоть и не по профессии, но со знанием языка. Для него главное в жизни – благополучие, семья, дети. Хорошо оплачиваемая работа. Словом, девиз жизни: «Посадить дерево, построить дом, вырастить сына».

Другой человек (дадим ему имя Андрей) с самого детства отличался необычностью. Постоянно что-то рисовал в тетрадках в то время, когда его одноклассники писали контрольные. Лепил фигурки из пластилина. С учебой у него не заладилось. Ну не пошла. В 7-м классе его выгнали из английской спецшколы, уже после того, как оставили на второй год –  строгие порядки там были: неуспеваемость по английскому – на второй год. Директор, выгоняя из школы, сказала ему: «Или получаешь по языку «два», или ставим тебе «тройку» и катись на все четыре стороны». Тоже мне педагогика… Но я сейчас не об этом. Андрей три года проболтался на улице (так как родители не следили за сыном, воспитанию предпочитая спиртные напитки). Старший брат говорил: «Опомнись, не бросай учебу, потом будешь локти кусать». Но парень (по гороскопу – Рак) пятился назад, не хотел ничего слушать, по ночам играл с приятелем в Dendy, а днем лепил свои фигурки и рисовал в тетрадках. Потом спохватился, устроился в ПТУ – а там дедовщина. Проучился полгода, понял, что делать там ему нечего, ушел. Таким образом дожил до 20 лет. Настало время определяться. К 20-ти годам у него неожиданно проснулся талант писать рассказы. Толчком послужила его девушка, студентка ВГИКа сценарного факультета. И парень понял – пора бы и за ум взяться. Устроился на подготовительные курсы. Отдельные преподаватели на курсах его даже хвалили. Андрей почувствовал, что это – его. Вот то, чего он хочет в жизни. Аттестат Андрей купил на Кивухе за 150 баксов – занял деньги у друзей брата. Экзамены. И тут… его заворачивают с «липовым аттестатом». И желание о поступлении в ЕГО ВУЗ так и осталось мечтой. Ну не везет, и все тут.

И тут, мой дорогой читатель, я подхожу к самому главному. Я не зря тебя утомлял параллельным биографическим очерком двух персонажей. Главное – это концепция жизни Константина и Андрея.

Константин считает, что учиться а потом работать для благополучия будущей семьи, детей, просто зарабатывать деньги по специальности – это вполне нормально. Так и должно быть. Предел его реальных мечтаний – не работа редактором технических статей по компьютерной тематике на английском языке (чем он сейчас и занимается), а перевод художественной литературы. Но Константин понимает, что реалии, увы, таковы, что редактору платят достаточно, чтобы создавать семью. А переводить сейчас можно разве что латиноамериканские сериалы (Константин знает португальский и немного испанский), за которые, к тому же платят гроши. Поэтому он наступает на горло собственной песне ради благосостояния. Пока. Что будет дальше, он не знает.

У Андрея совершенно другие принципы в жизни. Он считает себя творческой личностью (и вполне заслуженно). Андрей ратует за то, чтобы творить, писать для людей. Пример из жизни Андрея: его по знакомству устроили на работу в некую компанию курьером. Работа, скажем так, не разнообразная, монотонная. Но для курьера платили неплохие деньги. Андрей, проработав там четыре месяца, уволился (стоит оговориться, что компания через месяц после увольнения Андрея перестала платить зарплату сотрудникам). Аргумент у Андрея был один: из-за работы курьером, у меня нет времени писать. Когда ему пытались возразить, что писать можно после работы и в выходные, Андрей отнекивался, что после работы уже нет сил, а в выходные у него тренировки (Андрей уже на протяжении 5-ти лет активно увлекается пешегорным туризмом). Андрей сидит без денег. Он хочет либо всё (гонорары за свои рассказы, сценарии), либо ничего. В дворники и грузчики устроиться не позволяет гордость. Единственное, чем он хоть как-то зарабатывает на жизнь, это промышленный альпинизм (косметический ремонт зданий, герметизация швов, мытье окон). Но заработок очень нестабильный.

Две разных человеческих судьбы. Одна – вполне благополучная, ровная, без перепадов и обыкновенна. Вторая – необычная, со взлетами и падениями, разнообразна и во многом не сложившаяся из-за отсутствия фортуны. Две концепции смысла жизни. Одна – обыкновенная, «потребительская», как скажут многие. Другая – созидательная, творческая. Обе имеют право на существование. Но какая из них правильнее? Мне кажется, что правда где-то посередине. А как думаешь ты, дорогой читатель?

P.S.: Остается добавить, что оба персонажа – родные браться. Старший – Константин, младший – Андрей.