Вкус zемляники

L.Vokyalop
Третью неделю в Раю не переставая лил дождь. В глянцевых лужах лежали запретные плоды; пестрые птицы молча сидели на ветвях. Райский сад представлял собой жалкое зрелище – от его пышности не осталось и следа.
Все живое попряталось, забилось в укромные места, ища укрытие от влаги, обрушившейся на Райский сад. Хмуро стояли пальмы, слушая, как барабанят капли по их широким ветвям, одиноко ежились кустарники и понуро горбились цветы. Все вокруг было настолько мокрым и продрогшим, что, казалось, будто солнце заблудилось, выполняя свои мирские дела, совершенно позабыв о существовании этого укромного уголка. В воздухе висела общая грусть, - это чувствовала даже самая маленькая бабочка, мельчайший муравей, загнанный водой на новое место вдали от родного муравейника.
Казалось, разогнать эту тоску, остановить дождь, могло лишь чудо. Но чудом был сам Рай, а у чудес, как известно, нет иерархий и разновидностей. Либо оно есть, либо его нет.
Каждое живое существо, каждое растение в тот момент молило у Господа одного – прекратить ливень и вернуть хорошую погоду, наивно относя ее к сфере власти Всевышнего. А он не мог ничего поделать. Ничего. Это был просто дождь.
Наверно странно, попав в Рай, обнаружить там хмурые тучи и лужи. Увидеть то, чего так ждешь и добиваешься совершенно в ином виде и качестве. Подумать только: как сложно попасть в Рай, но Бог сделал это, сотворил нечто сверхъестественное. Он мог все – покарать, возвысить, наделить богатством и обездолить, но только не остановить обыкновенный ливень, обрушившийся на необыкновенный Райский сад…
                ***
Земляника, омытая дождевой водой, особенно вкусна. В ней нет горьковатого привкуса пыли. Намокшая, впитавшая в себя слезы неба, она кажется больше и еще вкусней.
Ян уже который день ползал на четвереньках по поляне, густо заросшей кустарниками дикой земляники, поглощая спелые ягоды. Он не обращал внимания на дождь, слипшиеся на лбу волосы и мокрую до нитки одежду – слишком вкусная была земляника; намного вкусней земной. Примечательным было то, что на стебле, откуда только что срывалась очередная ягода, сразу вырастала новая, еще более аппетитная. Ян, вошедший в азарт, несколько опьяненный терпким вкусом, передвигался от одного куста к другому, не взирая на то, что с успехом мог бы целую вечность находиться на одном месте. Ему не было холодно или жарко. Скорее наоборот, ягоды придавали ощущение эйфории. Вдыхая аромат цветов, Ян то и дело чихал.
- Будь здоров, - раздался женский голос за спиной. Ян нехотя повернулся. Его не поразило то, что перед ним стояла ослепительная девушка со светлыми, как лучи, волосами, нежнейшей кожей и задумчивыми глазами голубого цвета. Удивительным было то, что она тоже ела землянику, но та сама отделялась от куста и подлетала к ее губам.
- Как ты это делаешь? – изумленно спросил Ян.
Девушка усмехнулась.
- Неужели в этом есть что-то, что тебя удивляет?
- Вообще-то, да…
   Она засмеялась, да так звонко и чисто, что всё живое на мгновение встрепенулось – зашумело, зашелестело.
- Ты мне нравишься. Ты – забавный… Хочешь земляники?
      Ян неуверенно кивнул.
- Меня зовут Ани.
Сказав это, она приподняла брови, после чего очередная ягода поднялась над землей и полетела по направлению к юноше.
- Меня зовут… - хотел было сказать Ян, но земляничка долетела и сама вскочила ему в рот. Ани снова засмеялась, глядя, как он откашливается.
- Ян…
- Очень приятно, - зрачки ее расширились. Девушка присела на траву, - откуда ты?
Тут он отчетливо понял, что абсолютно ничего не знает о себе, своем прошлом. Не было никаких воспоминаний, - только терпкий вкус земляники на губах.
   Я… Я не знаю… - удивленно сказал Ян, глядя на свои      
   испачканные соком пальцы.
- Как странно… Но я тоже абсолютно ничего не знаю о   
   себе. Эта земляника вкусная, да? – наклонив голову
   набок спросила Ани.
- Да… Очень, - улыбнулся он.
К его губам снова подлетела ягода.
- Давно ты здесь…
- Ем землянику? – подхватила Анири, -не знаю… С тех пор как идет этот дождь.
Сказав это, она оживилась.
- А знаешь, я умею исполнять желания. К сожалению, их
   количество ограничено. У меня осталось только два.   
   Если хочешь, я подарю тебе одно. Хочешь?
   Ян задумался. Чего бы он хотел? Ани сидела перед ним,
   вся мокрая насквозь. Капли катились по ее лицу,
   разбивались о коленки и летели вниз блестящей
   мелюзгой. Вокруг всё пестрело от земляники.
- А что загадала ты?
- Я? – казалось, девушка немного смутилась, - эту  полянку с ягодами. Я просила, чтобы они не кончались. Ведь без нее мне бы нечего было делать здесь. Но теперь есть ты и мне весело и не хочется грустить…
Ян улыбнулся. Ему нравилась неподдельность и простота эмоций Ани. Она улыбалась, смеялась и грустила совершенно непринужденно и естественно. И теперь на ее глазах навернулись естественные слезы:
- Мне было так одиноко и холодно… Когда пошел этот дождь
  мне некуда было пойти, спрятаться. Поэтому я загадала
  эту полянку и, видишь, именно она привела тебя ко мне.
- Ани! Но почему ты не пожелала вернуть солнце?
Казалось, слова испугали ее. Подобрав колени и перейдя на шепот, Анирина сказала:
- Я не могу… Он запретил мне…
- Кто? Кто он? – переспросил Ян.
- Он, - сказав это, Ани подняла глаза и посмотрела на хмурые тучи.
Ян помолчал, чувствуя, как капли с силой разбиваются о его затылок.
-  Но ты сможешь сделать это?
- Нет! Нет! Даже не спрашивай. Не надо.
- Ани, сотворившая эту поляну может очень многое… Поверь мне.
- Нет… Я боюсь.
- Что ты! Вернув солнце ты принесешь добро – ровно так, как ты создала эту удивительную поляну. У тебя есть дар и почему ты должна скрывать его, когда все живое зависит от тебя? Не бойся. Разве Творец накажет тебя за то, что ты сделаешь добро?
- Ты думаешь? – робко сказала Анири. Ее глаза были заплаканы.
- Конечно! – воскликнул Ян, - Не бойся, я с тобой!
- Обними меня, - еле слышно шепнула Ани.
Ян заключил ее в свои объятия. Она была нежной и мягкой, словно трава у его ног. От нее исходил сладковатый запах цветов, и казалось, что она тает, испуская этот незабываемый аромат.
- Ближе… - зашелестело в ушах, - Я делаю это для тебя. Знаю, что будет, но в любом случае,  это солнце – твоё.
Сказав это, девушка закрыла глаза, застыв в ожидании чего – то. Яну показалось, что он слышит как бьется ее горячее сердце.

***
   Солнце взошло внезапно, не оставив и следа от трехнедельного дождя. Всё живое буквально ожило на глазах, блестя намокшей листвой, отряхивая шерсть от капель росы. Казалось, что был дан сигнал, по которому все птицы вылетели из своих укрытий и запели лучшие песни, звери вышли из-под деревьев, а те, в свою очередь, расправили согнутые позвоночники стволов и веток. Цветы раскрывались, улыбаясь солнцу каждым лепестком, весело жужжали пчелы, истосковавшиеся по работе, шныряли по своим делам муравьишки.

   Случилось чудо. И это не было чудом, которое сотворил Всевышний. Это была Ани, сердце которой смогло развернуть пылающую планету, летящую в дебрях галактики, и направить сюда.
   Поставивший себя наравне с Ним  не мог оставаться безнаказанным. И кара постигла Анири.
   Вода намочила горы. Ян не смог удержать, когда, оступившись, она сорвалась в пропасть. Все было слишком внезапно – ослепленная солнцем, Ани оступилась и, расправив руки, которые показались Яну похожими на крылья в блеске лучей, упала с обрыва. А вокруг пели птицы, журчали потоки воды…
   …Ян, сдирая ладони и колени в кровь, ринулся по острым камням вниз, туда, где белела лежащая на траве Ани. Чувствуя, как разрывается сердце, пытаясь выскочить из груди, он достиг ее…
   …На бледном лице появилась улыбка. На виске алело пятнышко крови и небольшая струйка стекала на траву.
- Анири! – шепнул Ян, заключив ее ладони в свои.
- Ян… Ты пришел… Он все-таки наказал меня. А я ведь так много тебе не сказала… Не сказала, что попала сюда лишь потому, что не смогла сделать вдох, когда было нужно. Я задохнулась от любви ко всему окружающему. Не сказала, что перешла дорогу Господу. Не сказала, что люблю тебя…
- Ани… Я…
- Умоляю – молчи! Не говори ничего, продолжала Анири, - Я рада, что взошло солнце. И ты – тот, кто помог мне сделать это. А ведь я знаю о тебе только и всего, что ты любишь землянику.
Ани улыбнулась.
- У меня осталось последнее желание. Не проси использовать его чтобы вернуть все назад. Позволь мне сделать тебе еще один подарок…
- Нет… Ани… Пожалуйста…
- Обещай мне, - она стала очень серьезной, - что попробуешь мою кровь на вкус, когда меня не станет.
- Обещаю, - помешкав, шепнул Ян.
- А теперь – иди к ручью. Я хочу загадать желание. И не смей подслушивать – это ведь сюрприз. – Ани слабо улыбнулась.
Ян, утирая слезы, подошел к журчащему потоку. Вода бежала весело, переливаясь в лучах заходящего солнца. Опустив ладонь в поток, он ощутил, как та мягко уворачивается, проходя  между пальцами… Было немного щекотно, но слезы все текли, падая в ручей, который уносил их далеко – далеко.

Когда он вернулся, Ани уже перестала дышать. Казалось, она только спит на мягкой перине травы… Дрожащей рукой Ян дотронулся пятна крови на траве и поднес ее к губам.
Это был вкус земляники.

На следующий день в Раю пошел дождь. И Бог снова был не в силах сделать что-либо.