Двое разбились, пока третий спал

Александр Масалов
Гадалка подняла глаза от карт на молодую женщину, сидящую перед ней, и сказала:
- Смерть за тобой по пятам ходит.
Посетительница грустно усмехнулась - знаю, мол. Совсем недавно попала в аварию и жива осталась по чистой случайности. А гадалка продолжала:
- Она тебя может забрать на третий день, на тридцать третий, на третий год или на тридцать третий год...
Ее прогноз почти сбылся. Ростовчанка Наталья Б. погибла через месяц после визита к процветающей гадалке, которая принимала клиентов в собственном двухэтажном особняке.
И смерть Наталья, и то, что случилось потом, полны загадок и вполне могли быть использованы для очередной серии "Пси-фактора" или "Секретных материалов".



1.
В начале октября 1998 года Наталья устроилась работать в фирму, торгующую горюче-смазочными веществами. Молодая, энергичная и обаятельная женщина легко вошла в новый коллектив и быстро зарекомендовала себя, как раньше писали в характеристиках, "исключительно с положительной стороны". Казалось, что полоса неудач в ее жизни закончилась и теперь все будет хорошо...
12 октября в семь часов утра к дому, где жила Наталья, подкатила "девятка". За рулем ее сидел новый шофер, Вадим Ч.. Для 23-летнего парня это был первый день работы на новом месте. Кроме Вадима, в машине был также начальник коммерческого отдела фирмы Николай С.
Наташа была бодра и весела. В это утро начальник должен был представить ее клиентам в области как своего полномочного представителя. А это значит - повышение. Расчесав волосы, она взяла в руки яблоко и шоколадку - не успела позавтракать и решила перекусить в машине - и вышла на лестницу.
Такой - веселой, бодрой и грызущей яблоко - она навсегда запомнилась родителям. Больше они Наташу живой никогда не видели.



2.
Сама судьба, казалось, противилась этой поездке. Выехав за город, Вадим покатил по шоссе в сторону Новочеркасска. А он, коренной ростовчанин, хорошо знал город и окрестности.
- Стоп, куда ты едешь? - вдруг вспохватился Николай, сидящий на заднем сидение. Вчера он лег поздно, а вставать пришлось рано. Он хотел немного подремать: Ведь ехать предстояло часа три как минимум.
Вадим развернул машину и покатил обратно, в сторону Ростова, чтобы попасть на трассу, ведущую к станице Милютинской.
Так они ехали некоторое время, а потом Николай, проснувшись, огляделся по сторонам и обнаружил, что они проскочили нужную дорогу. Машина уже катила по Ростову.
- Вадим!!!
Только с третьей попытки "девятка" попала на нужную автомагистраль. Николай снова задремал, откинувшись на спинку сидения, а проснулся он оттого, что канистра, лежавшая в багажнике, вдруг... свалилась ему на колени.
Николай не сразу понял, что произошло и где он находится.
Автомобиль стоял метрах в тридцати от шоссе на каком-то поле. На шоссе было пусто. На обочинах вдоль дороги - ни одного пешехода. Так же куда-то подевались с переднего сидения Вадим и Наталья.
С трудом открыв дверь с левой стороны, Николай вылез из машины. Он был как во сне.
"Девятке" сильно досталось. Передние стекла, задние и с правой стороны разбиты. Правой фары нет. Правый бок помят, словно от столкновения с чем-то. Стойки деформированы.
Метрах в четырех от заднего правого колеса на левом боку, вытянув левую руку в сторону, а правую руку прижав к груди, лежал Вадим. Голова была запрокинута назад. Лицо - окровавлено. Он был мертв.
Немного дальше - метрах в пяти - лежала Наташа, и поза у нее была такая естественная, будто она просто легла спать. Но она не дышала.
Тем временем прибыла милиция и "Скорая помощь": кто-то из водителей, проезжавших мимо, сообщил на ближайшем посту ГАИ, что видел машину, пострадавшую в дорожно-транспортном происшествии. 



3.
Следователь Сидоренко А.Н., осматривая место происшествия, записал в протоколе, что следов соприкосновения с другой машиной не было. Какой из этого можно сделать вывод? Что водитель по какой-либо причине не справился с управлением, «девятка» на скорости слетела в обочину и несколько раз перекувыркнулась, Наталью и Вадима выбросило из салона, а спящий Николай как-то усидел на заднем сидении? Раз в сто лет, конечно, случается и не такое.
Дорожно-транспортное происшествие произошло на 230 километре дороги Волгоград-Каменск близ города Морозовск. Наташу привезли в Морозовскую больницу, где она и умерла в 12 часов 20 минут. Во всяком случае, так записано в свидетельстве о смерти.
Мать погибшей в этом сомневается до сих пор. Странную тоску и угнетенное состояние она ощутила в начале пятого и считает, что дочь умерла именно тогда.
Из фирмы им позвонили в семь часов вечера. Поверить в случившееся было как-то трудно, почти невозможно. Утром, совсем недавно, Наташа была жива, здорова, красива...
Может, ошибка? Родители позвонили в Морозовскую больницу и узнали, что действительно сегодня утром привезли пострадавшую в ДТП Наталью Б., такого-то года рождения, служащую фирмы такой-то, но она скончалась не приходя в сознание...
Алина - пятилетняя дочь Натальи - закричала:
- Нет, она не могла умереть!
Ее долго не могли успокоить.
С тех пор девочка непроизвольно стала запрокидывать голову вверх и немного назад. Что-то на нервной почве, связанное с сильнейшим потрясением. Врачи помочь не смогли, а народные целители, узнав, что случилось, понимающе закивали головой:
- Это ее мертвая мать за волосы тянет...



5.
13 октября в Ростов на "Газели" привезли гроб. В нем лежала Наташа. Вадима решили похоронить в области, на родине.
Когда привезли вещи погибшей, родители не нашли кольца, которые носила дочь, и деньги: она взяла с собой около миллиона рублей (старыми), собиралась на обратной дороге из командировки сделать закупки на свой день рождения.
Кроме этого, родителей поразили две вещи. Дочь лежала в гробу какая-то абсолютно спокойная. Со стороны казалось, что она не умерла, а просто спит. И еще - Наташа была совершенно лысая. Врачи сбрили ее роскошные длинные волосы для какой-то хирургической операции вроде трепанации черепа. Чтобы не шокировать родственников и друзей, шрамы прикрыли париком.
Тело погибшей увезли в морг и 14 октября похоронили на Северном кладбище. Наташа выглядела так, что все чувствовали неловкость. Потом, на поминках, много говорили о том, что, казалось, будто она вот-вот встанет из гроба. И никто без содрогания не мог вспоминать слова, произнесенные Алиной на кладбище:
- Она живая. Зачем вы ее хороните?
Она верит в это до сих пор.



6.
Вскоре началось что-то совершенно непонятное. Мать покойной, Надежда Николаевна Г., вдруг увидела странный сон. Ей приснилось, будто она, обмирая, идет по длинному коридору и оказывается в большой комнате. Под потолком висят шесть люстр. Стоит кровать и тумбочка. На кровати сидит Наташа - живая и невредимая. Улыбнувшись, она говорит матери:
- На Земле меня не захотели лечить. Теперь я здесь. Не беспокойся, обо мне позаботятся...
Надежда Николаевна проснулась в слезах и долго не могла осознать, что это был всего лишь сон, - настолько увиденное было ярко. Он запомнилось во всех деталях, словно это была часть настоящей, реальной жизни.
Мать никому не рассказала о нем, но сон повторился. На этот раз Наташа как бы пришла в гости домой. Она долго беседовала с мамой, расспрашивая о том, что случилось после ее смерти. Только о себе она говорила мало. Отмахивалась - дескать, у меня все в порядке.
Утром Надежда Николаевна не выдержала и рассказала, какие странные сны ей снятся. Домочадцы отнеслись сочувственно. Смерть любимой дочери тяжелее всех отразилась как раз на матери. Но вскоре они смущенно признались, что тоже стали видеть Наташу во сне. Делясь впечатлениями, они были поражены, обнаружив, насколько увиденое совпадает даже в мелочах! Как будто им всем снился один и тот же сон.
Мертвая женщина несколько лет навещала по ночам своих домочадцев и близких подруг. Только почему-то к бабушке за все время ни разу не пришла. Несмотря на то, что старая женщина стала упоминать ее в молитве на сон грядущий:
- Пусть ко мне Наташенька придет…