Первое издание некрономикона

Александр Масалов
Выпуск московским издательством "Иные миры" книги откровений арабского мистика Абдул Аль-Хазреда "Некрономикон" – событие незаурядное. Ранее о существовании этой книги знали эзотерики или любители творчества Говарда Лавкрафта, Роберта Говарда или Августа Дерлета, часто встречающие в произведениях этих и других писателей ссылки на "Некрономикон" и пространные цитаты из него.
Несколько столетия назад эта книга была запрещена и проклята всеми церквами и религиями мира – в этом христиане, мусульмане, иудаисты и буддисты проявили поразительное единодушие, а к фамилии гениального творца прилепили эпитет "безумный".
Доподлинно точно не известно, когда безумный араб Аль-Хахред создал свою великую книгу, вобравшую в себя ныне забытые мифы, суеверия и прозрения. Известно лишь, что первый перевод с арабского на латынь сделал монах Олаф Ворлий в середине 15-го века, за что был проклят и отлучен от церкви. Рукописный оригинал  на арабском до сих пор хранится под замком в Мискатоникском университете, а по рукам ходит лишь копия,  несовершенная из-за двойного перевода, - с арабского на латынь и с латыни на архаичный английский или старонемецкий. Европейские алхимики средневековья предпочитали, разумеется, латинский перевод, благо, что в те времена это был язык науки и культуры. Печатных же изданий "Некрономикона" не существовало никогда.
На вопрос: "Почему?" – ответить легко. "Некрономикон" по Лавкрафту – это предтеча Библии. Описывается в ней период земной истории до появления человеческой цивилизации, и многие тексты вступают в явное противоречие с библейскими. "Некрономикон" является  косвенным свидетельством того, что создатели Библии извратили Единую религию и дали ложную, совершенно извращенную картину Бытия. Так, например, в "Некрономиконе" вообще нет Бога – творца всего Сущего, а есть две противостоящие группировки. Первые части книги содержат хронику битв между Богами Седой Древности и Властелинами Древности, перемежающуюся описаниями религиозных и мистических культов, и рассказами о дочеловеческих земных цивилизаций, поклоняющихся Богам и/или Властелинами, - о народе чо-чо, шантаках и глубоководных. Даже при беглом ознакомлении становится ясно, что все ныне существующие религии – это не просто бледная тень Настоящих религий, существовавших некогда и остатки которых еще сохранились в малодоступных районах планеты. Это пародии на настоящую Религию.
Второе принципиальное отличие учения "Некрономикона" от Библии заключается в отношении к смерти. По Библии земля и небо раздельны, и умерший уходит в потусторонний мир раз и навсегда. Учение "Некрономикона" соединяет в единую гармоничную систему и мир живых, и мир мертвых. Они отличаются друг от друга не более, чем одна страна от другой. Чтобы попасть в мир теней, не обязательно умирать. Существуют проходы в точках соприкосновения миров, надо только уметь ими пользоваться. Шестая книга "Некрономикона", в которой рассказывается как раз о точках пересечения миров и описаниях потустороннего мира, дана, к сожалению, с большими купюрами, что сводит на нет любые усилия современных эзотериков проникнуть в тот мир или лично познакомиться с кем-нибудь из слуг мира теней. Описания культа некрофагов, например, нет совсем. Ни строчки. Издатели перестраховались.
Оформление "Некрономикона" тоже нельзя признать удачным. Это книга подарочного формата в черном полихлорвиниле. Классический же вид "Некрономикона" таков: формат энциклопедии, очень крупный готический шрифт, переплет из кожи, потемневший от дубильных веществ и времени, и металлические замки. Но мне бы не хотелось быть слишком придирчивым. После долгих веков самиздата, хоть и со значительными купюрами, обесценивающими откровения Аль-Хазреда, "Некрономикон" перестал быть неизданной книгой.