Пианино. Странная сказка

Сергей Савельев
Навеяна школьным
сочинением  учениц
4-го класса

Свинка по имени Маргарита Петровна проснулась, хрустнула косточками и чему-то улыбнулась. Где-то вдалеке прогрохотал первый трамвай. Было шесть часов утра, и город ещё спал. Маргарита Петровна медленно встала с постели, зевнула, надела пушистые, как два котёнка, тапочки и пошла на кухню. Ей хотелось пить. Отхлебнув из чашки глоток вчерашнего чая, Маргарита Петровна не спеша подошла к окну – и остолбенела. То, что она там увидела, потрясло её до глубины души.
Посреди двора, на площадке для сушки белья, отражая соседнюю пятиэтажку стояло... пианино.
Маргарита Петровна не поверила своим глазам. Она ожидала увидеть всё что угодно: дворника с метлой, мусоровозку или соседского пуделя Гришку, который тоже просыпался очень рано …. Что угодно. Но… музыкальный инструмент? Это уж слишком! Кому пришла в голову мысль вытащить пианино на улицу и там бросить?
Вот это  подарок! Она и мечтать не могла о таком. …Когда-то очень давно, в детстве, Маргарита Петровна пошла в музыкальную школу, но через два месяца бросила. Решила, что хватит. Пора давать концерты. Она так всем и говорила: «Я уже умею играть на пианино. Приходите ко мне в гости, я вам сыграю мой любимый вальс...». Но играть было не на чем. Из музыкальных инструментов у неё дома было только радио...
Накануне вечером, возвращаясь из гостей, Маргарита Петровна не заметила во дворе ничего необычного, тем более пианино... Сегодня её подружки, тоже вполне добропорядочные свинки, должны были прийти с ответным визитом, чтобы продолжить прерванное вчера чаепитие. Свинка предвкушала, как они будут пить чай с желудёвым вареньем и наслаждаться, слушая её музицирование.
Маргарита Петровна решительно спустилась по лестнице на улицу, закатала рукава халата и принялась толкать инструмент по направлению к подъезду. Пианино было на колёсиках и двигалось очень легко. Время от времени инструмент натыкался на какую-нибудь мелкую рытвину в асфальте и останавливался, но Маргарита Петровна быстро справлялась с подобным затруднением, поскольку была свинкой довольно грузной и очень энергичной.
Кое-как затащив пианино в подъезд, Маргарита Петровна сильно озадачилась: как быть с лестницей? Она вышла на улицу и, стоя у подъезда, в растерянности смотрела по сторонам.… Тут нужна была грубая мужская сила.
И, о чудо! …Грубая мужская сила не заставила себя долго ждать.… В подъезде вдруг что-то громко щёлкнуло, Маргарита Петровна обернулась и увидела, как от распахнутых дверей лифта неровной походкой отделился дворник Миша, жилистый мужчина, одетый в вечно грязный рваный ватник.
…Переговоры длились недолго, поскольку Миша в очередной раз испытывал сильные финансовые затруднения. В скором времени пианино совместными усилиями Маргариты Петровны и дворника было втиснуто в грузовой лифт, поднято на третий этаж и внесено в квартиру №32.
Еле отдышавшись, Маргарита Петровна села на кушетку и стала любоваться своим приобретением. «Красота – страшная сила!» – вспомнила она любимую фразу из какого-то старого фильма. Она встала и с замиранием сердца открыла крышку. Зубастая пасть инструмента сверкнула пожелтевшими от времени клавишами, будто улыбаясь новому хозяину.
Свинка принесла с кухни табуретку, села и, задумчиво положив свои лапки на клавиатуру, закатила глаза. Потом она осторожно нажала ноту си бемоль первой октавы и замерла от удовольствия. Маргарита Петровна, конечно, давно уже не помнила, что эта нота называется си бемоль и что она первой октавы. Это было неважно. Она с наслаждением слушала качающийся в пространстве звук, растекавшийся по квартире, как  в холодную погоду стелется дым из трубы деревенского дома. Звук растворился в воздухе и пропал.
Инструменту было уже лет двадцать, и примерно столько же лет никто его не настраивал. Следующая нота вызывала у Маргариты Петровны щемящее чувство беспокойства и  неудовлетворённости. Она вздохнула, качнула головой, будто отогнав какую-то надоевшую мысль, и начала играть. 
«Ля-ля-ля  Ля-ля,  Ля-ля-ля Ля-ля… – разносилась музыка по спящему дому. – Ля-ля-ля Ля, Ля-ля, Ля Ля-ля». К сожалению, ничего другого Маргарита Петровна играть не умела, зато техникой исполнения «Собачьего вальса» владела безукоризненно.
Она была очень воспитанной свинкой и твёрдо знала, когда можно шуметь, а когда нельзя. Но сейчас у неё в голове что-то помутилось от радости, и  Маргарита Петровна, совершенно забыв обо всех правилах приличия, громко и с упоением играла любимую музыку.
«Какая чудесная мелодия, какоё чудесное утро…» – думала Маргарита Петровна. Она играла и играла, ничего не слыша вокруг. Она не заметила, как звонили в дверь, как стучали по батарее, как  за стеной у соседа, пуделя Гришки, что-то с сильным грохотом бухнулось на пол…  Маргарита Петровна слышала только музыку. Она играла почти пять часов, забыв обо всём, включая  завтрак и обед…

*     *     *

Потом пришли подружки. Они принесли вкусные сладкие жёлуди, купленные в специальном желудёвом магазине. Маргарита Петровна очень любила жёлуди (все свинки любят жёлуди)…  Она накрыла на стол, зажгла свечи. И свинки долго-долго пили чай с желудёвым вареньем. Потом они пели и танцевали, а Маргарита Петровна играла на пианино «Собачий вальс». И всем было хорошо.
К десяти часам вечера, когда уже стемнело, и гости стали собираться домой, Маргарита Петровна вышла во двор, чтобы проводить своих подружек до трамвая. У подъезда, мелькая голубыми огоньками, стояла машина скорой помощи. В неё на носилках затаскивали пуделя Гришку. Он загадочно улыбался, и в его распахнутых настежь глазах застыла нота си бемоль первой октавы.
25.03.99