Миф о кузнице кадров

Александр Масалов
Пролетарский район Ростова оказался той кузницей кадров, которая дала нашему городу большинство наиболее видных и влиятельных администраторов девяностых. К ним относится, например, глава администрации Ростовской области Владимир Чуб. Бывший мэр Ростова г-н Погребщиков. Нынешний мэр Михаил Чернышев...
Мне доводилось слышать, будто райкомовско-исполкомовские функционеры с особым благоговением относились к выдвиженцам именно из Пролетарского района Ростова. Дескать, "Пролетарский район" - это звучит. Не буржуйский какой-нибудь или нэпманский. Сама партия и советский народ велели обласкивать комсомольско-партийный молодняк.
Между тем, в  "Пролетарском феномене" нет ничего загадочного. Все очень просто. До 91-го года Пролетарский район Ростова имел самую большую по численности партийную организацию, а на его территории больше всего промышленных предприятий... Прекрасная стартовая площадка.
Но если для Погребщикова и Чернышева пост главы администрации Ростова стал в каком-то смысле неожиданностью (хоть и говорят, будто каждый солдат мечтает стать генералом, они не думали о кресле мэра), то донской губернатор Владимир Чуб с детства знал, что он далеко пойдет. Ему это предсказала родная бабушка.
Тут я сразу должен оговориться. Бабушка у Владимира Федоровича не сродни бабки деда Щукаря, которая, глядя на внука, способна произнести одобрительно: "Голова тыковкой... Вид серьезный... Генералом будет". Родная бабушка Владимира Федоровича занимается целительством.
Несмотря на то, что внук круто продвинулся, она до сих пор живет в области и врачует людей. Высокое социальное положение, которое занимает Чуб, конечно, придает определенный смак ее деятельности, но пациентов у нее было предостаточно и тридцать-сорок лет тому назад.
Обращаются к ней все - новые русские и старые, работяги и авторитеты. Никому не отказывает. Не полагается.
В конце 1998-го года она, например, врачевала человека, который "контролирует" практически весь поселок Чкаловский. Авторитет хотел избавиться от алкогольной зависимости. Говорят, будто лечение удалось. Бросил пить. Хотя абстиненция очень вредит его работе - ни с корешами оттянуться, ни с нужными людьми сойтись накоротке...
Видя с раннего детства, как родная бабушка творит чудеса, Владимир Федорович относится к чертовщинке если и не всерьез, то во всяком случае не отмахивается по принципу: "Это не научно. Следовательно, этого не может быть...". И пользуется услугами экстрасенсов так же, как обычными комитетами и комиссиями областной администрации.
Говорят, будто предвыборную компанию Чубу, кроме обычных рекламщиков и имиджмейкеров, делал Клан Двенадцати - объединение магов и колдунов со всероссийской известностью. Туда, в частности, входит Юрий Лонга и Павел Глоба.
Говорят так же, будто служба безопасности донского губернатора время от времени консультируется с экстрасенсами. Маршрут движения чубовского автомобиля, в частности, разработан спецслужбами с учетом рекомендаций экстрасенсов. И в служебном гараже висит ежемесячный график с перечнем улиц, по которым в тот или иной день  не рекомендуется ехать. Однажды таким образом было предсказано крупное дорожно-транспортное происшествие. Машина Чуба не попала в нее только потому, что водитель внес поправку в обычный маршрут.