Сказка о розовом слоне

Lana Ross
- Xочешь, я расскажу тебе сказку? Волшебную сказку о розовом слоне и моей глупости?
Мой друг поудобнее устроился в кресле:
- Слоны бывают розовыми только в детстве… расскажи.
  Давным – давно, когда я был еще совсем маленьким, мой отец подарил мне игрушку – маленького розового слона. Он был сделан из чудесного камня, который мог заживлять открытые раны. Но я был маленьким и не знал этого. Я полюбил дивного слона с первого же дня. Когда я смотрел телевизор, то ставил его на стол рядом, чтобы ему тоже было видно. А когда шел спать, брал его с собой в постель и ложил на подушку.
  Однажды ночью мне приснился удивительный сон – мой слон пришел ко мне, но он уже вовсе не был маленьким. Он был огромен. Он посмотрел на меня своими умными розовыми глазами и предложил:
- Хочешь, я покажу тебе мой мир? Он сильно отличается от твоего. Там никто не ругает и не бьет детей; никто не кидает в птиц камнями и не мучает кошек. Там все любят друг друга.
И конечно же, я согласился. Слон бережно посадил меня на спину и скоро мы очутились в розовом мире. Все было точно так, как он сказал. Мы гуляли, и он рассказывал мне о другой жизни. О жизни, где все хорошо.
 Утром, когда я проснулся, я взял в руки своего розового слона и долго разговаривал с ним. Я просил его ответить мне, я плакал и умолял. Но он хранил молчание. И с тех пор так было каждый день и каждую ночь. Как только я засыпал, слон приходил, катал меня и рассказывал волшебные сказки. А днем он молчал. Он хранил нашу тайну. Он хотел, чтобы только мы знали о ней.
 Казалось, ничто не может нарушить нашу идиллию. Но дети жестоки. Не потому, что они жестоки сами по себе, а потому, что они еще много не понимают. У меня был друг – слон, но он приходил только по ночам. А днем я играл с ребятами со своего двора. И всегда брал слона с собой. В конце-концов, ребята стали спрашивать:
- А что это за слон? Из чего он сделан?
- Ни из чего он не сделан, - отвечал я. – Он живой и волшебный.
Но ребята были старше меня, они смеялись надо мной и говорили, что я все выдумал. Что слоны не бывают волшебными. Я обижался и уходил играть один. Мне становилось скучно, я шел домой и пытался поговорить со слоном, но он молчал и делал вид, что не слышит.
Так продолжалось долго. Слишком долго, я бы сказал. И однажды, после особо жестоких насмешек, я ушел домой и решил раз и навсегда выяснить для себя, из чего же сделан мой слон. Я взял нож и стал ковырять его со всех сторон. Я мучался долго, пытаясь разгадать, что же у него внутри, но так ничего и не добился. Проще, конечно, было спросить у родителей, но они были люди занятые и у них не было времени на такую ерунду.
В тот вечер я долго не мог заснуть. Я уже раскаивался в том, что я наделал, но было поздно. Я долго плакал и наконец уснул совершенно незаметно. И ночью он вновь пришел ко мне. В его мудрых розовых глазах стояли слезы и я видел ярко-красную кровь на его боках.
- Это ничего, - стал успокаивать он меня. – То, что ты сделал совсем нестрашно. Просто помни, что я твой друг и, значит, я в твоих руках. Ты можешь сделать мне больно, если захочешь. Но знай, что нужно ценить друзей.
 Потом мы опять долго гуляли по розовому миру и, глядя на совсем другую жизнь, я чувствовал себя преступником и предателем.
Я проснулся с рассветом и долго не мог прийти в себя, силясь понять, где начинается реальность и где заканчивается сон. И еще я не мог вспомнить, что же я сделал накануне, и почему мне так плохо. А вспомнив, заплакал опять.
Я взял на руки своего слона, бережно поставил его на ладонь и стал просить прощения, и говорить ему самые теплые слова, какие только знал. Я смотрел в его розовые глаза, и они уже не казались мне такими безжизненными, как раньше. Мне чудилось, что он слышит меня и хочет успокоить. От этого стало немного легче, и я протянул руку, намереваясь погладить его розовый бок, как часто делал это по ночам, когда он катал меня на спине по улицам розового города…
И тут что-то произошло. То ли рука моя дрогнула, то ли вмешался какой-то злой дух, но мой розовый слон соскользнул с моей руки и упал на пол…….. и разбился.
 С тех пор прошло уже много лет, но своего первого лучшего друга не могу забыть до сих пор. И мне все еще стыдно за то, что я причинил ему боль.

 Я посмотрел на своего друга. Он сидел в  кресле и был очень задумчив. Наконец он поднял голову и посмотрел на меня долгим взглядом. И меня словно пригвоздило – я увидел слезы в его глазах и – можете назвать меня сумасшедшим – но мне показалось, что я отчетливо увидел в них розовый оттенок.
- Да, - тяжело вздохнул он, - интересная история. Но не стоит расстраиваться – это было давно.
И он улыбнулся, словно бы через силу.
- Но одно я понял точно, - ответил я, не в силах оторвать взгляд от его карих глаз в которых – клянусь – тоже был легкий розовый оттенок, - никогда нельзя делать больно своим друзьям.
- Никому нельзя делать больно. – сказал он, подчеркивая первое слово. Я почувствовал тяжелую слезу на своих ресницах и заулыбался глупой счастливой улыбкой пятилетнего ребенка, потому что – клянусь! – я узнал эту интонацию.