Доктор Глухов. Драма в одном действии

Виктор Назаров
ДОКТОР ГЛУХОВ

Драма в одном действии

Д е й с т в у ю щ и е  л и ц а:

Доктор Глухов
Баба Шура, уборщица
Автор

Кабинет доктора Глухова в Кумылженской районной больнице. Утро. Громко жужжат мухи. Входит доктор.

ДОКТОР ГЛУХОВ. Мушечки. Рыбочки мои. Девоньки. (Садится, закуривает). Они звучат примерно в тоне ре третьей октавы. Но это зависит, конечно же, только от веса и размера крыльев. (Ловит мух химическим стаканом). Попробую. Капну им на крылья чего-нибудь быстросохнущего (капает). А вот этим фиолетовым немножечко подрежу. (Режет маникюрными ножницами). Сейчас высохнет. (Выпускает мух. Слышно жужжание разных тонов, нечто вроде Героической симфонии).

ДОКТОР ГЛУХОВ. Ну вот. Замечательно. (С удовольствием слушает. За окном мычат коровы. Мухи начинают со стуком падать).

Они дохнут. Это любопытно. С чего бы? Дохнут, гады! (Кричит). Шура! Подмети здесь, Шура!

Где-то далеко-далеко едва слышны шаги уборщицы бабы Шуры.

ДОКТОР ГЛУХОВ. Опять ее нет. Ну ладно. А если ввести им что-нибудь этакое, омнопон?  (Ловит очередную муху, расхаживая по трупикам, которые трещат на разные лады).

ДОКТОР ГЛУХОВ (брезгливо трясет ногой). Черт! (Наполняет шприц, слегка давит на поршень, выгоняя воздух. Струйка омнопона красиво блестит в утреннем свете. Прицеливается, делает укол. Бормочет). Правый верхний квадрант…Черт! Померла. Быстро же она. Да, на массу тела доза, конечно, великовата…Да и дырка от иглы…Надо бы что-то покрупнее. О! (Берет со стены ночную бабочку). Пойдет. (Аккуратно колет. Бабочка судорожно дергается, пулей летит в окно, ударяется и падает).

ДОКТОР ГЛУХОВ. Хм. А если себе? Ладно, посмотрим. Шура!

Шаги уборщицы слышны ближе.

ДОКТОР ГЛУХОВ. Да, если она вдруг сегодня явится, то это будет второе пришествие, воистину. За последний месяц.

Мычит корова.

ДОКТОР ГЛУХОВ. Коровы проходной двор устроили. (Пинает сухую коровью лепешку. Она отскакивает в угол и смирно лежит). И как только они сюда попадают? Может, пациенты с собой приносят?

 Меня просто поражает неспособность этих коров добежать до туалета. Впрочем, бог с ними. (Смотрит на часы). Скоро обед. Время – вещь непостижимая. Сколько ни думай о его сущности, приходишь к единственной мысли, что оно каким-то образом проходит. Но куда девается? И откуда возникает? Интересно. А если…(Встает, берет мухобойку и бьет мух на репродукции картины Крамского “Незнакомка”. Удары звучат как набат.

А если… (Садится, берет книгу и погружается в чтение). Если склеить крылья двум мухам, они будут летать тандемом? Нет, наверное, все-таки нет… Идея! Если поставить коровам клизму и перевести на строгую молочную диету, то некоторое время этого (смотрит на коровью лепешку) не будет. Шура!

Грозный звук шагов уборщицы бабы Шуры.

ДОКТОР ГЛУХОВ. Обед. Но от вчерашнего бифштекса в желудке до сих пор путч, мятеж, бунт бессмысленный и беспощадный. От обеда пока воздержусь. (Оглядывается на шприц). Ну ладно.

Струйка омнопона красиво блестит в жарких лучах полуденного солнца.

Доктор закатывает рукав и делает укол. Поднимает с пола бабочку и задумчиво рассматривает ее. Вдруг ему становится плохо, он оседает на пол и сдавленно хрипит.

ДОКТОР ГЛУХОВ. Приди, Шура!… (Умирает).

Дверь распахивается. На фоне солнца  возникает грозный и величественный силуэт бабы Шуры.

БАБА ШУРА. Они насвинячат, а мы убирай!

Энергичными и размашистыми движениями сметает щеткой все, лежащее на полу.

Сцена поворачивается. Появляется АВТОР в форме лейб-гвардейца Преображенского полка. Он сидит за письменным столом с зеленой настольной  лампой, склонившись над рукописью.

АВТОР (возвышенно). И вот, наконец, появилась она – баба Шура, носитель здорового нравственного начала! Она пришла, и заметьте, насколько же сразу стало чище, свежее и легче дышать! Смотрите, она распахнула окно! Она работает! Делает дело! Не рассуждает! Приди, баба Шура, явись!

Кричит петух.

З а н а в е с