Орден Солнца и русская мультипликация

Товарищ Хальген
80 - е годы. В лабиринтах черномагической лаборатории печально знаменитого Уолта Диснея выстроилось войско злобных Микки-Маусов, Дональдов, Черных Плащей под командованием отвратительного ублюдка и носителя протестантской этики Скруджа Макдака. Все готово к вторжению на русский простор, к удару по самому слабому месту русского мегаконтинента - сознанию русских детей. Орден Мертвой головы знал, как действовать, где находятся хлипкие ворота неприступной крепости. Пройдут годы и черная орда “диснеевцев” прорвется на наши телеэкраны и рекламные картинки, в сознание наших детей, разрушая все на своем пути и превращая мысли в цветастую кашу. Среди них нет ни одного позитивного персонажа, по крайней мере, в русском понимании сил Добра и Зла. Все мы знаем, что кино без положительных героев – особый шик Голливуда, такому творению обеспечен особенно громкий успех и самая яростная реклама
Но в это же время в центре обширных русских земель действовал Орден Солнца, который через студию “Союзмультфильм“ проводил освящение мира русских детей. Ведь в то время, когда вроде бы некому нести в мир сакральное,  его несут часто  весьма парадоксальные люди и организации. Мультипликация имеет широкое воздействие на детей от 3 до 7 лет - наилучший возраст для Посвящения. Сейчас это же ее свойство используется и нашими врагами. Разумеется, для проведения противоположного действия то есть разрушения невидимой оболочки Посвящения. Сразу договоримся, что морализаторскую сторону мультфильмов мы рассматривать не будем - она имела чисто второстепенное значение, а часто - вообще отсутствовала.
Сначала - о героях. В наших мультфильмах практически отсутствовали отрицательные герои, что восходит к изначальной перво-Традиции, где нет абсолютного зла, ибо зимний мрак является началом восхождения Солнца, без него не будет радости Весны.
Показателен, казалось бы, бессмысленный мультик “Как Львенок и Черепаха пели песенку“. Черепаха в нем, надо полагать, является символом земли (животное, распластанное по земле и зарывающееся в землю). Ну, а Лев, несомненно - царский, воинский символ, соответствующий самому тонкому, воздушному миру. Они поют гимн Господу, Вселенскому Первопринципу – Солнцу, которое почти у всех народов было основным символом присутствия Бога. Пение песни - своеобразная медитация, подчеркивается отсутствие реакции на внешний мир (крокодилов, бегемотов) и друг на друга («только я все лежу и на львенка не гляжу»). Все помыслы устремлены к Солнцу, чистому свету.
С темой Света связан также другой мультфильм, в котором Бегемот - символ земли, суши, великого Континента, получил в свои руки Святыню - Солнце, освободив его из плена водной стихии (поймав в реке). Дальше он совершил роковую ошибку -расчленил Солнце и раздал его фрагменты обитателям леса (через 10 лет будет раздроблена русская Империя, а русский мир окажется разделенным на атомарные индивидуумы). Наступил мрак, испугавший главного героя, и он осознал свою ошибку, и исправил ее. Вновь обретенное Солнце взошло на Небо, озарив своими лучами страну Бегемота - т.е. Евразию. Обретение святыни - ее утрата - ее обретение - вот смысловая линия мультфильма, содержащая в себе представление о цикличности мира, восходящее  Традиции.
А вот серия мультфильмов про Ежика и Медвежонка. Встреча Нового  Года. Еж с колючками - лучами символизирует Солнце, а Медведь - сам Новый Год  (смотри, например, работу Германа Вирта «Хроники Ура-Линда», пересказанную в труде «Мистерии Евразии» А.Г. Дугина). Они не находят символа прихода Солнца, главного атрибута праздника - Ели (ilx). Тогда Ежик вспоминает о своей солнечной природе, и сам заменяет елку. В завершении Медвежонок засыпает (надо полагать - до следующего Нового Года), а ель-Ежик поет ему песню. Это - возвращение Солнца и предвкушение радости Весны.
Другой мультфильм - путешествие Ежика сквозь туман к Медвежонку. Он спускается в овраг, заполненный туманом (овраг соответствует пещере, куда уходит на зиму Солнце - руна Ur). Туман, надо полагать, соответствует тонкому воздушному миру, в котором блуждает Дух. С собой Ежик несет некую жертвенно-священную, инициатическую субстанцию, представленную малиновым вареньем. В определенный момент он ее теряет. Казалось бы, истории конец, больше сказать нечего… Но символ перехода через метафизические состояния, путешествий между жизнью и смертью, собака, находит и возвращает ценнейшую ношу. После этого он встречает Дерево, которое вначале его напугало (звучит тревожная музыка, отчетливо виден страх в движениях героя). При этом герой виден для дерева, но незрим для всего мира (сокрыт туманом). Дерево можно трактовать как некий космический духовный Первопринцип, который в исламской метафизике обозначен как Дерево Туба (о котором рассказано в мистическом исламском трактате суфия Шайха аль-Ишрака “Багряный Ангел“), оно же -  германский Иггдрасиль, или русское Мировое Древо. Как только ежик достигает просветления своим соприкосновением с Древом, ему переходится пережить атаку темных сущностей тонкого мира. Из сгустка хтонических чудовищ он вырывается с помощью рыбы, древнего символа Христа, Спасителя. Она переносит его через темные воды Небытия, и он ступает на свой берег.
 Наконец, Ежик приходит к Медвежонку, что означает освобождение Солнца и начало его весеннего восхождения. В конце фильма его герои занялись сакральной наукой - астрологией.
Наконец, в третьем мультфильме одухотворенные Ежик и Медвежонок, к которым присоединился третий герой - Белый Заяц, отправляются в некую загадочную страну. Примечательно, как легко они передвигаются по воздуху. Следовательно, тонкий душевный мир ими уже освоен, и их цель - движение к Первопринципу, к Духу. В один из моментов Медвежонок теряет эту способность, нарушив заповедь “нет ни эллина, ни иудея“ (отказывается брать с собой Зайца, настаивая на избранности себя и Ежика), но быстро исправляет свою ошибку.
Что же за страна ждет их? Тили-мили-трямдия. Допустим, вторая и третья части названия - просто игра слов, но “Тили“ весьма созвучно “Туле“, центру погибшего полярного континента,  тем более, что содержит сакральный слог “Il “, означающий летнее солнцестояние и принадлежность к Богу. Изменение “Туле“ на “Тили“ подчеркивает светоносную сущность их цели. Следовательно, устремлены они именно в Полярную Землю.
Ежик, Медвежонок и Белый Заяц опять поют песню: “Мимо белого яблока Луны, мимо красного яблока Заката“, что означает преодоление негативных сущностей - белой Луны (Мертвой головы) и Заката Мира (Кали–Юги, дня Рагнарек, Апокалипсиса ).
Как мы видим, во всех мультфильмах присутствовала просветляющая душу сущность. Но сейчас иссяк и этот родник, оказался погребенным под черными камнями мирового профанизма. Низменное опять задавило возвышенное...
Но уничтожить, стереть или отменить Традицию нельзя. Она неминуемо пробьется, и одним из ее путей будет непременно традиционная русская мультипликация.
   
                Товарищ Хальген
2000 год