Что значит быть писателем1

Vachikov Sergey
     В голове все мешается, возникают какие-то сюжеты, предложения, эпизоды герои… Он бежит быстрее за клавиатуру, или же нет – берет старую добрую ручку, листок бумаги и начинает. Начинает судорожно исписывать его чем-то малопонятным и хаотичным. Но ему абсолютно наплевать на всё это – он просто хочет что-то написать, и у него получается! А когда вдохновение вдруг захватывает человека, он уже ничего не может с собой поделать…
     А с чего же все начиналось? Самые истоки причин того, что кто-то начинает заниматься писательской деятельностью, довольно-таки расплывчаты. Это может быть влияние одного сюжета или истории, равно как и влияние каких-то жизненных факторов (к примеру, когда человек влюбился, стихи приобретают яркую выразительную тематику, уже понятно какую…) или же просто известность другого автора.
     Зачастую бывает так, что Петя, Вася, ну ладно, назовем самым распространенным именем – Саша, захваченный сверхпопулярностью авторов, которые еще в свои годы сумели пробиться, начинает внушать себе, будто он станет таким же знаменитым, что его будет читать вся молодежь и т.д. и т.п. Реже (только не утешайте себя) бывает так, что какой-то стишок, рассказик, повесть или же роман пишется просто так. То есть, автор совершенно не задумывается над тем, зачем ему это нужно, куда он это впоследствии денет, мечтая, что когда-нибудь в будущем все равно цели будут непременно достигнуты.
     И только очень малая прослойка начинающих авторов прекрасно осознают, что ничего у них с изданием не выйдет. И я, в конечном счете, оказался в этой прослойке, хотя раньше также «мечтал о светлом будущем». Да, куда бы я не отсылал свои аннотации, первые сорок страниц (а любое издательство требует сразу же полную аннотацию с полным раскрытием сюжета, и сорок первых страниц, а то и шестьдесят!), и, как говориться, ни ответа, ни привета!
     Хоть бы соизволили послать что-нибудь, вроде: «извините, но издавать мы это не будет» или еще что-нить подобное, так вообще ноль эмоций! Как будто бы письма вовсе не доходили, хотя я прекрасно знаю, что это не так. Еще страшнее мысль, что твои сюжеты были украдены и переданы другим авторам. Но об этом лучше вообще не думать, а то можно просто-напросто помешаться.
     Что тут остается делать? Да ничего и не сотворишь! Остается только стиснуть зубы и продолжать упорствовать, а иначе никак. Правда есть несколько способов, как «завлечь» издательство, как заставить хоть немного себя уважать, но об этом будет рассказано позже. А пока что пишите и не задумывайтесь – помогает, должен сказать, довольно хорошо…
     Но не стоит забывать про то большинство авторов, которое возомнило о себе будущих писателей, известных всей стране, писателей бестселлеров (зачастую, причем, национальных), а в реале, как говориться… мццц. Именно они, как правило, раздражают редакцию своими гневными упреками, вроде: «Сколько можно?! Я уже два месяца вам отсылаю запросы, а ответа так и не следует!!!». Заверяю, как уже имеющий опыт в подобных делах, что никак это вам, родные вы мои коллеги, не поможет. А вот настроить издательство, а еще хуже редакцию против себя, вы запросто сможете. Особенно если еще начнете их оскорблять. Такие случаи уже были.
     Так в чем же причина того, что издательства, откровенно говоря, просто-напросто плюют на те произведения, что к ним попадают по инету или по простой почте? Ответ – банальней некуда: написано очень и очень плохо. По крайней мере, плохо для того, чтобы подорвать авторитет издательства.
     Согласитесь, будь вы, скажем, директором или главным редактором, что бы вы предпочли: издать автора, которого уже немного знают в общественности и которого все же будут скупать, или же идти на непонятнейший эксперимент – издавать никому доселе неизвестного автора, произведение которого написано еще достаточно посредственно? Да уж, подумаете вы, уж лучше не экспериментировать, а надежно и разумно выпустить стандартный тираж уже более ли менее известного автора. Книги хоть и средненько, но все же будут скуплены, и все останутся в выигрыше. Все, но не тот начинающий писатель, который пытался куда-то как-то пролезть.
     Многие, забивая, как говориться, на все и вся издают свои произведения в инете. Довольно разумно, кстати говоря. Будут, по крайней мере, знать те, кто любит шариться по дебрям Великой Сети. А насчет того, что некоторые думают: мол, найдется кто-нибудь, кто скачает и отнесет в какую-нибудь редакцию… скажу так – у него будут абсолютно такие же проблемы, как и у вас. Если уж вы не смогли никуда пробиться, написав сверх мощные аннотации, сюжеты, пообещав продолжение и т.д., то что же сможет сделать тот, кто вообще не знает ни скрытого сюжета, ни глубокого содержания?
     В инет же поместить свои произведения довольно просто, посылаешь запрос, они указывают по какому адресу высылать тебе свое чадо, и все дела! Я, кстати, тоже так и поступил, сколько меня друзья ни отговаривали, мне уже настолько надоели все эти «аннотации и первые 40-60 стр.», что я решил плюнуть на все и вся.
     Но раз уж легко пихнуть в инет свое творчество, то тут как тут возникают еще неотредактированные, неотесанные, плохо написанные, недоработанные и т.д. и т.п. Не буду обижать некоторых личностей, но скажу, что хорошего в этом во всем может быть, ну… разве что сюжет и первоначальная задумка. Написано же настолько… настолько тупо (другого слова и не подобрать), что читать невозможно. Я, конечно, признаю, что и у меня написано очень и очень далеко от хотя бы более ли менее хорошего (не то чтобы бестселлера), но все-таки можно как-никак читать это!
     Чтобы не складывать о себе отрицательного мнения, просто возьмите свое творчество и перечитайте его, как будто глядя с позиции читателя. Ну что? Убедились в том, что это полная…. полная… и еще раз полная….? Да, я так неоднократно убеждался. И не думайте, мол, это он сумасшедший параноик считает, что у него шняга а не роман, а у меня зато – моЩь! Нет, это не так, уверяю. Сам сначала думал, будто написано у меня все здраво, пока не взглянул со стороны. Вот тогда то я и понял, что писатель из меня получится еще очень и очень нескоро…
     Самое страшное заключается в том, что все думаю, будто написать что-то – это так, сесть, взять бутылки две пивка, расслабиться, и напечатать страниц 5-6 с ходу, совершенно ни о чем не думая. На это могу сказать только одно единственно слово – ЗАБЛУЖДЕНИЕ!!! Причем оно настолько велико, что порой я даже сам удивляюсь.
     Написание даже самого простенького рассказика требует столько труда, что когда это все осознаешь, то писать оный рассказик даже как-то и не хочется. Недаром говориться – «1% таланта и 99% - труда». Ну, может, таланта и поболее будет, но труда всегда останется 99%, уж за это я могу поручиться, хоть это и противоречит математике, которую я так упорно пытаюсь учить.
     Итак, чтобы написать рассказик, нужен сюжет. Сюжет – это вещь такая, что она постоянно меняется, уходит из сознания, потом приходит и еще масса непонятнейших вещей твориться с оным сюжетом. Поэтому, для начала, надо хотя бы наметить (в уме, если лень записывать) примерный план действий. То есть, что будет вообще в рассказике, какие события, в какой последовательности, какие герои там будут присутствовать и т.д. И не думайте, что это все лишняя деталь, сами потом убедитесь! Для начала поверьте мне, как автору с 4-х летним стажем.
     Вот, примерный план намечен, это уже большое продвижение. Далее, если есть вдохновение, сразу же садитесь писать, следуя набросанному в голове или на бумаге плану. Ежели оного вдохновения нет, то вот тут то и начинаются проблемы. У меня бывало так, что я при наличии вдохновения просиживал ночи напролет за компом, при этом рождая около полутора десятка вордовских страниц десятым шрифтом. Причиной тому был страх за то, что завтра уже оного вдохновения не будет.
     Так что же делать, спросите вы. «Что делать?», как быть? Некоторые относятся к этой проблеме с каким-то непонятным и совершенно неясным мне скептицизмом (то бишь недоверчивостью, пугливостью), но если бы я так не поступал, то ни второй, ни третьей части моей эпопеи вообще не было бы. А поступал я следующим образом: напивался кофе, чуть ли не силой усаживал себя за комп. Вместо игрушек и лазанью по просторам сети, я заставлял себя открыть ворду и продолжать написание.
     Как же так?! – воскликнут многие. Да, есть немного варварского отношения к музе, вдохновению и прочей чепухе, которую выдумывали деятели искусств, когда говорили, мол не успел я закончить роман, вдохновения дескать не было. На самом же деле, сидел он где-нибудь в баре…
     Лично я считаю, что главным оплотом является талант. Именно на нем все строится, именно талант является главным фундаментом в творчестве. И если есть талант, то всякие там музы и вдохновения сами приедут. В доказательство могу привести такой факт, что когда я через силу начинаю писать, то через полстраницы уже появляется желание, а через страницу уже и не задумываешься над тем, что только что не мог ничего сделать. Просто пишешь и пишешь. А вдохновение – вещь приходящая, кто с этим не согласен, ради бога ждите, пока оное вдохновение повернется к вам несколько иным местом, вместо того, чтобы взять и повернуть его самим.