Гладь

Juno Мастер
Казий уже заходил за облака, устав от целого дня работы. Его теплые лучи кутались в приветливые розовые облака. Они охотно принимали лучи Казия, пытаясь хоть немного, но побыть в тепле доброго светила.
На побережье океана, где-то в десяти километрах от столицы, мирно протекала жизнь. Мирно пошатываясь, кряхтя и поворачивая голову из стороны в сторону, шла мазелия с целым выводком мазелят. Было забавно смотреть, как они хватали свою маму за хвост, требуя пищи. Только что, из под чуть розоватого песка вылез малышка керст. Он лег около валуна, свернувшись калачиком, и лишь ветер беспокоил его симпатичную шубку.
На побережье жизнь шла своим чередом, а значит, случалось все: сделав молниеносный прыжок, хищный акенг, прижал к земле детеныша маури, и, придушив его, начал лакомиться добычей. Убитые горем родители лишь молча смотрели на кровавый пир хищника,  подождав немного, побрели по побережью, в направлении утесов, где они могли чувствовать себя вне опасности, похлопывая себя меховыми ластами.
Человек планеты Вурий, на самом пике своего прогресса, не часто задумывался над тем, что ему дала природа. Он брал ее дары - природа не скупилась. Человек того времени не глядел в будущее. Он брал то, что давала ему природа, но в замен он приносил ей то отходы промышленности, то пожары, то, взяв на себя роль короля мироздания, устраивал мировые катаклизмы, сопровождаемые бесконечной вырубкой лесов. Поэтому, когда доктору Джке Фариру пришло видео письмо от ЦентрПолиса, он уже приблизительно знал, что там написано.
Его ожидания оправдались полностью. После того, как он набрал код просмотра, на экране закрутилась, мигая всеми цветами радуги, эмблема ЦентрПолиса. Взяв в руку кружку, которую ему подарила жена, он вдохнул и залпом выпил жидкость. Моментально по его телу расползлась усталость - дизбактир подействовал. Он снял очки, протер глаза. В его голове всплывали образы тех стран, в которых он побывал. Он вспоминал животных, которых он видел, и которых уже не стало.
Приятный женский голос произнес:
-Добрый день, Вас приветствует ЦентрПолис - мы компания, которая дает Вам жизнь.
-Добрый день, доктор! Узнали меня? Да, это я. Я опять насчет побережья.
               
                *   *   *
После разговора с Сгорне Паоле Джке уже ничего не хотелось делать, но он переборол себя.
Вскоре плохое настроение как рукой сняло - он с головой в работу. Джке снял свою курточку, положил ее на мягкий диванчик, стоявший в его кабинете. Надев халат, он вышел в коридор и зашагал по мягкому ковру.
Он мысленно представлял себе стайку мирных маури, играющих с рыбой, в изобилии плавающей в  бассейне. Больше всего он опасался именно за маури, поэтому особенно много внимания уделял этому редкому виду. Редким видом его сделали акенги, а также охотники, которым очень нравилось их нежное мясо. Центр имени Коленгуса взял маури под опеку уже двенадцать лет назад. Но и это не спасало их от почти полного вымирания. Во всем в мире их существовало всего тридцать особей, и это очень беспокоило Джке.
Полностью перебраться животным в центр, где им делали все условия для жизни, не позволяло правило, по которому  в заповедники нельзя было брать более пятидесяти процентов особей. Отсюда, в центре находилось лишь половина от всего мирового населения. Спасало одно: маури очень быстро развиваются, и это помогает поддерживать прирост. Ежедневно на побережье погибает один-два животных, а тут еще и ЦентрПолис…
Такие мысли кувыркались  в голове профессора. Он пытался найти выход, но не мог в одиночку противостоять могучим организациям, которым надо расширяться.
               
                *   *   *
Компания ЦентПолис в последние два года достигла пика своих торговых и экономических возможностей. ЦентрПолис монополизировал почти все торговые узлы во всем мире, ЦентрПолис снабжал население всем необходимым. С каждым годом заводы ЦентрПолиса расширялись, строились новые.
Побережье было идеальным местом для строительства химочистной фабрики. На пути могучей компании мог встать лишь один человек - Джке Фарир. Но по большому счету и этот увлеченный человек ничего не мог поделать с гигантом.
А Казий уже очнулся от сна и снова вышел на небосклон, светя всем, даря тепло, жизнь, радость. Но почти никто на этой планете уже не радовался свету, лишь водная гладь океана блестела под лучами Казия, отражая его лучи, веселя и радуя стайку маури, которая прогуливалась по розоватому песку, ни о чем, не думая и не зная, что их ждет впереди