Как преодолеть Обман. Через одиночество - к Абсолю

Москаленко Сергей
Как преодолеть Обман.

09:41 01.12.97
Как правило, ничего. Наличие идеи, тем более - страстного желания ни к чему не приводит - остаются острые края, глубокие порезы, немыслимая обугленность. Излишняя воля порождает угловатые, ни к чему не приводящие прыжки - с одной твёрдой банальнейшей кочки - на другую, и ничего, кроме тошноты. А необходимо как раз обратное - филигранный кружевной танец по тончайшему, слюдяному льду, веретенное кружение, незаметное проникновение в подсознательные параллельности - в те ясности и те пространства, о которых и вожделеют неумелые или торопливые. Может быть, это как раз эхо, дурманные и нежнейшие покровы Царства Небестного - то удивительное место, куда невозможно купить билет, ворваться силой или присоединить, приобщить к своим владениям. Единственная универсальная, всем известная страна, вход в которую не связан с таможнями, пограничниками и оружием. Безоружность, преодоление отчужденности и настороженности, дорога отказов и отречений - единственный способ попасть туда, или хотя бы почувствовать странное гармоничное дыхание ее ветров, плавное танцующее течение ее рек и ее людей, через одиночество выходящих в невероятное благостное братство - как и все другое в этой стране, - такая плотная общность, подразумевающая невообразимую свободу. И наоборот, свобода, провозглашаемая в человеческих земных обществах, оборачивается тиранствующей несвободой - несвободой безликости и отчуждения, и в то же время - удивительно неспоследовательным стремлением продолжать тянуть свою несвободу и муку дальше - в такое же стиснутое будущее.
Одиночество - как пытка? - А где же Бог, где тот, само наличие которого, изначальность подразумевают отсутствие какого-либо одиночества? - Близко. И метод прост. Откажись - и обретешь. Но: легче верблюду проникнуть через угольное ушко, чем богатому попасть в Царствие Небесное. Ибо путь отказов и отстраненности от алчбы и стяжания, от силы и прямолинейности для них неприемлем. Уж лучше пусть девять из десяти изнывают от их лжи, смутно прозревая наличие иного - светлого и святого, нежного и могучего. Уж пусть лучше они теряют свой свет, отказываясь от пути, накладывая на себя руки - отказываясь от пути, ставших у разъездных камней, имущих и властвующих. За то и кара им - за отвращение многих - большинства от истинного пути. И купленные священники и переписанные святые книги - подправленные совсем немного, но так, чтобы идущий шел по кругу - и опять возвращался под иго Лукавых. И понятно, откуда такое мастерство - за ними темной колышущейся массой высится сам Князь Мира Сего - Князь Лжи.

11:25 01.12.97

Через одиночество - к Абсолюту. Отшельники, святые, непонятые в свое время гении, необщительные философы. Какая-то есть в этом сила - приближение к Неограниченному Одиночеству, лишенному скорби. Блажен тот, кто хотя бы коснется его при жизни - или хотя бы ощутит его присутствие - сопредельность, полуощутимое веяние - намек на величие. О наши ближние! - Друзья и родные, сослуживцы и шапошные знакомцы! - Они пристально всматриваются в Вашу Терпкую омутную глубину, ревниво отлавливая мельчайший-легчайший проблеск-всплеск рыбы-Инаковости, быстринки-Отстраненности. И самый ясный, самый чистый свет - из высочайшей ангельской обители им кажется пекучим и зловещим - как пылание, как отсветы инфернальнейших влекущих адских огней... О, они хватают Вас, трясут, подкрадываются и одергивают, прерывая нежнейшую божественнейшую мелодию закурившися новооткрытым фимиамом, восточными благовониями вязь играющих струек чувств и мыслей, образов и восхищенных прозрений - чувствознания в чистом виде. Они не знают, что происходит с Вами, но знают, что нечто такое, что не случается с ними, привычно изгоняемое их почти инстинктивными отмахиваниями и скепсисом. Они резонно подозревают, что дальнейшее Ваше просветление косвенно затронет также их мир - их целостную ограниченность, гарантированно-длящуюся разорванность. Им не нужен свет, им нужно продолжение. Но наш мир - чугунный чан, стоящий на медленном огне. И этот огонь - и есть Всеблагой, Предвечный и Пресвятой. И наша судьба еще при сотворении мира предписана Им - превратиться в пар и вознестись - также, как вскипели и вознеслись Будда или Христос. Глупо и неблагоразумно цепляться за отживающую распадающуюся форму - тела, традиции, естественного хода мыслей или страха. Незачем остужать себя, омываясь холодными струями. И бессмысленно бояться, ибо: Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы.