Триединство

Дмитрий
                «А разве не сказал вам
                Создатель ваш, что смерть – другая жизнь?»
                Люцифер (Дж.Байрон, «Каин»)


   …а когда нужно было привести в порядок нервы, помогала скорость – за рулем он полностью сосредотачивался на дороге. Была одна излюбленная трасса: ее он мог бы проехать с закрытыми глазами – до такой степени врезались уже в память заляпанные грязью дорожные знаки, выбоины в асфальте и рекламный щит, за которым всегда сидел в своей машине усатый толстый гаишник. Сегодня был какой-то особенный день, но в чем состояла эта необычность понять было невозможно, по крайней мере, он ни сейчас, ни потом так и  не смог этого объяснить. Может, все дело было в дожде – мелком и противном, превратившим дорогу в темно-серую реку, отражавшую вместо пейзажей тусклый свет редких фонарей и пронзительно яркие фары встречных легковушек. Или в настроении, когда чувствуешь, что можешь все на свете, стоит только захотеть. А может, он просто хорошо выспался в тот день. Стрелка спидометра медленно двигалась к отметке 200. «Вон у той березы притормозить, потом направо, а там уж по прямой… Домой».
   Он понял, что что-то не так уже когда начал тормозить – машину повело, мягко, но довольно ощутимо, и на повороте ее вынесло на встречную. Они столкнулись лоб в лоб; был сильный удар, звон разбитого стекла и, кажется, огонь.
   «Черт», - пробормотал он сквозь зубы и со злостью ткнул кнопку «Начать игру заново».

                *****

- …есть два варианта. Или все остается как есть, или мы расходимся.
- Да.
- Ну а так как за две недели ничего не выяснилось, то предлагаю заканчивать. Согласна?
- Да.
- Мне на метро. Ты как?
- Я дальше пойду, прогуляюсь. Пока.
- Пока.

   «Это была не любовь. Это был бред. Как можно общаться с человеком, который никогда не скажет «нет», со всем согласится? Как в сумасшедшем доме – вокруг мягкие стены. Сколько ни бейся, ничего не будет – ни тебе, ни стенам. Зачем мне вообще это было нужно? Боязнь одиночества? Пожалуй. И что в итоге? Месяц бессмысленных встреч, телефонных разговоров, писем, две ночи вместе; все! И злоба… Дикая, на всех… Интересно, почему? Реакция организма на переизбыток любви? Неплохо, философ!…
   Блин, долго еще ехать?.. Долбаное метро… Чего ты уставилась, старая карга? Вон напротив место свободное! Давай, побормочи еще… «Какой невоспитанный молодой человек»… Тебе-то какое дело?… А ты, урод, чего встал? Не выходишь – отойди в сторону, Децл хренов!..
   Слава Богу, к дому… Пивка бы купить надо».

- Чего такой хмурый?
- Устал, голова болит. Пиво будешь?
- Нет, оставь бутылочку – вечером попью.
- Хорошо... Спасибо. Было очень вкусно.
- На здоровье…

   Кровать была завалена газетами и не убрана с утра.
   «Бред», - подумал он, скинул газеты на пол и лег спать.

                *****

   …вышел на улицу и огляделся. Снега было немного – за неделю оттепели он успел растаять, но вчера ночью ударил опять мороз и все деревья покрылись инеем, и теперь стояли, будто декорации к доброй детской сказке – хрупкие, легкие, необыкновенно белые. Солнце ласково светило, словно неведомый режиссер решил подсветить эту сцену, заставить все вокруг блестеть и переливаться. Он дошел до набережной и остановился, облокотившись на гранитный парапет. Тускло отсвечивал медью шпиль Петропавловки, не без гордости выставил Васильевский остров на другом берегу небесно-голубую Кунсткамеру, даже всегда желтый, как страница древнего манускрипта, Меньшиковский дворец сегодня тряхнул стариной и со значением воззирал на ежащихся от мороза людей. Небо, чистое и глубокое, отражалось в Неве, и льдины плыли по ней, окруженные лазурью, как облака. Он спустился вниз, к самой воде, и сразу же исчез шум машин, крошащих шипами обледеневший асфальт.
   Непонятная радость овладела всем его существом. Он стоял и улыбался, как ребенок, и непонятно было, плакал ли он от счастья или просто от искрящегося снега слезились глаза.
   Потом что-то болезненно сжалось в груди, а гранит набережной покачнулся под ногами.
  «Боже», - прошептал он, закрыл глаза и умер.


               
                31.01.2001