Безрукая девочка. Сказки братьев Гримм

Юрий Меркулов
Один мельник был беден и сколько он ни бился - все никак из нужды не мог выйти. А имущества -то у него было - только его мельница, да большое яблоневое дерево, что росло неподалеку.
И пошел тот мельник однажды в лес за дровами, да встречает он там совершенно незнакомого человека. И говорит незнакомец: "Что ты мучаешься с этим топором, когда я могу тебя сделать богатым человеком, если ты пообещаешь мне отдать взамен то, что у тебя за мельницей!"
- "Что там может быть кроме яблоньки?" подумал мельник  и согласился.  А незнакомец заулыбался радостно и говорит мельнику: "Через три дня я приду забрать у тебя то, что мне принадлежит" и пошел прочь.
Возвращается мельник, а тут его жена встречает: "Скажи мне, мельник, откуда вдруг в нашем доме взялось столько богатства? Ларцы и сундуки, полные добром да драгоценностями, да всего столько, что человеку не снести! Я и не знаю как это все к нам в дом попало!"
А мельник ей отвечает: "Это все от чужака-незнакомца нам досталось! Встретил я его только что в лесу и он пообещал мне больших сокровищь, если я отдам ему то, что у меня за мельницей. Ну а за мельницей у меня яблонька растет - вот я и согласился!"
- "Ах", испуганно вскрикнула женщина, "тот незнакомец, с которым ты договор заключил был сам черт и вовсе не яблоньку хотел он, а доченьку нашу, что за мельницей двор подметает!"

А дочка мельника была прекрасной невинной девочкой, что божьими заботами прожила на свете три безгрешных года.

...И вот прошли три дня, настало время дочь черту отдавать.
А девочка взяла мел, да обвела им вокруг себя.
Черт явился очень рано, захотел было девочку схватить, а через меловой круг переступить не может. Разозлился черт и кричит мельнику: "Залей здесь все водой, чтобы она не могла нарисовать круг, через который я не в силах перешагнуть!"
Мельник послушался злодея и сделал все, как он велел.
На следующее утро снова черт заявляется. Но девочка так много плакала на свои ладошки и стали те от слез ее так чисты, что не смог черт к девочке приблизиться.
"Отруби ей руки, чистую силу которых я не могу преодолеть!"
Мельник побелел от ужаса и говорит черту: "Как же я могу своему ребеночку руки отрубить?"
Рассвирипел черт и кричит бедному мельнику: "Или ты сделаешь это, или я тебя самого заберу!" Испугался мельник и пообещал черту выполнить его страшное задание.

Пошел он к дочке и говорит ей: "Дитя мое, если я сейчас не отрублю тебе обе руки, черт угрожал мне, что заберет меня в ад. Я испугался и в страхе пообещал ему это сделать. Пойми мое горе и прости меня за то зло, что тебе от меня пришло."
А девочка отвечает ему: "Любимый папочка, делайте со мной что хотите, я же ваша дочь!"
Сказав, положила девочка обе руки на плаху и дала их отцу отрубить.

Явился черт  в третий раз, но девочка плакакала так, что вся оросилась слезами и были слезы эти так чисты, что черт не смог и в этот раз к ней приблизиться и тем самым потерял все права на нее.

И говорит мельник девочке: "Через тебя пришло ко мне богатство и теперь до конца твоих дней я буду заботиться о тебе, стараясь отплатить добром за все твои муки.
Но говорит ему дочка: "Не могу я больше здесь оставаться. Пойду я по миру. Люди милосердные дадут мне все, что нужно.
Повесила она на плечи нищую суму и с восходом солнца отправилась прочь из дома.

И шла так она целый день, а к ночи дошла до королевского сада и при свете луны увидела она фруктовые деревья, полные зрелых плодов. Но не могла она добраться - река была на пути. А так как за целый день не было у нее во рту ни крошки, голод стал мучить ее сильно и взмолилась тогда девочка: "АХ, оказаться бы мне сейчас на том берегу - смогла бы я фруктов наесться, а так должна буду я погибнуть." Упала она ниц и стала молить Господа Бога о помощи. И тут спустился с небес ангел, махнул рукой - и воды реки расступились до самого дна сухого - и перешла девочка по дну реки к саду и ангел шел рядом с нею. А как добрались они до плодов - стала девочка кушать прямо ртом большую спелую грушу - так и голод ее утих, а потом и вовсе исчез.
А все это видел садовник - видел, как девочка шла с ангелом по дну реки, но не стал никого звать, а тихонечно наблюдал - что же дальше будет.
Когда девочка насытилась, она пошла и укрылась в кустарнике.

Король, которому принадлежал этот сад, на следующее утро пришел с проверкой. Пересчитал все груши, а когда понял, что одной не хватает и спросил у садовника как это могло произойти. А садовник отвечает: "Этой ночью приходило в сад безрукое привидение и ела ваши груши прямо ртом с веток." Король не поверил: "Как же это привидение через воду перебралось? И где, по-твоему, оно теперь?"
"С небес спустилось существо в снежно-белом одеянии, оно и приказало водам расступиться до самого дна, по которому привидение и вошло в ваш сад! Я думаю, что это был сам ангел небесный, а потому я не звал никого, не кричал и заговорить с ними не пытался. А когда привидение грушу вашу доело, оно исчезло неведомо куда!"

Король выслушал слугу и говорит ему: "Ну что ж, проверим твои слова. Сегодня ночью я вместе с тобой стану сад охранять!"
Как стемнело, пришел в сад король, да священника с собой привел, чтобы с привидением поговорить мог. Сели они все втроем под дерево, ждут.
А в полночь вышла девочка из кустов, подошла к дереву и стала ртом прямо с ветки грушу кушать. А ангел в белом одеянии рядом с нею стоит. Тут выходит из укрытия священник и говорит им: "От бога вы явились или из смертного мира? Духи вы или люди?" Отвечает ему девочка: "Я не дух, я несчастная девочка, все меня покинули, кроме Господа Бога."
И тогда вышел к ним король и говорит: "Может весь мир тебя покинул, но я тебя не покину!"
Со словами этими взял король девочку и отнес ее к себе во дворец, а так как девочка была прекрасна собой и кротка характером, полюбил ее король всем сердцем. Приказал выковать ей серебрянные руки и взял ее в жены.

Год прошел и собрался король владения свои осмотреть. Поручил жену заботам матери и повелел той, если родится у его жены ребенок, немедленно написать ему письмо.

И вот, в один прекрасный день родился у юной королевы прекрасный сынишка. Написала королю его мать письмо, в котором об этом радостном известии, как и велено было ей, сообщила

 не дают мне приблизитьсяерез чистоту которых я    А вот теперь