Плясун

Александр Лямин
Много было плясунов на деревне, а таких как Пахомыч еще поискать надо! Поискать, да не найти! 10 очков форы любому мог дать! Да что там 10 - 25! Все-то как танцуют? Ну, там «Оп! Оп!» или там «Ух! Ух!». Ну, могут еще ногой притопнут, да то как-то вяло, без интересу. А Пахомыч? Он же когда в круг входит все выходят, крестятся и назад сдают! И правильно делают! Целее будут. Пахомыч-то как литру самогонки выкушает, сразу соображать перестает, а как соображать перестает, сразу плясать идет. И тут около него лучше не стой и не сиди. Он руки с ногами обычно без предупреждения выбрасывает во все стороны и если кто рядом оказывается, он ему в разные интимные места попадает! И ладно бы только руки с ногами выкидывал, а то сплошь и рядом голова в ход идет, да и телом может в глаз больно ударить, Пахомыч в танце необуздан и беспределен! Всякие там грант-батманы и 4 позиции ему фигня и начхать! Чего стоит один только его коронный прыжок - двойной Пахомыч прогнувшись с прямыми коленями? А Пахомыч с подкруткой в висе? А матершиный полуфляг с тулупом и валенками? Это что вам, шутки? Гримасы? Такое мастерство Махмуду Эсамбаеву даже и не снилось! С начало Пахомыч мелко притоптывает и тихо покрякивает и горе тому, кто обманулся этим затишьем и подошел слишком близко, потому как страсть к танцу у Пахомыча просыпается мгновенно, а утихает долго, ближе к утру следующего дня. И то на половину. На саму тихую и безобидную половину. А другая-то половина еще неделю буйствует и удержу не знает! Бабы, понятно, сразу по домам разбегаются и по подвалам прячутся. Потому как ежели Пахомыч на танец свой какую даму пригласит, считай, что на ее дамской карьере смело можно крест ставить. Она прилюдно такого стыда натерпиться!  И в таком обьеме!  И  скажите еще ему спасибо,  что под собственный аккомпанимент,  он одежды не срывает с себя и своей дамы.  А если срывает, то не говорите спасибо. Молча пляшите. Теперь о музыкальном сопровождении. Это особая статья. Магнитофонные касеты с этим сопровождением давно бы заткнули за пояс всякие там «Бони эмы» и хеви-металы. А если, к примеру, захотите положить эту музыку на ноты, то придется обождать, пока человеческий гений до таких нот додумается. Но лучше не ждать, долго потому что. Да и запросто офонареть можно до срока. Он же как? Он всем своим телом звуки производит! И не как-ни-будь там, а в строгой последовательности, один за одним, соблюдая упорядоченность и иерархию. Пальцами ног прищелкивает, внутренностями трубит, ушами хлопает и поясницей стреляет! И если бы только это считай и не было бы ни какой музыки! Это ж одна сотая часть той бескрайней звуковой палитры. А что и как порождает остальные звуки, на то даже сам Пахомыч ответить не может. Или просто стесняется. Это святая тайна его организма! Извечный, так сказать, секрет его древней молодости!
И что примечательно, не загордился Пахомыч талантищем своим! Не вознесся! На равных с нами остался! Любой и всякий запросто может подойти к нему, хлопнуть по сухонькому плечику и спросить:
-Ну, че, пень трухлявый? Совсем оскотинел?
И ощерится, навстречу вам, в доброй улыбке, старый Пахомыч! И подвинется и табачку предложит, и о жизни нашей, нескладной и колечной, распросит, и головой понятливо покивает, слушая рассказ ваш сбивчивый и матерный.
А что вы еще хотели? Наш ведь он - старый Пахомыч! Наш - русский! Такой простой и такой непредсказуемый! Как вы да я, как вся наша матушка - Россея!