Другая сторона. Глава 3

Дэн Шорин
Пустыня.

Я шел по пустыне. Бывают два типа пустыни. Один – это пустота. Это лучшая пустыня, она часто лечит израненные сердца. Когда эта пустыня внутри нас по ней идти легко и просто. Второй тип пустыни – это пустыня миражей. Когда вокруг тебя возникают картины лжи и обмана. Там, на границе, я думал, что научился различать обман. Но нет. Воздушные замки рухнули, но я шел, и меня вел мираж. Он то исчезал, то появлялся вновь. Пустыня плыла перед моим взором. Величественные океаны воды возникали перед моими глазами. А во фляге не оставалось ни капли... Я то видел преследовавший меня отряд границы, то жутких монстров пустыни. Я шел по пустыне и вел меня мираж. Ведь что такое мечта? Это всего лишь мираж. Граница удалилась от меня. Ее не было в моем сердце. Там жила сейчас пустота. Словно из ниоткуда появился старик.
– Добрый день, юноша – произнес он.
– Добрый день, – отозвался я.
Это был тот самый старик, который шел когда-то к Границе на костылях, и которого я убил.
– А где же Ваши костыли?
– Костыли мне были нужны, когда я бежал от пограничников. Когда мы упорно идем вперед, нам уже не нужны костыли, –ответил старик.
– А что Вы здесь делаете?
– Я жду тебя, чтобы рассказать как пройти через эту пустыню. А потом я уйду и буду ждать тебя на другой  стороне.
– А не проще ли просто провести меня сквозь пустыню? Ведь Вам это так легко сделать...
– Свою пустыню каждый человек должен пройти сам. Без посторонней помощи.
– А чем тогда Вы мне можете помочь?
– Я могу вернуть тебе надежду. Это самое главное в жизни – надежда. Ты привык дарить надежду другим. Но у тебя нет наставника, того, кто прошел весь путь раньше тебя. И это плохо.
– Я сам достаточно сильный, чтобы пройти эту пустыню.
Старик тяжело вздохнул.
– Здесь нужна иная сила. Сила духа. Можно быть в прекрасной форме и сдаться за сто метров до финиша. А можно ползти из последних сил, но все же добраться до живительной воды. В этой борьбе побеждает сильный духом. Запомни закон пустыни. Если ты остановился, то уже не сможешь идти дальше.
Старик куда-то пропал, и я остался наедине с пустыней. И пошел вперед. Идти было тяжело, но я шел, и каждый шаг приближал меня к цели. А в сердце у меня была Граница. Точнее та, другая, неведомая сторона Границы приближалась сейчас ко мне. И я шел вперед, шел не уставая.
На третий день я увидел впереди человека. Он сидел на земле, а перед ним лежал импровизированный стол.
– Добрый день, путник. Присоединяйся к моей трапезе!
– Я не могу этого сделать, просто ответил я. Если я остановлюсь, то уже не смогу идти дальше. Старик сказал, это закон пустыни.
– А истинно ли он сказал? Я каждый день отдыхаю сколько захочу, но потом встаю и продолжаю идти дальше. Пустыня тянется на много дней пути вперед. Если ты не будешь отдыхать и питаться, то не сможешь дойти до ее края. Старик боится, что если ты дойдешь, то станешь таким же как он. Прошедшим. Он хочет отомстить за то, что ты когда-то убил его.
Я на секунду задумался, но не остановился:
– Я не хочу рисковать. Отдохну, когда приду.
Через несколько часов путник догнал меня.
– Знаешь, старик обманул тебя. Он бросил тебя умирать в пустыне. Но я помогу тебе. Я могу быть твоим проводником. Просто следуй за мной.
– Я верю старику, – ответил я. – И не пойду за тобой. Человек с двоящимися мыслями нетверд во всех путях своих. Он неспособен достигнуть цели.
– Хорошо! Не доверяешь мне, доверься хоть сам себе. Откажись от мечты, которой тебя заразил старик. Где ты оставил свой разум?
– Ты не можешь судить о том, о чем сам имеешь весьма смутное представление, – сказал я.
Путник отстал и больше не появлялся А я неожиданно вышел на то самое место, на котором вступил в эту пустыню. Ко мне подошел старик.
– Почему я вернулся назад? – спросил я его. – Или я прошел через пустыню и это уже другая сторона, которая ничем не отличается от той, которую я покинул? Значит прав был Ник, когда говорил, что я обречен искать дом и не находить его. Обреченный на странствие...
– Нет. Это еще не другая сторона, – ответил старик. – Но это этап на пути через Границу. Граница это не черта, но путь. И ты прошел какую-то его часть. Когда ты вступал в пустыню, она жила в твоем сердце. Там у тебя была возможность сравнить пустоту внешнюю и внутреннюю. И внутренняя пустота ушла, вытесненная движением вперед. Теперь ты способен идти дальше.
– Но для чего я тогда вернулся назад?
– Кое-кому еще предстоит пройти твой путь. И твоя задача поделиться опытом.
С этими словами старик исчез. Я взглянул на холм, из-за которого когда-то вышел. Оттуда ко мне плелся Ник.