За тёмным стеклом Отеля Националь

Липпенина Кристина
Я в который раз прохожу мимо манящей витрины величественного отеля, что постоянно встречает меня своими недостижимыми стенами при выходе из метро. Идя параллельно этому обширному зданию, я всегда невольно замедляю шаг, пытаясь заглянуть в затемненные стекла и узнать хотя бы что-то из той жизни, из жизни по ту сторону черных окон…
Там сидят люди знаменитые и великие, те, у кого много денег, которые любят шарм и изысканность, экстравагантность и хороший вкус, дорогие бутики и самолеты первого класса… вообще, всё исключительно первого класса.
Сейчас они ужинают при тусклом освещении изящно подвешенных к потолку ламп, в том самом club с ретушированными стеклами.  Жуя чисто-русские блинчики со сметаной или родной французский круассан с жесткой корочкой и бутылочкой красного на десерт, они невольно наблюдают всю эту мирскую суету, всех этих беззащитных муравьев по ту сторону их окон. Люди, погруженные в чтение только что вышедшего номера газеты, с чашкой кофе в руках и со сползшими на нос очками, с длинной сигарой, исключительно для вида, и серьезным выражением лица, все для того же…  Они стараются прийти как можно раньше в это кафе, чтобы понаблюдать за быстрым темпом прохожих, за их неодинаковой реакцией на огромную гостиницу. Утром все куда-то спешат, безнадежно опаздывают, бегут, несутся на своих двоих вперед, не оглядываясь ни на длинное расстояние, что пробежали, ни на несчастную девушку с кипами бумаг, которую только что сбили с ног и теперь она, несчастная, вынуждена по всей улице собирать доклад, в муках творчества рожденный сегодня ночью…
А они – люди, заполняющие недосягаемое здание, только смеются – иногда про себя, если сдержаны или не очень заинтересованы проблемой, иногда вслух, обращая свой внезапный смех не в русскою рифмованную скороговорку, а в только что понятый несмешной анекдот, рассказанный за завтраком начальником. Вот – повод для смеха, мы – муравьи – повод для их смеха… мы – клоуны, их развлекающие, а они – неугомонная добро-злая публика, каждую неделю меняющаяся.
А мы – снова актеры, а значит, мы – непостоянны. Таких мимо гостиницы сотни тысяч в день проходит. Декорация почти неизменна: та же Красная площадь, та же нудная пробка… но сегодня разноцветная плаксивая осень, а вчера было яркое знойное лето – вот единственная смена декораций, которая имеет огромное значение в спектакле!
Итак, туристам, хотя вряд ли таких можно туристами назвать, скорее  buisness men & buisness women после оживлённых переговоров или неудавшейся сделки, а может и после жаркого тайного свидания… хочется вновь посмеяться от души, взглянув за окно, хочется вдоволь насладиться бешеным ритмом, сохранившимся неизменным вплоть до вечера. А этот ритм как раз удивляет и в то же время восхищает их… Странно, но такой ритм стал уже давно приобретенной привычкой москвичей, от которой трудно отделаться даже в таком относительно спокойном городке как Санкт-Петербург, где местные жители тут же узнают в прохожих жителей столицы… по их бешеному темпу, соответственно! Приобретенная привычка почти всех огромных городов с неугомонными, вечно спешащими и никогда не приходящими во время людьми… Куда спешит человек? Куда он все-таки боится опоздать?
Большие города, из этого следует неугомонный ритм, вспотевшие тела, встречи, договоры, сделки, провалы, неудачи…
Так вот, продолжая о тех уставших, сидящих в витрине и восхищающихся нашим ритмом… Они вот так за бутылочкой Martiny все наблюдают, смеются, может что и записывают, может и фотографируют… Но так или иначе, потом возникают непонятно откуда веселенькие клипы с бегущей толпой, рассыпанными бумагами… В этих толпах мы невольно себя и узнаем, поражаясь столь внезапным совпадением!
Они нас видят, смеются, а может и плачут, ну а мы – случайные прохожие - можем лишь завидовать тем людям, смирившись с действительностью или просто, как ни в чем ни бывало спокойно пройти мимо, без оглядки, не ускоряя шага и не глазея на черные неприветливые витрины манящего здания.
Мы существуем отдельно от них.
Однажды, позабыв об этих строчках, повзрослев и  поглупев, я окажусь за чёрным окном с дорогой сигаретой в руках, со стаканчиком выдержанного вина… Я буду свысока смотреть на бегающих прохожих, вспоминая себя же. Сначала засмеюсь – ах какой наивной был эта девчушка, пытающаяся заглянуть за витрину. Ну а потом, потом произойдёт то, что всегда происходит: я привыкну к шарму и изяществу дорогих отелей и блюд, к пушистым одеялам и удобным подушкам. Наслаждение долгожданной роскошью исчезнет, она попросту надоест. Вот тогда-то начнётся самое худшее – нужно будет найти замену роскоши, перейти на ступеньку выше. А её-то нет. Дальше некуда, а так хочется.

Поэтому, не мечтайте оказаться по ту сторону зеркала, потому что когда окажетесь, путь обратно будет отрезан.