Уникум

Саша Теллер
Сергей Федорович был уникум. Говорят, Бог бережет детей и пьяниц. Мой сосед по подъезду всей своей жизнью доказал и то и другое. С одной стороны он был средоточием всевозможных напастей, с другой - ему дико, невообразимо везло…
Будучи пяти лет от роду он переходил дорогу и попал под грузовик. Но угодил между колес и остался жив, несколько царапин не в счет…
В восемь лет он упал с балкона восьмого этажа, играя с котом. К счастью - на проходящего прохожего. Восьмилетний Сережа отделался испугом, прохожий - сотрясением мозга и сломанной ключицей.
В пятнадцать лет его проиграли в карты. К нему подошла компания местной шпаны и проигравший ударил Сергея ножом в грудь. Лезвие сломалось,  - в кармане оказался выменяный у кого-то из приятелей  портсигар…
Сколько раз в жизни Сергея Федоровича било током, сколько раз он тонул, падал в строительные котлованы, попадал в аварии - перечислять долго и неинтересно.
Самые невероятные случаи с ним приключались, когда он был пьяным.
Однажды на него упал башенный кран. Конечно, мимо. Пьяный Сергей Федорович даже не понял, что от смерти его отделяло буквально два шага. Он без особых эмоций перебрался через стрелу и пошел к корешам, выпивавшим в строительном вагончике.
В сорок лет мой сосед вывалился из вертолета.  Гостил у родни на Дальнем Востоке и полетел со знакомыми вертолетчиками на рыбалку. Пока летели, выпил, закурил, а чтоб не дымить в кабине - открыл дверь. Разумеется ее вывернуло воздушным потоком и вниз они летели вместе метров с восьмидесяти, от ручки он так и не отцепился. Вертолетчики вытерли холодный пот и сделали круг, возвращаясь за телом… Предполагаемый покойник, спланировавший с дверцей в болото, бегал внизу и жестами показывал - где место для посадки  посуше. Вертолетчики, уже настроившиеся на отсидку, отдали ему весь запас спирта, попросив никому не говорить ни слова.
Выйдя на пенсию, Сергей Федорович, работал сторожем на на зернофабрике. Однажды, заснув на дежурстве, с непотушенным окурком в зубах, он проснулся на своем топчане в телогрейке и ватных штанах, дотлевших за ночь до состояния пепла. Отряхнувшись, Сергей Федорович сдал дежурство сменщику и ушел домой в чьей-то спецовке, опохмеляться.
Родители  его,  жена с дочерью и прочая родня, всю жизнь ломали голову - для чего же судьба так бережет Сергея Федоровича? Добро бы, на роду ему было написано совершить что-нибудь великое: написать бессмертный роман, сделать выдающееся открытие или что еще  из ряда вон выходящее… Так нет, о том чтобы облагодетельствовать человечество и попасть в историю мой сосед никогда не задумывался. Точнее, в истории он постоянно попадал, но не в те, которые прославляют человека, а наоборот. Шоферил, сторожил, приторговывал на нашем городском рыночке. Много и непрерывно пил, тащил из семьи на это последние деньги. Весь наш  дом обходил, клянчя на опохмелку и не возвращая долги…
Судьба жалела Сергея Федоровича, как будто он в прошлых жизнях, в которые сейчас принято верить, заслужил такое к себе отношение, а в этой покатился вниз с завоеванных вершин.
Конец рассказа о нем, к сожалению, печальный.
Как-то в изрядном подпитии, отметив день защитника Отечества, мой сосед заснул на скамейке в городском парке и замерз.
Какая мораль у этой истории? Да никакой… Один вопрос только мучит меня, когда я вспоминаю Сергея Федоровича - зачем жил человек?.. И не нахожу вразумительного ответа…