Сутра Задушевной Наивности

Fedor Teymurov
Николаю Доле - почетному хранителю слова "калиюга" посвящается



Так я слышал. Однажды, будучи в возрасте трехнедельного бамбука, Джамконсэнцзы, в присутствии родителей, одарен был знамением. Было так: глухонемой Ханджоу, залитый по седьмую чакру рисовой водкой, споткнулся о медитирующего в пыли дороги в позе Вечной Неожиданности Джамконсэнцзы, и, при ударе о землю, издал звук, содержащий в себе сакральную мантру эзотерической мудрости, за что в следующий миг был покинут жизнью. Готовый за миг до этого опорожниться мочевой пузырь Джамконсэнцзы взял и опорожнился, образовав в пыли дороги «алмазную мандалу», просуществовавшую ровно столько, чтобы ее успели заметить родители Джамконсэнцзы и вознести хвалу пяти буддам «алмазной мандалы».
Так сбылось предсказание Второго Патриарха о приходе последнего из Стократнорожденных.
Уже будучи в возрасте двадцатилетнего дуба, Джамконсэнцзы стал первым из смертных, достигшим вершины Джомолунгмы, не считая везшего его на плечах грязного шерпа. Молва гласит, что последний 8848-ой метр горы существованием своим обязан расстроившемуся кишечнику Джамконсэнцзы, предполагается, что из-за грязного шерпа. Достоверно лишь то, что с Джомолунгмы Последний Стократнорожденный спустился один, насвистывая развеселую мантру.
Деяния Джамконсэнцзы покрыты матом. Ибо сто семнадцать лунных месяцев бродил он по Тибету один и, вернувшись, рассказывал невероятные вещи. Так, например, он рассказывал о встрече с мудрецом Лысюченом, известным по хроникам под именем Большой тибетской вонючки. Джамконсэнцзы встретился с ним и убил его. Ибо накануне их встречи Лысючену приснился сон в котором он был Лысюченом. Проснувшись, он не мог понять: либо ему приснилось, что он Лысючен, либо Лысючену снится, что он Лысючен. Попытавшись убить себя, он бы решил задачу: либо Лысючен при этом проснется, либо умрет. Джамконсэнцзы до встречи с Большой тибетской вонючкой тоже видел сон. Во сне он был Лысюченом. Проснувшись, Джамконсэнцзы не мог понять: то ли ему снится, что он Лысючен, то ли он Лысючен, которому снится, что он Джамконсэнцзы. Отбросить ложное предположение могла помочь смерть Лысючена. Поэтому когда Джамконсэнцзы встретился с Лысюченом, они оба были против него и поэтому Лысючен умер. В доказательство к этим словам Джамконсэнцзы вытащил лоскут одежды Лысючена, за что тут же был прозван Второй Большой тибетской вонючкой. Другие же истории Последнего Стократнорожденного были настолько невероятней этой, что сам панчен-лама сказал ему: «Иди ты в лоно». Потому считается, что деяния Джамконсэнцзы покрыты матом.
Десять лет просидел Последний Стократнорожденный в монастыре Цыньцыхунь, забывая обиду, в глубоком созерцании, медитируя на стену. На исходе десятого года в империи Цинь вспыхнуло восстание «желтых подвязок», стена была разрушена толпой одержимых крестьян. Лишенный объекта медитации, Джамконсэнцзы пришел в себя и, обрушив на одержимых крестьян дождь бронзовых слоников, приносящих счастье, удалился вон.
Тогда, в приступе Запредельной Мудрости, Джамконсэнцзы направил стопы к Великой Китайской стене, возведенной для желающих медитировать на стену. В те времена на протяжении всей ее длины сидели монахи бхикшу и риши, медитируя. Там провел Последний Стократнорожденный следующие десять лет, раз в год посещаемый служителем стены, который следил за тем, чтоб Джамконсэнцзы не засиживали мухи.
Оттуда Джамконсэнцзы ушел по зову Шамбалы. Так было.
Были люди, утверждавшие, что видели его в районе зеленых теремов Тайюаня. Может и так было.
Но в день своей смерти Джамконсэнцзы явился на гору Гридхакрутху и при большом скоплении народа обратился к преподобному глухому Сюкэмпунку: «Сюкэмпунку, восприми, хоть раз в жизни, на благо и спасение всех живых существ эту Созидательную Мудрость в Три Цифры, а именно нолиносто нольдесят ноль!»
Так проповедовал Последний Стократнорожденный. Преподобный Сюкэмпунку, большое скопление народа, великое собрание боддхисатв и вся вселенная с богами, людьми и прочими тварями уронили нижнюю губу в едином порыве восхищения к проповеди Последнего Стократнорожденного.
Тогда же, употребив инфернальный самадхи, Джамконсэнцзы покинул тело и был таков. Из уважения к его смерти, он был похоронен.
И так Джамконсэнцзы стал Стократноумершим.