От его имени трепетала джуна

Александр Масалов
Смертельно больной колдун, приехавший в родной город умирать, рассказал мне много необычного о черных и белых колдунах, а так же о той роли, которую они сыграли в  президентских выборах…
Верить его словам или ставить под сомнение - личное дело каждого читателя этого статьи.


В кресле передо мной сидит мужчина лет пятидесяти. На лице у него очки в роговой оправе с очень толстыми, "дальнозоркими" стеклами. Одной ноги нет. Когда-то от его имени трепетала Джуна. Сейчас - он инвалид, частично потерявший свою Силу и здоровье.
- Я много сделал зла, - говорит он негромко. - Я занимался черной магией. За это меня Бог и наказал...
Он называет мне свою фамилию, но просит ее не упоминать. В Москве есть Центр его имени. Я проверял - есть. И он не менее известен, чем, например, Центр Джуны.
Отчество черного колдуна Михайлович, но, поморщившись, он говорит, чтобы я его называл просто Василием. Без всяких отчеств.
- Кому надо, - говорит он, - те знают, кто я. А все остальные... Я собираюсь жить в Ростове и не хочу, чтобы меня доставали праздношатающиеся бездельники.
Василий вообще-то ростовчанин. По роду своей деятельности он редко бывает в нашем городе. Все Москва да Москва...
А через минуту он роняет в разговоре, что входит в Орден Двенадцати, и это придает разговору новый поворот.

***

Что такое Орден Двенадцати, в общем-то, известно. Орден был создан в конце восьмидесятых, чтобы помочь российским колдунам легализоваться и противостоять Минздраву и общественному мнению. Минздрав считал целителей шарлатанами и жуликами, которые своими непрофессиональными действиями (с точки  зрения официальной медицины) губят здоровье людей. Колдуны всех мастей, занимающиеся целительством, считают, что именно медицина губит здоровье людей. Впрочем, точка в этом споре не поставлена до сих пор.
Что же касается общественного мнения, то слово "колдун" в русском языке имеет ярко выраженную черную энергетику. Не случайно во всех интервью Джуна или, например, Юрий Лонга подчеркивают, что они - белые колдуны.
Василий мне сказал прямо:
- Я не знаю, кто дал мне Силу и зачем. Я только уверен, что это сделал не он...
И указал пальцем куда-то вверх.

***

Колдуны, вошедшие в Орден, сейчас имеют всероссийскую известность. Полный список всех Двенадцати неизвестен. Обычно называют несколько фамилий - тех, кто уже  "засвечен" прессой. Это Юрий Лонга, Тарасов и Джуна.
Тут надо сразу оговориться. Народное целительство - это верхушка айсберга, ширпортреб. Спецслужбы и политики быстро нашли прикладное применение неформальному объединению российских колдунов из Ордена Двенадцати.
В этом, между прочим, нет ничего удивительного. Отличительной чертой всех правительств и режимов ХХ века от ХIХ есть как раз повальное увлечение эзотерикой. Царь Николай II имел при дворе большой штат из астрологов и ясновидящих. Особой любовью пользовался Григорий Распутин. Генштаб Гитлера во время войны неоднократно вылетал на Тибет. Известны описания магических ритуалов, которые регулярно совершались в подземном бункере рейхсканцелярии. На Гаити в 60-х годах государственной религией стал культ вуду... И так далее.
Особенно эзотерические настроения усилилось к концу века. У семьи Ельцина есть личный астролог. Донской губернатор Владимир Чуб не скрывает, а гордится, что его родная бабушка - колдунья, и она до сих пор занимается целительством. И даже личная охрана Владимира Федоровича консультируется с экстрасенсами…
Что поделать, эзотерика и политика в ХХ веке идут рука об руку.

***

Василий создал свой Центр в 95-м году и быстро попал под колпак Комитета Госбезопасности. Незаурядные способности ростовского колдуна привлекли оперативников.
- Много я на них  работал, - вспоминает Василий. - Делал, например, энергетические шарики. Они такие небольшие, вроде игрушек. Они не взрываются, как граната. Просто они излучают энергию заданной частоты и силы, воздействуя на человека или группу людей. Но они опаснее гранаты... Кодировал  депутатов Госдумы. Творил с ними то же самое, как с тем майором, которого мне подослали, чтобы проверить мои возможности.
К сожалению, в этой части рассказа Василий был немногословен. Стало ясно лишь, что, попав под контроль черного колдуна, майор за один вечер на трезвую голову натворил такого, что потом многие годы не мог расхлебать.
Перед Василием открывались перспективы. Квартиры в Москве у него не было, но комитетчики снимали для него номер в гостинице на месяц, а то и на два. Однажды выполнение работы и консультационных услуг затянулись на полгода. Платили прилично. Ну а если колдуну для личных потребностей была нужна водка или девочки, то - никаких проблем. Доставляли в нужном количестве по первому слову. Обещали московскую прописку и квартиру, но в конце восьмидесятых эта идиллия закончилась. То ли очередные кадровые перестановки в Комитете привели на ключевые посты людей с более ортодоксальным мышлением, то ли начало экономического кризиса всерьез отразилось на финансировании. Как бы то ни было, комитетчики стали все реже вспоминать о Василии. Потом забыли совсем.
Впрочем, дар черного колдуна тут же востребовали российские политики.

***

В начале июля 1991 года на Василия вышел очередной гонец.
Нельзя сказать, что колдун обрадовался. К тому времени интересы его сильно изменились. Быть на подхвате больше не хотелось. Он стремился работать на себя. Кроме того, он стал получать удовольствие от причиняемого людям зла и от ощущения собственного могущества. По мнению Василия, это лишний раз является подтверждением того, что силу он получил не от Бога...
Когда ему позвонили и предложили встретиться, первая мысль была: "Опять... Ну, ладно. Хоть квартиру получу, что ли...". Но это были не кагебешники. Это были люди из предвыборного штаба Ельцина. Они предложили Василию принять участие в обработке населения с установкой на избрание Ельцина президентом России.
- Я не знаю, сколько всего колдунов было задействовано во время первых президентских выборов, - сказал Василий. - В нашей группе было восемь человек. Люди очень известные, но фамилий вам я не назову. Собравшись, мы расстелили на полу крупномасштабную карту и поделили страну на восемь частей. Каждый отвечал за свой округ.
- А вы какую часть бывшего Советского Союза курировали? - спросил я.
Колдун долго думал, потом сказал:
- Уже не помню.
По-моему, он соврал.

***

В течение двух недель они потихоньку накачивали страну, но основная работа началась за сутки до выборов. Уединившись, колдуны долгими часами совершали оккультные обряды. Вдаваться в подробности Василий не захотел: во-первых, это слишком сложно, а, во-вторых, является тайной для непосвященных. Результаты были неплохими.
Василий признался, что принимал участие в кодировании  населения на всех президентских выборах. Кроме того - обеспечивал региональные выборы. Из наиболее известных мэров и губернаторов, к избранию которых он приложил свою силу, назвал Юрия Лужкова, а из наших, ростовских, - Михаила Чернышева и Владимира Чуба.
- Избрание Чернышева обеспечивали четыре колдуна, - сказал он. - Двое - местные ребята, я их знаю. Двое были иногородние. Я с ним раньше знаком не был, но ребята были сильные. Когда мы "делили" Ростов, я взял на себя Ленинский район.
- Сколько вы получили за Чернышева? - спросил я.
- Не помню. Цены из-за инфляции так скачут… А вот за выборы Чуба губернатором осенью 96-го года я получил четыре миллиона рублей.
- От кого вы получили деньги?
- Фамилию я не назову. Есть у них там, в областной администрации, один парень. За два-три месяца до очередных выборов он появляется и делает предложение содействовать выборам.
- Когда были федеральные выборы, он к вам в гости приходил? - спросил я.
- Было такое дело, - сказал Василий и кивнул на свой костыль. - Мне ходить трудно, так за мной прислали автомобиль, привезли в областную администрацию, предложили участвовать, но я отказался.
- Почему?
- Был 99-й год, а не 91-й. И даже не 96-й. За эти годы у меня было достаточно времени, чтобы задуматься о том, что я делал.
И он повторил ту фразу, с которой началось наше знакомство:
- Я много сделал зла. За это меня Бог и наказал...

***

Если человек много копает землю, то на руках он натирает мозоли. У колдунов профессиональное заболевание иное. Все зло, которое они вольно или невольно причиняют другим людям, рано или поздно отражается на их собственном здоровье и на жизни или здоровье их близких и родственников.
- Я вовремя остановился, - считает Василий. - Но досталось мне все равно очень сильно.
Буквально в одночасье на здорового, крепкого мужчину обрушились болезни. Зашалили почки, печень и сердце. Село зрение. Начала сохнуть рука. Стала заживо гнить нога. И врачи никак не могли понять, что с ним происходит.
Первый диагноз был: склероз сосудов нижних конечностей. Применили медикаментозное лечение, но через несколько дней у колдуна была уже гангрена, требующая хирургического вмешательства. В феврале 99-го его привезла неотложка в двадцатую поликлинику Ростова, чтобы ампутировать ногу...
- Орден Двенадцати - организация закрытая, - сказал я. - Неоднократно в нашей беседе вы косвенно подчеркивали это. Почему же вы решили рассказать о нем и о своей деятельности?
- Это предостережение другим колдунам, - сказал Василий. - Которые сильнее меня и моложе. Которые упиваются своей силой и уверены, что теперь они могут все...
Он произнес это и замолчал. Я ждал продолжение.
- Из четырех колдунов, - сказал Василий очень неохотно, - которые обеспечивали выборы Чернышева и Чуба, сейчас в живых остался я один. Предпоследний умер 4 мая 1999 года. Я стал инвалидом и сколько проживу - зависит только от милости Бога... Бог наказывает всех, кто творит Зло и посягает на его место.