Скорая помощь

Николай Попов
- Чего только не насмотришься работая медстатистом на «скорой помощи». Вон недавно негра привезли без губы. Вызов в Перемерки был. Там гулянье, свадьба. Каким то образом и негр туда затесался – и губа воо! –как у них у всех. Я то что? – вызовы в книгу записываю. Да и врачи не следователи, как и что произошло не всегда знают. Их дело помощь оказать. У вот тут как окажешь – губу так и не нашли. Та что и пришивать нечего оказалось. И ведь не отрезана губа то, а откушена. Это уж наша б… какая то постаралась. Что он ей сумел сделать один Бог ведает, только откусила она ему губу и врачи не смогли отыскать. Негр по-русски почти не говорит, а от боли совсем потерялся, ничего объяснить не может – вот и пришлось в больницу доставить без губы. Теперь новая не вырастит. Не хрен черноте всякой бегать по нашим бабам. Не успел с дерева спустится, а туда же, да ещё к белым женщинам. Чай не за тем сюда приехал, а образование получить, - тётка наморщила осуждающе лоб и вспоминая ещё странные случаи, происходящие незаметно в большом городе.
- Время от времени вызовы от парочек поступают когда они не могут разойтись.
- Как это? – задаётся наивный вопрос.
- Бывают случай что мужчина не может вытащить свой член. Говорят, что у женщин бывают такие ситуации в состоянии испуга. Раз и намертво. Так зажимает, что лежи не лежи, а «она» не отпускает. Вот тогда зовут на помощь соседей и просят вызвать «скорую помощь». И смех и грех, да ничего не поделаешь.
- А «скорая помощь» что делает в таком случае?
- В больницу доставляет. Санитары здоровые нужны. Делается это так – накрывают голубчиков простынёй, одеялом, потом на носилки и в стационар, а там уже врачи и медикаментозно и другими приёмами разнимают, - тётка казалось, выговаривала всё это таким осуждающим тоном, но это был только «понт». Сама оставшись вдовой «по секрету» делились с сестрой свой сексуальной озабоченностью от отсутствия мужика. Вспомнила он и совсем дикий случай, как один уголовник выходил из такой ситуации с помощью ножа, не щадив свою случайную подругу. И дело это в лесу происходило. В своё время эта дикость и жестокость потрясла Тверь.
- Бывают и забавные случаи. В те времена не было службы МЧС и часть забот не врачебного характера приходилось решать врачам. Положим, сунул мужик голову в котёл, а оттуда обратно никак. Кто помогал – «скорую помощь» вызывали. Дело было – врач ножовкой котёл распиливал на голове. А однажды и вовсе призабавнейший вызов был. Была в то время на углу ул. Софьи Перовской и Беляковского переулка пивная. Такие заведения тогда шалманами народ называл. У шалмана обычная публика, пьяницы в основном. Там раньше и водочка на разлив совместно с пивом продавалась. Пиво всегда бочковое, на разлив. И как обычно у входа в шалман бочки стоят штук по пять – десять. Пустые и полные. Бочки добротные, из бука или дуба. В донышке отверстие, забиваемое при заполнении деревянной пробкой. Пробка вышибалась специальным крепёжным устройством на пивном кране, а после опоражнивания бочку выкатывали на улицу у пивной. Тут же на этих бочках и пиво пили и водочку разливали используя как столы.
И тут происходит такая картина. К одному алкашу двое мужиков с предложением: - «Хочешь выпить?». «А как же», - уже под хмельком отвечает. «Нальём,- говорят, если яйца в бочку опустишь. В отверстие от пробки». «Чекушку ставишь? И яйца в бочке». «Нет вопросов, мужик – суй яйца». Ну и сунул. А обратно никак. Следовало ожидать. Совал сверху по одному, а когда они проскочили донышко выровнялись и обратно не лезут. А изверги –шутники ручкой помахали недотёпе. Посмеялись, да и ушли. Вот и сидит он на бочке – ни туда, ни сюда. Яйца не пускают. Куда обратится – опять в «скорую помощь». Собутыльничек вызвал. Пришлось сердобольным врачам спасать мужиковы яйца. Чего только за двадцать лет работы не насмотришься, - воздыхала рассказчица. Тётка он была ещё и богобоязненная. Пела в церковном хоре тоненьким истошным голоском, и в разговоре по привычке время от времени осеняла себя крестным знаменем.
- А ещё, помню, был случай, что в семейной потасовке жена разорвала пьяному мужу рот. Почти до уха умудрилась разорвать. Бывали очень редкие случаи когда жёны на мужское достоинство мужей посягательства имели. То же вызовы бывали. А тут рот разорван. Сама же жена и «скорую помощь» вызвала. Видать содеянного испугалась. А может и случайно такой вред мужу нанесла, но суть не в этом. Приехала машина по вызову, зашли медработники в квартиру и поразились. Сидит пьяный муж перед зеркалом , в руках иголка с ниткой – рот зашивает. Уже в семи местах шов наложил. Врачи в этом деле большой юмор усмотрели и долго вспоминали смеясь.
- А однажды вызовов было много и бригада не успела к больному вовремя. Женщина-врач с порога к родне: -«Как больной?», - спрашивает. «Умер больной», - отвечает родня. Ну растерялась врач, как бы себя виноватой за опоздание почувствовала. Обстановку смягчить хотела: - «А что, -спрашивает, - больной перед смертью как чувствовал себя. Потел?»  «Потел, матушка, потел», - отвечает родня. «Что потел это хорошо», - успокаивает врач. Так вот, не подумавши и вырвалось. Потом этот случай в классику медицинских анекдотов вошёл. А ведь при в Твери это было и при мне, - тётка на пенсии уже давно. Маразм старческий начал проявляться, но память о прошлом ещё достаточно сохранилась и если потрясти немного, то нет-нет да и выдаст воспоминаньеце. Ведь служба то была критическая, чрезвычайная.