Гуление умеренной интенсивности. Драма в одном действии

Виктор Назаров
 
В результате подражательных усилий младенческие крики начинают противопоставляться гуканию, а затем и гулению умеренной интенсивности.
Е. Винарская

ГУЛЕНИЕ УМЕРЕННОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ
Драма в одном действии

Действующие лица: Ведущий
Четыре темные фигуры
Дети
Младенцы

На сцене ВЕДУЩИЙ. Из-за левой кулисы ЧЕТЫРЕ ТЕМНЫЕ ФИГУРЫ  выкатывают коляски с МЛАДЕНЦАМИ. Младенцы гукают и гулят.

ВЕДУЩИЙ. Обратите внимание, художественный эффект достигается простым мультиплицированием объекта. Интенсивность криков… (слова его тонут в интенсивных А-криках).

Четыре темные фигуры усаживаются за длинный стол и молча сидят. Ведущий берет за ноги и выбрасывает младенцев по одному из колясок за кулисы. Слышен деревянный стук.

ВЕДУЩИЙ. А сейчас мой ассистент там их разделывает. (На сцену одна за другой выкатываются детские головы). Ни у кого нет сомнений, что после разделки громкость А-криков уменьшается?

Темные фигуры радостно гулят.

ВЕДУЩИЙ. Конечно, это муляжи, поэтому слабонервных просят не беспокоиться. А сейчас мы будем делать картину Верещагина “Апофеоз войны”. (Выкладывает из голов аккуратную пирамидку).
ВЕДУЩИЙ (зрителям). Вам это ничего не напоминает? А мне – индийскую благовонную свечку.

Фигуры встают и, глядя в затылок друг другу, уходят за кулисы.

ВЕДУЩИЙ. Свечку. (Достает спички и поджигает верхнюю головку. Она охотно загорается, и вскоре пирамидка сгорает с пороховым шипением и дымом).

ВЕДУЩИЙ. Ознаменуем событие радостным гулением!

Общее гуление в зале. Фигуры выводят на сцену маленьких детишек арамейских кровей. Они путаются под ногами и всем мешают. Фигуры выкатывают коляски, набитые остатками младенцев.

ВЕДУЩИЙ (детям). Смотрите, дети, что с вами будет, если станете мешать и приставать. Воспитанные детки должны сидеть в углу и создавать уют.

Детки сворами, по трое, направляются по углам, занимают позиции возле кулис и злобно гулят. Сверкают человеконенавистнические глазенки.

ВЕДУЩИЙ. А сейчас мы будем делать фигуру “краб”. (Составляет младенцев шейками друг к другу, ножонками в разные стороны). (Фигурам). Нравится?
 
Фигуры удовлетворенно гукают.

Гуление в зале усиливается. Фигура “краб”, перебирая многочисленными ножками, уползает за кулисы.

ВЕДУЩИЙ. Ничего, сейчас мой ассистент их нашинкует. (Слышны удары тупым столовым ножом).

У одного из зрителей от напряжения идет носом кровь. Сначала она ритмично, с ускорением капает, потом брызжет фонтаном, заливая сидящих рядом. Зритель, согнувшись, выбегает из зала.

ВЕДУЩИЙ. Мой ассистент окажет ему медицинскую помощь. (Слышно, как волокут тело).

Фигуры с улыбкой наблюдают за детьми. Залитые кровью зрители пытаются очиститься.

ВЕДУЩИЙ. За кулисами вы сможете почистить свою одежду. ( Часть зрителей цепочкой пробирается к выходу. Слышна работа ассистента).
 
Дети со зловещим гуканьем занимают пустые места. Пытливые глазенки кровожадно поблескивают в полумраке.

ВЕДУЩИЙ (в зал). А вы, кто остался, неужели вы ждете от этих деток чего-нибудь чистого и светлого? Ешьте их, не стесняйтесь, они все равно синтетические.

Оставшиеся в зале набрасываются на деток и пожирают их. Темные фигуры одобрительно гулят. От непривычной пищи у зрителей начинается расстройство желудка. Полусогнувшись, они по одному выбегают в туалет.

ВЕДУЩИЙ. Мой ассистент подаст вам туалетную бумагу! (Слышны тупые удары и звуки спускаемой воды).

Фигуры встают и, издавая крики голода, направляются за кулисы.

Ведущий радостно гукает и хватает зубами опускающийся занавес.