Гуление умеренной интенсивности. Драма в одном действии
В результате подражательных усилий младенческие крики начинают противопоставляться гуканию, а затем и гулению умеренной интенсивности.
Е. Винарская
ГУЛЕНИЕ УМЕРЕННОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ
Драма в одном действии
Действующие лица: Ведущий
Четыре темные фигуры
Дети
Младенцы
На сцене ВЕДУЩИЙ. Из-за левой кулисы ЧЕТЫРЕ ТЕМНЫЕ ФИГУРЫ выкатывают коляски с МЛАДЕНЦАМИ. Младенцы гукают и гулят.
ВЕДУЩИЙ. Обратите внимание, художественный эффект достигается простым мультиплицированием объекта. Интенсивность криков… (слова его тонут в интенсивных А-криках).
Четыре темные фигуры усаживаются за длинный стол и молча сидят. Ведущий берет за ноги и выбрасывает младенцев по одному из колясок за кулисы. Слышен деревянный стук.
ВЕДУЩИЙ. А сейчас мой ассистент там их разделывает. (На сцену одна за другой выкатываются детские головы). Ни у кого нет сомнений, что после разделки громкость А-криков уменьшается?
Темные фигуры радостно гулят.
ВЕДУЩИЙ. Конечно, это муляжи, поэтому слабонервных просят не беспокоиться. А сейчас мы будем делать картину Верещагина “Апофеоз войны”. (Выкладывает из голов аккуратную пирамидку).
ВЕДУЩИЙ (зрителям). Вам это ничего не напоминает? А мне – индийскую благовонную свечку.
Фигуры встают и, глядя в затылок друг другу, уходят за кулисы.
ВЕДУЩИЙ. Свечку. (Достает спички и поджигает верхнюю головку. Она охотно загорается, и вскоре пирамидка сгорает с пороховым шипением и дымом).
ВЕДУЩИЙ. Ознаменуем событие радостным гулением!
Общее гуление в зале. Фигуры выводят на сцену маленьких детишек арамейских кровей. Они путаются под ногами и всем мешают. Фигуры выкатывают коляски, набитые остатками младенцев.
ВЕДУЩИЙ (детям). Смотрите, дети, что с вами будет, если станете мешать и приставать. Воспитанные детки должны сидеть в углу и создавать уют.
Детки сворами, по трое, направляются по углам, занимают позиции возле кулис и злобно гулят. Сверкают человеконенавистнические глазенки.
ВЕДУЩИЙ. А сейчас мы будем делать фигуру “краб”. (Составляет младенцев шейками друг к другу, ножонками в разные стороны). (Фигурам). Нравится?
Фигуры удовлетворенно гукают.
Гуление в зале усиливается. Фигура “краб”, перебирая многочисленными ножками, уползает за кулисы.
ВЕДУЩИЙ. Ничего, сейчас мой ассистент их нашинкует. (Слышны удары тупым столовым ножом).
У одного из зрителей от напряжения идет носом кровь. Сначала она ритмично, с ускорением капает, потом брызжет фонтаном, заливая сидящих рядом. Зритель, согнувшись, выбегает из зала.
ВЕДУЩИЙ. Мой ассистент окажет ему медицинскую помощь. (Слышно, как волокут тело).
Фигуры с улыбкой наблюдают за детьми. Залитые кровью зрители пытаются очиститься.
ВЕДУЩИЙ. За кулисами вы сможете почистить свою одежду. ( Часть зрителей цепочкой пробирается к выходу. Слышна работа ассистента).
Дети со зловещим гуканьем занимают пустые места. Пытливые глазенки кровожадно поблескивают в полумраке.
ВЕДУЩИЙ (в зал). А вы, кто остался, неужели вы ждете от этих деток чего-нибудь чистого и светлого? Ешьте их, не стесняйтесь, они все равно синтетические.
Оставшиеся в зале набрасываются на деток и пожирают их. Темные фигуры одобрительно гулят. От непривычной пищи у зрителей начинается расстройство желудка. Полусогнувшись, они по одному выбегают в туалет.
ВЕДУЩИЙ. Мой ассистент подаст вам туалетную бумагу! (Слышны тупые удары и звуки спускаемой воды).
Фигуры встают и, издавая крики голода, направляются за кулисы.
Ведущий радостно гукает и хватает зубами опускающийся занавес.
© Copyright:
Виктор Назаров, 2001
Свидетельство о публикации №201041500021