Ради

Максим Терляев
 Денис стоял на автобусной остановке, качаясь на ветру. В голове у него бродило море всяких мыслей, но в животе было пусто, что подтверждалось руладами где-то под рёбрами. Судя по всему, там должен быть кишечник…
 Вокруг толпились люди, на лицах которых выражалось полное равнодушие к заботам и проблемам других…
 От этой мысли Денис сжал сильнее за пазухой свой свёрток.”Посмеёмся!”-хитро подумал студент, прищурив застывающие на ветру стекляшки глаз.
 Вдали появился желтоватый силуэт автобуса, похожего чем-то на булочку. Водитель испуганно вглядывался в лобовое стекло, пытаясь в наступающей толпе найти хотя бы лазейку, чтобы втиснуться и смыться куда подальше от этого потока людей, на лицах которых было ясно видно, что или они сядут все, или никто не уедет ( если автобус даже останется цел ).
 Толпа бежала навтречу транспорту, а транспорт ехал всё медленнее и медленнее, пока в конце концов совсем не остановился. Люди тут же кинулись к дверям, будто, если они не влезут сейчас, они уже никогда отсюда не уедут.
 И началась битва, в которой можно было узнать о себе такое, что было непонятно, как тебя ещё не поместили в зоопарк под табличкой: "Неизвестный науке зверь”(если это нечто можно будет назвать зверем).Трещала одежда, трещали пакеты, не выдерживая нагрузок, но никого это не интересовало. Всех интересовало лишь одно: есть ещё свободные места или нет?
 В конце концов, вроде бы все, кто мог, вошёл, вбежал, влез, вполз и двери попытались закрыться. Когда через пять минут это получилось, прижав кому-то что-то, автобус двинулся, скрипя всеми деталями и зубами пассажиров по стёклам в тех местах, где в окнах размазались довольные лица бывших пешеходов.
 Вскоре появилась, собственно говоря, остановка, с которой все стартовали.Она проплыла медленно, сквозь туман запотевших стёкол.
 Впереди были сорок пять минут совместного жития, когда все успевают познакомиться и даже разругаться с ближестоящими, ближележащими и ближевися щими соратниками.
 Денис был зажат в заднем проходе между военным, чья фуражка давила на горло и старенькой бабушкой, чей пакет стоял на ноге студента. “Кирпичи она, что ли везёт?”-промелькнуло у него в голове, когда кость предупреждающе хрустнула.
 Кондуктора не было видно: то ли он не смог вылезти из кабины водителя, то ли он полз по пластунски, пробираясь сквозь лес ног и других частей тела, прижатых к полу транспортного средства.
 Денис ждать не стал:
- Уважаемые пассажиры! Это ограбление, приготовьте по пять тысяч рублей!
- Сначала доберись, а потом поговорим!- послышалось где-то впереди.
- И доберусь, а вы там готовьте по десять тысяч!
 Где-то впереди по-видимому стали бить морду сказавшему.
- Да у него никаккого оружия-то нет!-проскрипела старушка где-то под Денисом.-Мы его количеством задавим!-в подтверждение чего ещё больше придавила ногу вымогателю.
- А с вас, бабушка, я возьму двадцать тысяч,-взвыл студент,- за причинение физического ущерба!…Я вам покажу, как противиться ограблению!- в ответ он достал из-за пазухи запаянный пакет с носками, как видимо, не первой свежести.- Здесь химическое оружие пятилетней выдержки.Если я вскрою пакет, все вы задохнётесь…
- А сам-то не задохнёшься?!
- Мои носки! Я к ним привык!…Так что угроза направлена только в ваш адрес! Бабка! Перестань там подо мной ворочаться . Лучше плати или задохнутся все .
- Щас! У меня пенсионное!
- Сто лет мне нужно твоё пенсионное! Гони деньгу или я пакет вскрою!
- Мне пенсию полгода не платили!..
- То-то я смотрю , что больно ты толстая!
- А ты, внучек , чего такой тощай ?
- Студент я…- вокруг сочувственно покачали головами-…отличник…
- Смотри-ка, живой студент, да ещё отличник!
- Посмотри , дочка , подрастёшь , тоже станешь студенткой-отличницей…
- Ты что , мама! Неужели я стану ТАКОЙ?! А может не надо?…
- Надо , дочка , надо!- послышался тихий плач .
- На , сынок ,- протянул кто-то пять тысяч , - перекуси , а то до завтра не проживёшь…
 Посыпались ( точнее , полетели ) деньги со всех сторон…Даже бабулька протянула снизу свою руку с зажатыми в руке тремя тысячами.
     Денис стыдливо спрятал за пазуху свой опасный кулёк и с огромной благодарностью и неудобством принимал теперь уже пожертвования , а не насильно отобранную дань…
     Скрипящий насквозь автобус пришёл на конечную и выплюнул содержимое своего “желудка” , частично пережёванное и переваренное . Такой же пережёванный и переваренный выполз и студент . Он подтянул спадающие штаны , проколов на ремне очередную дырку .
    В это время к остановке подошла маршрутка , откуда вылетел другой студент.Вслед за ним вынеслись ругательства , а за ругательством- сытые и довольные пассажиры . Вылетевший первым стукнулся головой об асфальт и очнулся .
- О , бедный Лёха !- подошёл к нему Денис и попытался  поднять . Не удалось . Тогда он лёг рядом . -Ну и сколько ты набрал ?
- Нисколько…- прошептал Лёха , положив голову на камень , чтоб помягче .
- А я…- Денис пересчитал собранное , -… пятьдесят тысяч триста восемьдесят пять рублей девяносто копеек…
- На подарки хватит…- облегчённо вздохнул Лёха .
- Да , я думаю , что девушки с курса будут довольны…
- А не плохо бы сейчас булочку с молоком…
- Размечтался ! На какие шиши ?
- Да , ради наших девушек мы можем и потерпеть… Ради…
  Они с трудом поднялись и пошли , покачиваясь на ветру… 
Март 1998