Китайская ваза

Cергей Велесов
(Триллер)


Этот лоток Витька заметил не сразу. Раньше на его месте стояла молодая женщина с парфюмерией, и Витек проходил мимо, даже не глядя. А тут вдруг заметил - книги, и автоматически подошел. И не зря - выбор был хороший, как раз то, что он давно искал. Теология, мистика, труды известных философов, даже... "О!" - воскликнул мысленно Витек, впервые увидев в продаже "Каббалу". В русском переводе ее не издавали лет сто.

- Сколько: - спросил он, похлопывая по объемистому тому.

- Сто тридцать, - ответил продавец, и Витек с сожалением вздохнул - столько он с собой не взял. Да и дороговато что-то, наверное, мужик цену ломит. Витек как-то раз уже лоханулся, купил "Майн кампф" за сотню, а через месяц увидел ее в Харькове по червонцу. "Нет уж, знаем мы вас, подождем, пока скоро за полтинник отдавать будешь", - решил он и взял посмотреть "Руническую магию".

- Интересуетесь магией? Гаданием? - обратился к нему продавец. Витек окинул его взглядом. Нерусский какой-то, глаза чуть раскосые, на затылке косичка тоненькая заплетена. Кришнаит, что ли? Витек глянул на лежащие в правой части прилавка пакеты с благовониями и пряностями. Скорее всего кришнаит, хотя кто его знает...

- Интересуюсь, - ответил он, откладывая "Руническую магию".

- Тогда вот, посмотрите, - продавец протянул ему несколько книг. Витек просмотрел названия, и почал головой. - Нет, не пойдет. Не очень серьезно.

- А такую? - в руке продавца оказалась небольшая книга "Введение в Дао". Витек сразу отмахнулся.

- Почему? Это учение... - начал было продавец, но Витек категорически отрезал: - Там ничего интересного. Китайский бред.

Продавец на какой-то миг злобно сверкнул глазами, но тут же опустил лицо. - Зря, вы очень ошибаетесь.

"Эге, да ты даосист!" - смекнул Витек, и решив как-то загладить обиду, с интересом спросил:

- А китайской магии, гадания, у вас нет?

Продавец несколько секунд размышлял, потом кивнул, и достал откуда-то наверное, из своей сумки, небольшую книжечку. Витек раскрыл ее. В ней речь шла о каком-то Черном Пионе. Он посмотрел на последнюю страницу - ни издательства, ничего. "Самиздат", - подумал Витек, и спросил:

- Я не совсем понял, о чем она?

Продавец терпеливо объяснил, что Черный Пион - это такая китайская ваза, с помощью которой можно предсказывать будущее, и еще проделывать кучу вещей.

- Будете брать, - прищурился он, - я тогда и вазу вам достану. У меня сейчас нет, но я вам занесу на дом.

- Сколько? - поинтересовался Витек, решив, что, если не очень дорого, можно брать.

- Двенадцать. С вазой, - сказал продавец. Витек кивнул, взял книгу, еще купил "Философию Платона", сообщил свой адрес, и, буркнув, "смотри, не забудь", пошел дальше.

- Карелин! - услышал он слева. Обернувшись, он увидел Фиму и Юрика, своих друзей, продирающихся через толпу снующих по рядам покупателей. Он подождал их, и, когда они подошли, похвастался книгами, упомянув также и Черный Пион.

- А он занесет? - с сомнением сказал Фима. - Может его завтра уже не будет.

Однако ребята они были не бедные, и решили не позориться из-за червонца, а подождать до вечера. Занесет - хорошо, нет - и черт с ним, пусть тогда лучше не попадается. Хотя, надо сказать, парни они были не хулиганистые, и вместо мордобития просто бы отвели кидалу к Юрикову отцу. Уж начальник следственного отдел выжал бы из незадачливого продавца весь оборотный капитал, дабы впредь не обманывал "детишек". Но несмотря на высокие посты родителей, друзья, как ни странно, не занимались коммерцией, не ездили по городу в ВМW, хватая девок, и не просиживали в барах. Напротив, они прилежно учились, много читали, постоянно с детства чем-то увлекались, мало пили, и не употребляли ничего сильнее "травы", да и то редко. Кое-кто из сокурсников считал их "прибаханными", но только потому, что думал: "а вот я бы на их месте!" Зато большинство склонялось к мнению, что у ребят большое будущее и долгая здоровая жизнь.

Вазу Витьку все-таки занесли. Он как раз читал в это время купленную книжку, и очень разочаровался.

Если верить написанному, то Черный Пион изготовил древний царь-чародей Чэн Тан, из особого, черного фарфора. Им же был изготовлен и некий Белый Пион. С помощью магии Чэн Тан сверг династию Ся и основал династию Шан-Инь. Больше об истории вазы ничего не говорилось, и шло запутанное описание ритуала гадания. Витек засмеялся. Древня ваза, всего за двенадцать гривень... Надули все-таки! Да какой там надули, просто поиздевались! Ладно, завтра разберемся...

В этот момент кто-то пришел, и мама внесла в комнату сверток, сказав, что его принесла девочка лет десяти. Витек сорвал бумажную обертку. Внутри оказалась небольшая широкая ваза, черная как сажа. Издав возглас, Витек, прямо в одной рубашке, выбежал из квартиры, и побежал вниз, на улицу. Но девочки и след простыл.

- Ты чего? - спросила его мама, ожидая сына в дверях.

- Да так, спросить хотел, - отмахнулся Витек, и пошел к себе. Там он взял вазу, и стал рассматривать.

Где-то через час пришли Фима и Юрик. У Фимы в руках была большая коробка. - Витек, идем фейерверк запустим. Настоящая модель ракеты! - сказал он, подняв коробку. Витек поморщился - опять Фима в детство ударился - и покачал головой:

- Не-е, не хочу. Лучше зайдите, я вам что-то покажу.

Ребята вошли, разделись, заглянули в гостиную и поздоровались с Витиными родителями, а потом направились в комнату Витька. Он показал им вазу, стоявшую на столе.

- А, так это она! Все-таки принес, - Фима взял ее, и завертел в руках. - А ничего! Холодная что-то.

- Холодная, - согласился Витек, - и не только. Гляди.

Он взял вазу из рук Фимы, поставил на стол, достал из ящика сувенирный нож, и постучал лезвием по вазе. Послышалось легкое цоканье металла, но сама ваза не издала ни звука.

- Во! - воскликнул Фима, и, выхватив нож, стал постукивать по вазе.

- И это еще не все. Сравни. - Витек взял мощный фонарик и вплотную посветил на лоскут черного бархата. На лоскутке отразилось белое световое пятно. Затем он посветил на вазу. Никакого результата, будто фонарь и не включали. Фима присвистнул: - Из чего ж она сделана?!

- Написано, что из фарфора. Но, почитай, - Витек протянул ему книжку. Пока Фима читал, Юрик, до сих пор наблюдавший за всем, сидя в кресле, встал, и сам начал осматривать вазу, постукивая и присвечивая. Фима быстро прочел небольшую книжку, и задумчиво хмыкнул:

- Да ну, ерунда! Юрик, ты у нас теолог, прочитай, - он передал ее Юрику. Тот был весь в отца - сначала внимательно рассмотрел ее, а затем с серьезным лицом вчитался в содержание.

- Я уже где-то читал об этом, - сказал Юрик, прочтя книжку. - Мое мнение такое. Ваза, конечно, не древняя, думаю, их лепят массово где-нибудь в Китае, а может и у нас. Так что это не подделка, а обычный товар. Ты просто не так понял написанное. Интересная вещь, экзотическая, с каким-то секретом, но обычная. Ты же не будешь утверждать, что этот меч, - Юрик указал на висящий на ковре громадный двухручник, - принадлежал Карлу Великому, потому что делал его дядя Сережа два года назад. Вот и вазу сделал какой-нибудь дядя Ли, и судя по ее цене, лепит он их в день по десятку. А что до ее свойств, так это секрет мастера - материал, технология. Так что купил ты обычный набор для гадания, и лучше внимательнее прочти инструкцию.

- Ты нудный скептик! - буркнул Фима, утратив всякий интерес к карелинской покупке.

- А кто домового весной на даче ловил? - атаковал его Юрик. - И кого ты там поймал?

- А! - отмахнулся Фима, и перевел разговор на другую тему. - Пойдем ракету запускать!

- Позже, - покачал головой Витек, - часиков в девять. У меня как раз кое-что есть, так что потом пойдем, и запустим. Интереснее будет.

- А сейчас? - протянул Фима.

- Да, не знаю. Давай и попробуем горшок! Зря его, что ли, купил. Где инструкция? - Витек взял у Юрика книжку, и раскрыл ее. Так. Ага! Давай с этого и начнем, с "раскрытия цветка".

Руководствуясь инструкцией, ребята поставили вазу в центр комнаты, на ковер. Затем следовало наполнить ее "четырьмя элементами". Вспомнив, как решили похожую проблему в известном фильме, они сыпанули в вазу земли из цветочного горшка, плеснули воды, бросили зажженную спичку и дунули.

- Так, - читал далее Витек, - теперь нужен символ жизни.

- Значит кровь, - сказал Юрик, и протянул большой палец руки, - Коли, только аккуратно.

- Нет- нет! - запротестовал Витек, - твоей не надо, мало ли чего. Подождите, мама сегодня мясо купила.

Витек тихонько сбегал на кухню, и отжал из мяса немного крови в мисочку. Ее вылили в вазу.

- Теперь погасить свет, и ждать, - скомандовал Витек. Он выключил свет, и сел на диван.

- Ну и чего? - шепотом спросил, спустя несколько минут общего молчания, Фима. - Где результат?

- Обожди еще, - тоже шепотом ответил Витек. Юрик промолчал, но вздохнул. Прошло еще несколько минут. Наконец Фима не выдержал, и громко сказал: - Да, ерунда, не получилось ничего. Включай свет!

- Ты, Витек, посмотри, что там пишется, - посоветовал Юрик. - Люстру не включай, на фонарик.

Витек нащупал протянутый фонарь, и направив его на книжку, включил его. Э, что за дела! - негромко воскликнул он. Фонарь включился, но ... ничего не освещал, свет не распространялся дальше защитного стекла.

- Кажется, получилось, - сдавлено проговорил Юрик. - Сидим и ждем! Фимка, не дергайся.

Наступила напряженная тишина, даже шум автомобилей за окном исчез. Темнота в комнате сгустилась, и скоро стала абсолютной, будто ребята оказались в наглухо закрытой цистерне. Витьку стало немного не по себе.

- Фима, - тихо позвал он, и... не услышал своего голоса. - Фимка! - закричал он изо всех сил, испугавшись. Через несколько секунд он услышал слабый крик Фимы, но так, будто тот откликался откуда-то издалека. Витек даже вспотел. "Надо завязывать", - подумал он, и хотел было встать, но вдруг заметил, что комната стала наполняться слабым сиянием. Источник его был невидим, будто светился сам воздух, а цвет его также был необычен, какой-то серо-фиолетовый. Теперь он стал меняться на мертвенно-бледный, и Витек смог различать сидящих напротив товарищей.

Они были ошарашен не меньше его. Витек сделал им знак, чтобы оставались на своих местах.

Незнакомцы появились внезапно. Только что у окна не было никакого движения, и вдруг материализовались три фигуры. Невысокого роста, в темных плащах с низко надвинутыми капюшонами, в руках короткие тонкие посохи. Витек от неожиданности даже вскрикнул, все еще беззвучно. Напротив его, Фимка отчаянно махал руками, указывая на пришельцев. Ребята повернулись к незнакомцам, лихорадочно соображая, что делать дальше, и кто к ним пожаловал. Привидения? Демоны? А может, волшебники, маги? И что теперь - вопрошать их о будущем, или загадывать желания? В чудесных свойства вазы они уже не сомневались. Даже Юрик, хотя он еще искал логическое объяснение.

Однако незнакомцы вели себя странно. Ребят они словно не замечали, и о чем-то переговаривались между собой, согласно кивая головами под капюшонами. Воздух в комнате все еще не проводил звуки, хотя сияние усилилось, и можно было различать детали. Витек воспользовался этим, и внимательно рассмотрел, насколько возможно, их лица, необычайные, немного похожие на морды старых орангутангов. Тут один из них указал на вазу и на ребят, и двое других затряслись, наверное, смеясь. Затем незнакомец шагнул, и, нагнувшись так, что выпятил свой острый горб, поднял стоящую на ковре вазу. Он поднес ее к своим глазам, и закивал, рассматривая ее. Потом подошел к своим спутникам, и они опять стали разговаривать между собой, беззвучно и кивая. Тогда Витек, совершено машинально, вскочил и закричал: - Эй, а вазу куда? Поставь на место!

Хотя крик к был беззвучен, незнакомцы повернули к нему свои безобразные лица. Посмотрев на Витька, стоящего в угрожающей позе, они оскалили грязные желтые зубы и затряслись в немом смехе. И вдруг швырнули свои посохи на пол, и мгновенно исчезли, точно распылились. Вместе с вазой. Тут же исчезло сияние, но вместе с этим комнату заполнил идущий через окно свет уличных фонарей, и появился звук. Комната сразу наполнилась возгласами ребят: - Здорово! А кто это там?! Зачем они вазу забрали?! Давай еще! Витек, да включи же свет!

Витек, чуть не сбив с ног Фиму, шагнул к выключателю. - Ай! - вскрикнул он. Что-то холодное скользнуло по его ноге, и лодыжку, словно каленым железом, прижгли. Голова сразу закружилась, а нога запекла сильнее и выше...

- Витек, твою так, включи же свет! - возмутился Юрик, шаря вокруг себя руками. - Где тут у тебя светильник был... Ай, на что это я напоролся!

- Чего вы ойкаете,- заворчал Фима, и нащупал на диване фонарик. - Эй, вы чего?! Что случилось?

Луч фонаря осветил скорчившегося у стены Витька, и дергающегося в конвульсиях Юрика, сидящего в кресле. Фима подумал, что ребята прикалываются, и, потушив фонарик, плюхнулся на диван. Тут его руки коснулась какая-то холодная мерзость, и он, с детства не переваривавший таких вещей, подскочил и врезался головой в книжную полку.

Карелина-мама, услышав грохот в комнате сына, со вздохом отложила журнал, и направилась взглянуть, что еще там затеяли ребята. - Витя! - позвала она, потом постучала в дверь. Тишина. Мама открыла дверь, но в комнате было темно. - Витя, где вы? - спросила Карелина-мама, включая свет. И сразу завопила. На крик притрусил Карелин-папа, через минуту вызвали скорую, а еще через полчаса три трупа выносили из квартиры. Один из врачей поднял с ковра небольшой посох, вырезанный в виде змеи. - Красиво, - пробормотал он, - если бы не горе, спросил, -  где купили.