особо опасные существа

Heather
Особо опасные существа

      Тина-гоа, Рон-гоа и Сури-гоа уже восьмое вращение малого колеса не останавливались на своем пути. Служба обязывала их, как можно быстрее прибыть к конечному пункту назначения - голубой планете, затерянной у самого края Вселенной.  Ни чего ранее об этой планете известно не было, пока группа 237 не засекла тревожный сигнал разумной враждебности из отдаленного квадрата С. Сначала в командном пункте подумали, что это ошибка, более 17 тысяч вращений большого колеса раса Гоа не видела столь серьезной опасности для своего существования. Для установления истины командный пункт послал на разведку группу 11, старых и проверенных бойцов - одних из тех, кто еще умел сражаться и помнил дни войны. Группа 11 опустилась на планету, проникла в местное сообщество разумных и пропала. На поиск группы 11 и установление истины была отправлена группа 823, ее постигла та же участь, если не учитывать, что один из ее членов успел один раз выйти на связь. “Среди них особо опасные существа” - только и успел сказать он. Связь с группой 823 была потеряна.  В это время на командном пункте начиналась паника, квадрат тревоги расширялся с каждым вращением и грозил уже вырваться за рамки дестабилизации и вселенской катастрофы. Правительство Гоа пыталось остановит панику среди населения, но большинство Гоа уже готовились к следующей войне, победить в которой никто не надеялся. Тина-гоа, Рон-гоа и Сури-гоа - члены группы 8, последней, которая еще могла разобраться в сложившейся ситуации, найти и устранить фактор нестабильности -  тех самых, особо опасных существ. Они были надеждой всей разумной вселенной.
Только опустившись на незнакомую планету, Тина-гоа - представитель самой стабильной расы во вселенной, подумал, что это действительно самая нестабильная планета, которую он когда-либо встречал на своем пути. Он сам не знал, как пришел к такому выводу, просто все вокруг заставляло его насторожиться. Они “приземлились” в малонаселенной разумными автохтонами местности, зато в поросшей густым лесом ложбине было много других существ. Капитан Рон-гоа, выбрал это место для посадки, потому что именно из этой точки в последний раз вышел на контакт один членов последней экспедиции. Действительно, приборы корабля сразу же запеленговали рядом корабль группы 823. Рон-гоа несколько раз попытался выйти с ним на связь, но корабль не отвечал. Капитан принял решение добираться до корабля на пилотируемом герметичном роботе, поскольку атмосфера за бортом была  враждебной и нестабильной.
Корабль группы 823 был в абсолютной целости, это Тина-гоа оценил сразу. Не было следов взлома или пробоин от неизвестного оружия. Входной люк был запечатан изнутри, значит, в корабле еще остался кто-то из группы 823 или... или их поджидает то самое, особо опасное существо. Тина-гоа почувствовал страх. Еще его учитель говорил ему, что страх перед неизвестным - самый сильный страх. Хотя бы представить, как физически выглядит это существо, чем оно угрожает ему, есть ли хоть один способ спастись от него. Все же, как и свойственно молодым Гоа, Тина-гоа не покидала надежда, если существо разумное, то с ним есть способ договориться, найти обоюдную выгоду. Выгоду, пускай не такую привлекательную для Гоа, но все же сохраняющую возможность существования их цивилизации.
 На позывные Рон-гоа, никто не ответил, и робот сам открыл люк. Он герметично пристыковался к люку, и группа 8 вошла в корабль. Это судно было построено также как и их собственный корабль, Гоа почувствовали себя свободнее и увереннее. Датчик не показывал присутствия чужеродных организмов. Сури-гоа первым вошел в центральную рубку, замер, потом подал знак двигаться за ним. В центральной рубке, в рекреационной колбе находился Гоа, абсолютно невредимый - он спал. Рон-гоа включил систему пробуждения, а Сури-гоа сразу же принял изучать записи бортового корабля. Выяснить что-либо оттуда об особо опасных существах оказалось невозможным - записи заканчивались на описании “приземления” и перечислении первых данных о планете и ее разумных автохтонах. Осталось ждать, когда проснется член группы 823, вероятно именно он подал последний сигнал.
- Приветствую, - сказал Рон-гоа, когда увидел, что Гоа в колбе показывает первые признаки бодрствования.
- Приветствую, - ответил Гоа, не выказав особого желания для контакта. Тина-гоа показалось, что он снова хочет уснуть.
- Рон-гоа, капитан группы 8, - представился Рон-гоа.
- Луа-гоа, капитан группы 823, - представился Гоа.
- Рад видеть вас живым и невредимым, - сказал Рон-гоа, - может быть вы выйдите из колбы?
- Нет, не хочу, - Луа-гоа  безразлично взирал на них через толстое стекло колбы. 
Рон-гоа остолбенел от неожиданной реакции Луа-гоа. Ситуация становилась нестабильной.
- Так может быть, вы расскажете нам о том, что произошло с остальными членами экипажа?
- Я  не знаю, где они, - ответил Луа-гоа, - наверное, умерли.
- Погибли? - спросил Рон-гоа.
- Может и погибли.
- Особо опасные существа?
- Точно, особо опасные существа.
- Они разумные?
Луа-гоа снисходительно улыбнулся:
- Можно и так сказать.
Тем временем, Сури-гоа добрался до колбы изменяемых состояний. В памяти этой колбы все еще сохранялось последнее  измененное состояние Луа-гоа, которое и было природным обликом автохтона. Все измененные состояния строились по параметрам одного автохтона, который признавался здоровым для данной среды. Через этот облик должны были пройти все Гоа группы 823.
Рон-гоа начал подозревать, что Луа-гоа болен опасным душевным заболеванием, и что к нему надо относиться с опаской. Скорее всего он получил фактор нестабильности. А пока на разведку отправить Сури-гоа, о чем он и шепнул Сури-гоа и Тина-гоа.
- Будьте осторожны, Сури-гоа.
Сури-гоа начал процедуру изменения природного состояния. Количество конечностей у него сократилось ровно в 23 раза, голова приняла подобие неправильной сферы, и весь он вытянулся вверх.  В облике автохтона Сури-гоа вышел из корабля. Луа-гоа равнодушно проводил его взглядом.
- Вы вышли на связь с членами группы 11?
- Да, мы видели их в городах людей.
- Людей?
- Это самоназвание автохтонов. Я лично встречал капитана группы 11.
- Он был жив?
- Да... Он был жив, но он не узнал меня. Он был уже не в состоянии справиться с нестабильностью, которое ему сообщили. Говоря, нашим языком он был уже почти на пороге смерти.
- Остальных постигла та же участь? 
- Думаю, да.
- Эти существа настолько опасны? - Рон-гоа нервно перебирал конечностями, такого  за капитаном Тина-гоа припомнить не мог.
- Да, капитан. Они очень опасны, и подлежат уничтожению в любом возрасте и в любой степени развития.
- Каким способом они убивают?
- Убивают?... Взглядом, да - взглядом.
Тина-гоа почувствовал, что снова начинает бояться. Он живо представил себе чудовище с молниями в глазах.
- Да что же это такое? Они так легко сообщают нестабильность?
- Представьте Рон-гоа, что вас разрезали пополам. И каждая из ваших половинок обрела свою жизнь. Одной из половинок оставили все ваше спокойствие и уверенность, второй отдали все страхи и желания, то есть всю нестабильность. Так вот этот кошмар на этой планете - реальность. Они настолько нестабильны, что влияют даже на течение времени.
- Так кто же они?
- Их называют тут, женщины. Да, кажется, именно так. Спасение от них одно - бежать, никогда не встречать. Думаю, что я уже болен неизлечимо. Оставьте меня, я влюблен.