Летов и Сильченко

Александр Серов
Однажды Сергей Сильченко приехал в Новосибирск и поселился в тесной однокомнатной квартирке на двенадцатом этаже. Дни сменялись днями, а в его жизни ничего интересного не происходило -- садилось и вставало солнце, замолкал город, приходили всегда неожиданные и случайные ночные тени. Никогда и ничего не слышал он о своих соседях.

И вот однажды, уже около полуночи, зазвучали странные голоса за стеной. Скука заставила Сергея подняться и прильнуть ухом к холодному камню. То, что он услышал, поразило его на всю жизнь.

- Сейчас допьём и начнём, -- говорил один голос.

- Хотя, если честно, надо ещё сто раз подумать прежде чем... -- Думать? О чём ты хочешь думать? Я достаточно думал и...

- Тут голос прервался каким-то странным свистом, наподобие свиста динамиков. Затем раздался взрыв громового хохота. -- Ты въехал? Ты въехал? -- спрашивал кто-то.

Сергей остолбенел -- голос показался ему чрезвычайно

знакомым. Ещё через пару минут у него уже не осталось сомнений -- в соседней квартире записывалась "Гражданская оборона".

Поняв это, Сергей немедленно сорвался с места, выскочил на лестничную площадку и занёс руку над соседским звонком. В этот момент его как будто что-то остановило, но он преодолел эту минутную заминку в себе и нажал.

Он вдруг понял, что из-за двери не доносится никаких звуков, но постепенно, издалека, зазвучали шаги, заставившие замереть Сергеево сердце. Заскрипел открываемый замок, дверь распахнулась и Сергей увидел маленького, лет шести, мальчика, почему-то не спавшего в столь поздний час. В руке мальчик сжимал ракетку от игрушечного бадминтона.

- Мамы нету, -- произнёс мальчик.

- А вам, дядя, что нужно?

- А где это... Егор..? -- только и смог выдохнуть Сергей.

- Я -- Егор, -- ответил мальчик и хитро прищурившись спросил: -- А что?

- Ничего... -- промолвил Сергей упавшим голосом.

И ушёл. И уехал из Новосибирска.

Но за ним поползли слухи, что однажды он видел самого Летова!

-- Ты видел Летова? -- спрашивали его.

- Какого такого Летова? -- отвечал Сильченко. -- Нету никакого Летова...

Так закончилась эта история.