Лифт

Афанасьева Алевтина
        В это утро все складывалось странно, совсем не так, как обычно. Кот Мартын, неловко прыгнув,  уронил будильник на пол, тот слабо звякнул и рассыпался на множество мелких винтиков. Света вздрогнула и проснулась, нехотя отрывая голову от подушки. На улице было уже светло, и чирикали воробьи.

Бросив в кота думкой, она встала и, раздвинув шторы, вышла на балкон. Город медленно просыпался, готовясь к новому рабочему дню. В это утро все было иным. Потянувшись, чтобы прогнать остатки сна, Света вернулась в комнату и подняла разбитый будильник. «Никакой ремонт тебя уже не спасет», - с досадой подумала она и, с укором посмотрев на Мартына, побрела на кухню, намереваясь выбросить будильник. Кот, пристально наблюдая, бесшумной тенью следовал за ней…

Как Света не старалась, но, все же, снова опоздала на работу. Об этом, впрочем, никто не узнал – в офисе до сих пор никого не было. Ворох документов на ее столе подсказал, что шеф вновь благоволил к Ирине, дав очередной выходной. Вздохнув, Светлана сложила папки, поставила чайник и принялась за работу…

Солнце светило вовсю, становилось жарко. Работа двигалась медленно. Телефонные звонки на короткие мгновения отрывали Свету от однообразной работы, заставляя вспоминать, что она не одна в этом сумасшедшем мире и, что где-то, на другом конце города, кто-то точно также одиноко сидит в своей конторе.

Оставаясь наедине с собой, Света думала о том, насколько странная жизнь, в которой она погрязла с головой. Странная и несправедливая. Светлана мечтала многое успеть в жизни, добиться успеха, стремилась к этому всей душой, но получалось с точностью до наоборот. Постоянные промахи, неудачи. Мечты рушились, оставляя взамен себя лишь недоумение. Искра, живущая в сердце Светы, постепенно затухала, она становилась такой же, как и все – серой, невидной, неинтересной. В результате, Светлана смирилась с мыслью, что родилась в неудачное время,  и век великих скоростей ей обуздать не удастся. Света торопилась и опаздывала, проигрывала, теряла, но все же продолжала с упрямством, с диким остервенением, не позволяя сдаться, двигаться к своей мечте…

Весь этот день она провела одна, шеф так и не появился, Ирина позвонила лишь, чтобы задать символичный вопрос: «Как дела?» На этом все и кончилось.

 Вечером, закончив все дела, Света закрыла кабинеты и, сдав ключи охраннику, привычной дорогой направилась домой. Шла неторопливо – весь вечер предстояло провести дома в обществе книг, кота Мартына и телевизора. Но Света не была одинока, нет. Были родные – близкие и не очень, друзья и знакомые, любимый человек, не чающий в ней души...Но, порой, это, почему-то, очень сильно начинало тяготить ее, и на душе появлялся камень. В такие дни Света забывала о том, что должна куда-то идти, кому-то звонить, что-то делать. Мир смазывался, вдруг переставал существовать, и полностью сосредотачивался в ее небольшой квартире. После, Света сама не могла объяснить, почему это происходит - просто не видела причин. Но в те минуты…

Это была странная зовущая тоска. На душе появлялась усталость, хотелось забыть про окружающий мир, закрыть глаза и, открыв их, увидеть нечто иное…Знакомое и забытое.

Вот и сегодня под вечер это чувство вновь дало знать о себе. Света не могла понять, почему вдруг она загрустила? Днем все было очень даже неплохо, а сейчас, вдруг…

Неторопливо идя среди прохожих, она не хотела смотреть им в глаза. Светлана знала дальнейший сценарий развития событий, но каждый раз пыталась хоть как-то изменить его, повлиять, чтобы было не так тягостно…

В подъезде, столкнувшись с выходящим на прогулку старичком, Света буркнула ему что-то невразумительное и поспешно проскользнула дальше, не желая слышать брошенных вслед упреков.

Нажав кнопку вызова лифта, вплотную подошла к дверям и замерла, ожидая. Подошел грузовой, она неторопливо вошла, нажала кнопку с номером «восемь» и, когда двери уже почти закрылись, кто-то снаружи подставил ногу. Света вздрогнула, подняла глаза.

В кабину вошел мужчина и, кивнув ей, словно извиняясь, чуть помедлил и нажал на восьмой. Света искоса смотрела на него. Она знала всех своих соседей, но этого мужчину никогда не видела. И, все же, в нем было нечто неуловимое, знакомое…Чуть отодвинувшись, делая вид, что освобождает место, она отошла назад и присмотрелась к нему.

На вид, самый обычный, сейчас таких в России тысячи – не очень хорошо выбритое лицо, чуть взлохмаченные темные волосы, джинсы, рубашка, пейджер, в руках – папка. Одним словом, типичный неуспевающий бизнесмен.

Лифт мерно гудел, еле-еле поднимаясь вверх. Света упрямо смотрела на мигающие цифры – 4…5…
- Ты возвращаешься домой? – неожиданно спросил мужчина.
Она холодно взглянула на него, чуть приподняв бровь:
- Почему вас это интересует? – Света намеренно подчеркнула обращение на «вы».
- Ну, потому что нам придется познакомиться.
- Придется? – насторожилась она, еще отступая к стене. В голове неожиданно всплыли забытые ужасы о маньяках...
На табло загорелась цифра семь.
- Потому что лифт сейчас остановится, - он спокойно пожал плечами.
В это же мгновение кабина лифта вздрогнула и замерла. Света неожиданно для самой себя громко и испуганно выдохнула. Свет мигнул и погас. Она прислонилась к стене, соображая, что это – случайность или чьи-то хорошо продуманные действия?
- Я же говорил, - без энтузиазма проговорил мужчина.
- Вы…вы специально нажали на кнопку? Специально, да?! – чуть заикаясь, с испугом спросила Света, судорожно отыскивая в сумочке пилочку для ногтей на случай самообороны.
- Нет. Я знал, что это произойдет, - он, казалось, был немного обижен.
- Ну, тогда нажмите «вызов», - «холодное оружие» придало немного уверенности в себе. – Я не хочу здесь сидеть…и, вообще, мне…мне нужно скорее домой.
- Разве тебя кто-то ждет?
- Да! – уверенно солгала Света, поражаясь наглости.
- Неправда, - возразил незнакомец. - Сегодня никто не ждет. И, более того, он даже не будет звонить. Ты сама просила его об этом.
Он сказал это очень уверенно, зная, о чем говорит. Света вздрогнула и неуверенно спросила:
- С чего вы взяли? 
«Вдруг, он следил за мной? – мелькнула мысль. – Выслеживал!»
- Шел следом от метро, - буднично сообщил он. – Ты не особо торопилась. Шла, словно на каторгу.
Сравнение позабавило ее, и попало в самую точку.
- Что? Ты смеешься? – он удивился, услышав нервный смешок девушки, и понял. – Я прав?!
- Но откуда знаете, что мне не будут звонить?!
- Интуиция, - неубедительно сказал он. – Так, куда ты торопишься?
- Домой. Я очень устала сегодня, а тут вы...Этот лифт…
- От чего устала?
- Не знаю, - она пожала плечами, словно он мог видеть в темноте. – От всего. От этого города, от суеты, от людей. От жизни.
- Ты так говоришь, словно тебе шестьдесят, а не двадцать пять, - с иронией заметил мужчина.
- А откуда…- Света осеклась. Все же, этот человек слишком хорошо знал ее. Чересчур. – Откуда знаете?
- Угадал, - она почувствовала, что незнакомец улыбнулся.
В ней неожиданно проснулась злость:
- Нет! Вы что-то недоговариваете!
- Ну, двадцать пять и два месяца, - с издевкой протянул тот.
На некоторое время в лифте воцарилась тишина. Света соображала, откуда он может узнать это, но все ответы, приходящие в голову оказывались вполне разумными и объяснимыми.
- Ты думаешь, что я дьявол? – голос прозвучал зловеще.
- Нет! – твердо и уверенно отрезала она. – Скорее, киллер!
Мужчина засмеялся, низким раскатистым смехом:
- Киллер?! У тебя есть враги, способные «заказать» твою смерть?!
Света насупилась, почувствовав себя уязвленной:
- А что, думаете, нет?! Всегда находится кто-то, желающий смерти!
- Да? Это странно. Милая симпатичная девушка и такие мысли…
- Какая жизнь, такие и мысли, - мрачно отозвалась Светлана.
- А что, у тебя тяжелая жизнь? – с любопытством поинтересовался он.
- Легкой я ее не назвала бы! - она прислонилась к стене, надеясь, что лифт все же вот-вот починят.
- Почему? На первый взгляд производишь хорошее впечатление. Вполне преуспевающая девушка, многого добилась. Не скажешь, что тебя особо сильно «потрепало». Чего тебе не хватает?
- Не важно, не важно! - Света не могла понять, почему она до сих пор здесь и к чему весь этот безумный разговор. – Нажмите на «вызов»!
- Зачем?
- Чтобы выйти отсюда!
- Вам здесь не нравится?!
- Да, не нравится!!!
- Почему?!
- Темно!!!
- А, может, причина в другом?
- Нет! Только в этом!
- А мне кажется, ты боишься меня, - протянул он.
- Кажется – креститься надо! – буркнула Света, пытаясь взять себя в руки и успокоиться, но страх, постепенно разрастался.
- Креститься – это хорошо, но главное, вовремя это сделать.
- Нажмите «вызов»! И перестаньте читать мне нотации! – упрямо повторила она, до боли сжимая в руке пилочку.
- Хорошо, - неожиданно легко согласился он.
Было слышно, как в полной тишине прогудел звонок вызова.
- Теперь ты довольна?
- Вполне.
- Но никто сюда не придет, - его уверенный голос вновь подорвал зародившуюся надежду Светы. Сдержав вздох, она спросила:
- Это еще почему?
- Я так хочу, - она услышала, что мужчина присел у стены.
- Так…Отлично. А чего вы еще хотите? Испугать меня? Или, может, изнасиловать?! - она пошла в атаку, вспомнив, что это иногда помогало при нападении маньяков.
«Главное, перевести разговор в иное русло. Более спокойное, тогда я продержусь еще немного…Черт возьми, но где эти лифтеры?!!»
- Нет. Зачем же...и потом, у меня с этим все в порядке. Недостатка в поклонницах нет.
- Так чего?!! – грубо спросила Света.
- Ты говорила, что устала от жизни…
- Значит, все-таки, киллер! – торжествующе, радуясь догадке, воскликнула она. – Хочешь избавить меня от страданий?! Только что-то слишком долго возишься!!!
- Да нет же! Не киллер! Все совсем не так! Я здесь совсем с другой целью, – он немного помолчал и добавил. – Ты ведь уже не помнишь меня. Так ведь?
- А, разве мы знакомы? – с легкой иронией спросила Светлана.
«Неужели он сумасшедший? Теперь еще, действительно, убьет меня. Что же делать? Где ремонтники?!!»
- Мы будем знакомы.
- Правда? И когда? – Света включилась в игру.
- Через год.
- Нормально, - процедила она. – И что? Зачем тогда ты сейчас здесь?
- Нужно избежать этого.
- Почему?
- Ты не должна знать причин.
- Не должна? Но, мне кажется, я имею на  это полное право! – Свете почему-то вспомнился «Терминатор» и несчастная Сара Коннор. Та сразу тоже не хотела верить…
- Я сейчас попытаюсь объяснить, выслушай меня, - задумчиво протянул он. – В жизни происходит множество вещей, странных, необъяснимых, с ними ты никогда не сталкивалась, но всегда была готова к их появлению, знала, что нужно делать и как себя вести. Это из области фантастики, говоря привычным языком, но на самом деле, это иная реальность, иное бытие…Это утерянная память о завтрашнем дне. Теперь это называют именно так. Ты думаешь, что твоя тоска и грусть это следствие безумной жизни, которая тебя окружает, и в которой нет ничего нового? Нет, это не так…Это из-за того, что все это ты уже видела не один раз. Поэтому и переживаешь, поэтому тебе сложно в этом мире. Ты все это знаешь!!! Это, словно, в сотый раз просмотренный, заученный наизусть, фильм.
- Что ты хочешь этим сказать? – Света слушала с замиранием сердца. Было в его словах что-то знакомое. Была и правда…
- Мы встречаемся с тобой, в этом лифте, уже не первый раз.
- Но…но я не помню этого.
- И не должна помнить, - перебил он. - Проблема в другом.
- В чем?
- Мне никак не удается убедить тебя. Ты не хочешь верить.
- Верить? Во что?!
- Ты, была ребенком и верила в волшебников, - он снова начал издалека. - Эта вера была святой, не требующей никаких подтверждений и доказательств. Ты просто знала, что существует некая страна, в которой они живут, свои законы, проблемы…Ты знала это и была счастлива! Потом выросла, и вдруг тебе сказали, что никаких  волшебников не бывает, что все сказки придумали взрослые, а Дед Мороз, на самом деле фирмач, зарабатывающий деньги на детских праздниках, - глаза Светы расширились, она хотела увидеть этого мужчину. - Некоторое время ты не хотела верить в это, не хотела отказываться от той реальности. Потом жизнь затянула в свой водоворот, навалились проблемы, тебе уже было не до сказок, - он вздохнул и тише сказал. – Но, признайся, что в глубине души, ты хочешь верить, что те миры есть, мечты осуществятся, что настанет день, когда все, что ты задумала, сбудется. Твоя детская вера была подорвана, но не настолько, чтобы ты полностью отказалась от нее. Для тебя это невозможно. Ты согласна со мной?
- Ох, да, - чуть помедлив, кивнула Света.
- Сейчас я пришел сюда, чтобы  попросить тебя поверить.
- Во что?
- В то, что ровно через год, ты не должна входить в этот лифт.
- ?!
- Ты должна поверить мне! – настойчиво попросил он.
- Хорошо, но объясни, почему!
- Ты уверена, что хочешь это знать?!
- Ну…да. Да.
- Ты погибнешь.
- Как это?!
- Я убью тебя.
- Все-таки убьешь? – с сожалением спросила Света, поеживаясь. – Но почему? Что произойдет? Почему потом, а не сейчас?
- Сейчас я пока еще остаюсь собой. Принадлежу себе. К сожалению, в следующем году я не смогу сказать тебе того же.
- О, господи, бред какой-то! Но почему ты появился здесь…и зачем?! Зачем ты спасаешь меня?
- Ты совершишь нечто, что переменит мир. В лучшую сторону.
- Я?!! Изменю мир?!! Что я могу? – Света была озадачена. – Я не связана ни с какими сферами деятельности властей и ничего не представляю из себя…
- Быть у власти, не значит что-то менять, - он чуть усмехнулся. – Неужели настолько сильно веришь в них?
- Речь не о них. Расскажи обо мне.
- Не имею права!
- А, если я не поверю тебе? А потом войду сюда?!
- Это твой последний шанс, - его голос стал глуше. – Больше мы не сможем помогать тебе. Этот вариант твоего будущего - последний.
- Отлично. Что-то проясняется…Значит, ты из будущего. Но, если ты убьешь меня, то почему сейчас помогаешь мне? И из какого ты времени, если сейчас все еще нормален? Если следующим летом ты убьешь меня, значит, ты пришел из времени гораздо более дальнего, где тебя уже излечили, или задолго до моей гибели, когда был все еще нормален. Я правильно рассуждаю?
- Превосходно!
- Но, позволь узнать, почему я должна верить, что ты желаешь мне добра, если уже через год ты набросишься на меня?! – голос Светы стал срываться. Она неожиданно поняла, что верит этому человеку.
- Я не могу объяснить тебе.
- Отлично, - она с силой потерла лоб. – Еще скажи, что мне после этого сотрут память!
- Нет, я попросил их оставить все как есть. Так что?
- Странно все это. Взрослые люди, а играем в черт знает что!
- Ответь мне!
- Так. Значит, двадцать третьего июля следующего года, я должна подниматься домой пешком?!
- Да.
- И это спасет меня?!!
- Существует теория случайностей. Тебя спасет именно она.
- Отлично. Договорились. Через год иду пешком. И, более того, отмечу  на календаре этот день красным кружочком! Доволен?!
- Вполне!
Свет загорелся. Лифт дернулся и тронулся вверх. Света с интересом смотрела на мужчину сидящего на корточках у стены напротив. Сейчас она поняла, что действительно знала его раньше. Было что-то знакомое в его чертах. Его глаза со странной нежностью смотрели на нее. Только сейчас она поняла, кто это…
Лифт остановился на восьмом этаже.
- Я знаю тебя! – твердо заявила Света.
Он согласно кивнул, встал и вышел. Она выскочила за ним на лестничную клетку и схватила за руку:
- Подожди, а если ты не убьешь меня, то…когда я смогу вновь увидеть тебя?!
- Никогда.
- Но…тогда…это не имеет смысла.
- Ты не понимаешь! – он покачал головой и посмотрел ей в глаза. – Ты должна жить. Мы ошибались, когда думали иначе…
- Я не понимаю! – Света почувствовала, что голова у нее раскалывается от невыносимой боли. – Что вообще происходит?! Ты хочешь, чтобы я верила…я пытаюсь, но мне нужно что-то, что укрепило бы веру! Понимаешь?! Мне сложно!!!
- Ты можешь это сделать. Я знаю, что сложно, но ты сумеешь…Ты же веришь, что после смерти души людей уходят в иную реальность? Ты не имеешь на этот счет никаких доказательств, просто знаешь, это живет внутри тебя. Не так ли? Так и здесь. Просто верь! - он коснулся ее руки. – Мне пора.
- Куда ты?
- Назад.

Он подошел к лифту, нажал на вызов, и, когда двери открылись, шагнул и растворился в воздухе. Света, совершенно обалдевшая, прислонилась к стене, чувствуя, что ноги подкашиваются. В голове творилось невообразимое. Сквозь мысли о походе к психиатру, о визите инопланетян, о галлюцинациях от жары, пробивалась одна, заглушающая все остальное: «Через год!»

Время летит незаметно. Особенно, когда чего-то ждешь. Осень, зима, весна…Вновь наступило лето. В этот год не было столь изнуряющей жары – дожди стали постоянными гостями.

Она по-прежнему опаздывала на работу. Получала выговоры, извинялась, старалась исправиться. Жизнь била безумной струей, заставляя подстраиваться под себя, и не щадила. Мартын разбивал уже третий будильник, вероятно, старел…Все было по-прежнему…

В тот день что-то было не так. Света не могла вспомнить, что сегодня еще ей нужно сделать. Позвонить маме, заскочить на рынок после работы, собрать Валере вещи на завтра…Это были обычные дела, заслоняющее собой нечто более важное. Но что? Она не могла вспомнить…

Ворвавшись в подъезд с двумя сумками, Света налетела на пожилого мужчину с палочкой выползающего на улицу. Столкнувшись с ним, она от удивления выпустила сумку из рук. Огурцы раскатились по полу.

- Опс, извините, - она виновато посмотрела на старичка и принялась собирать их. – Я не хотела. Тороплюсь…
- Куда же вы все торопитесь? – миролюбиво заворчал старичок, качая головой. – Под паровоз что ли?
Сказал и неторопливо пошел дальше. Света замерла с огурцом в руке, глядя ему в след. «Под паровоз?! Почему под паровоз?! Почему он сказал это? Паровоз…какой паровоз? Сегодня двадцать третье!!! – эта мысль обожгла ее. Подхватив вторую сумку, Света бросилась к лестнице, забыв об огурцах. – Я должна скорее добраться домой!»
Пробежав мимо лифта, даже не посмотрев в его сторону, она начала подниматься по ступеням. Внизу скрипнула дверь, и послышались тяжелые шаги. Света замерла, понимая, что стук каблуков выдаст ее.

Тяжело дыша, она осторожно сняла туфли, и начала босиком подниматься вверх, не веря, что могла забыть об этом. Сумка оттягивала руку. Звук лифта, останавливающегося на каждом этаже, совсем немного отстающего от нее, усиливал страх.

Седьмой…Восьмой! Выхватив ключи, Света, спотыкаясь, бросилась к дверям, когда за ее спиной открылись двери лифта. Замерев, она резко обернулась, рассчитывая увидеть его.

Прошло несколько минут, но никто не вышел. Двери по-прежнему оставались открытыми. Страх сковывал тело. Ничего не происходило. Сдерживая дыхание, Света поставила сумку на пол у двери и на мысочках пошла к лифту.

Заглянув вовнутрь, она не поверила своим глазам. На полу лежала черная папка. Оглядевшись, словно кто-то мог увидеть ее, Света подошла ближе, протянула руку и, схватив папку, отошла назад. Вздохнув, осторожно потянула за молнию и открыла.

На глаза навернулись слезы, когда она увидела небольшой черный томик…«Сказки».
«Просто поверь! Так ведь он тогда говорил?» - внутри все сжалось. Светлана почувствовала, что потеряла нечто важное, упустила что-то, вновь прогадала, но не могла понять, где и в чем…

Двери лифта дернулись и закрылись. Девушка прислонилась к стене и закрыла глаза: «Просто поверь, - снова повторила она, - это, оказывается, так просто. Почему я не понимала раньше?! Просто поверь…»