Муха

Пабло Габриэлян
Борясь с чудовищами, смотри чтобы самому не стать чудовищем.
Ф. Ницше


Я убил муху. Она мне вовсе не мешала - бедная муха, беспомощно бьющаяся в оконное стекло... От безделья, от пустоты. Прижег ее сигаретой, а когда она, обескрыленная, упала на пол - растоптал. Предсмертный хрустошелест ее хитина вызвал у меня странное чувство - чувство изменения кармы. Чувство горькое и стыдное, смешанное со сладким садистским удовлетворением. Это было противно и бессмысленно, но так невыносимо приятно, что я даже замер на мгновение, наслаждаясь изысканным букетом своих ощущений. Нет, очень жалко это создание - такое красивое и совершенное, прекрасно приспособленное к существованию, к продолжению существования - себя и своего рода. Именно потому было особенно хорошо - ведь этот идеальный крохотный механизм, механизм?.. организм. Погиб от руки (от ноги) бессмысленного и бестолкового человека, склизкого конструкта, обремененного множеством изъянов, главнейшим среди которых является разум.

Я присел на перила и закурил еще одну сигарету. Пятнышко растоптанной мухи на полу напоминало о моей безвекторной подлости и жестокости. О моем стремлении к убийству. К ошеломительному чувству власти над чужой жизнью. Я вздохнул и осмотрелся в поисках еще одной мухи. Увы. Больше убивать тут было некого. Жаль, очень жаль. Черт с ней, с кармой, ведь это было просто восхитительно. Я откинулся, выдыхая табачный дым и моя нога сорвалась с тонкого металлического стержня. Я потерял равновесие, дернулся и полетел куда-то вниз.

Уместным было бы многозначительно сказать, что подошва туфли соскользнула из-за крохотного пятнышка мушиных внутренностей - это придало бы повествованию определенную высокую притчеобразность и причинноследственность. Но это не так - я раздавил муху другой ногой. Просто такое вот странное совпадение. Дальше думать мысль я не мог,   
потому что долетел до первого этажа, ударился о бетонный пол и мгновенно умер.

А затем - перевоплощение. Я стал мухой. Некоторые назовут это карой, на мой же взгляд это - награда. Я прост и чудесен. Я - гениальное творение создателя. Во мне нет ничего лишнего - лишних чувств, лишних мыслей, лишних компонентов. Что вы там, люди, говорили про бритву Оккама? Мы еще вас переживем.

Вжжжжж.