Бергамот хорошее чтение для друзей

Геннадий Генераленко
Бронзовой статуе грустно стоять под дождем и снегом. Даже летом, когда цветут яблони совсем не весело. Зеленая патина обвивает ноги. Говорят, что это благородно.
Хозяин, тыкая пальцем в пупок скульптуры, гордо сообщает гостям:
- Венера. С Крита. Бронзовая, мать ее за ногу.  Тяжеленная, сто долларов за кило, ей богу.

Он директор акционерного банка, большой поклонник искусства.

Облетают бело-розовые лепестки вишни. От цветущей за забором сирени образуется устойчивый запах дешевого мужского одеколона. Невыразительный из-за плотных облаков закат компенсируется восхитительным шашлыком и обильно разливаемой водкой.

- А я ему говорю, - «Под какой процент?»
-  А он?

 Зачем она здесь?

Ах, да у директора день рождения. Полтинник. Он пригласил не всех на юбилей. В конторе было торжественное чаепитие и большой торт для всех сотрудников. Затем, он позвал ее одну в кабинет и пригласил. Мог приказать.
За ней неуклюже пытается ухаживать толстый акционер банка. Грустный мужик. Он проливает водку на платье, смущается и краснеет. Комплекс неполноценности.

    У акционера плохо в семье. Стресс. Ему не помогает психоаналитик, водка, дорогие проститутки. Он продаст свой пакет акций и тихонько уедет на Фиджи. Будет ловить большую рыбу на белого червя и умрет от сердечного приступа прямо в некрашеной лодке. Доктор говорил -  два-три месяца. Что-то там с метальным клапаном, операция не поможет.
- У вас все нормально?
-    Да. Все очень мило.

Ее волосы пахнут дымом и шашлыком. Цыганщина. Директор берет в руки старую «Кремону» и поет из Геннадия Жукова.

       … А девочке в бирюлечках  и бантах,
          ты нацарапай лопнувшим ногтем,
          что авторучка ходит на пуантах
          и будь поэтом. Ветреным, притом.

     Ему сдержанно хлопают. Слишком хорош текст, это не вяжется с крепкой шеей и коротко стриженой головой директора. Ему нужно петь из Высоцкого или  Северного.
            
          Комиссионный решили брать,
          Решил я мокрым рук не марать…

Завтра воскресенье. Можно будет спать долго. Потом, сходить к ближайшему ларьку и купить банку кофе. «Альта Виста»  Якобс. У нее совсем кончился кофе.

Акционер положил  руку на ее колено. Рука чуть влажная. Они молчат. Кольцевая дорога блестит от недавно прошедшего дождя. За городом ни упало, ни капли. Водитель внимательно поглядывает в зеркало заднего вида. Он – хорошо  оплачиваемый шпион от ревнивой жены акционера.

 Она сдержанно поцелует акционера в щеку. Он поймет. Быстро снимая с себя платье и пахнущее дымом белье, упадет в горячую воду ванны.

Не одеваясь, она ляжет на чистые простыни. На тумбочке около кровати лежит большая спелая груша. Бергамот. Она возьмет ее в руки, и будет долго нюхать созревший плод, источающий нежный аромат. Потом съест ее, без остатка, хотя она не голодна.

Завтра нужно будет купить кофе. «Альта Виста». Якобс.