Свадьба

Евгений Тимофеев
СВАДЬБА



Евгений Тимофеев




Двери распахнулись, и Володя с Мариной вошли в зал. Дорожка ковра была настолько мягкой, что нога, наступая на нее, будто утопала, погружаясь в теплые шелковистые волокна. Правда, Марине яркий красный цвет резал глаза. На душе было неспокойно. Однако она казалась веселой и улыбалась счастливой и спокойной улыбкой решившегося человека.

Следом за молодыми в зал потянулись родственники и друзья. Смешавшись с ними, я вошел также и встал чуть поодаль, в углу зала. Одетый в никогда не виденный никем из моих знакомых костюм, в больших темных очках, я ничуть не боялся быть узнанным. Да и вопрос, кто я, и почему здесь, также не мог возникнуть. Каждая из сторон приписала бы появление в зале незнакомого ей человека его принадлежности к числу приглашенных другой.

Впрочем, на меня никто и вовсе не обращал никакого внимания - все взоры были обращены к жениху, одетому в строгий костюм с несколько не попадающей в тон розой в петлице, и невесте, чье свободное платье чуть не касалось ковра, отчего казалось, что она не идет, а, скорее, скользит по залу.

Женщина за большим столом, накрытым скатертью, такой же ярко-красной, как и дорожка, встретила Володю с Мариной профессионально-добрым взглядом, с улыбкой предложила им подойти поближе и, после небольшого торжественного вступления, задала ритуальные вопросы:

-- Владимир Михайлович, согласны ли Вы заключить брак с Мариной Викторовной?

-- Да. - чуть дрогнувший голос выдал волнение жениха.

-- Марина Викторовна, согласны ли Вы заключить брак с Владимиром Михайловичем?

-- Нет! - неожиданность этого слова и резкий звук моего голоса заставили всех вздрогнуть и повернуться в мою сторону. Я стоял, сжимая в руке очки. – Этого брака не будет. Я не согласен!

Не давая никому времени опомниться, я большими, стремительными шагами подошел к столу и, достав авторучку, подаренную мне Володей несколькими месяцами раньше, склонился над раскрытой книгой регистрации. Быстрыми движениями я вычеркнул фамилию и имя Володи, на их место вписал свои и расписался.

-- Что вы делаете? Кто вы такой? -- первой пришла в себя женщина за столом.

Повернувшись, я прервал потянувшийся по залу шепот.

-- Этот человек, -- я указал на побледневшего Володю, -- был моим лучшим другом. Я любил его, как брата. В самый тяжелый момент он предал меня. Возьми, это твоя ручка, -- я бросил ручку ему. Он как бы автоматически поймал ее и принялся рассматривать.

-- Меня спросили, кто я такой? ТЫ знаешь, кто я, -- я обращался к Марине. – Только боишься себе в этом признаться.

В полной тишине, под растерянными взглядами, я прошел к выходу и остановился в дверях.

-- А вы все, даже если я скажу, кто я, все равно не поймете и не поверите. Простите.

Я вышел из ЗАГСа и остановился на его ступенях немного в стороне. Я ждал.

Прошла, казалось, целая вечность, прежде чем в дверях появилась Марина. Метрах в трех позади плелся Володя, а за ним, возбужденно переговариваясь, шли прочие.

Увидев меня, Марина уверенно направилась в мою сторону и, подойдя вплотную, остановилась. Мы смотрели друг другу в глаза и я пытался понять...

-- Я подписала. – Она обхватила меня руками и прильнула губами к моей шее, чуть-чуть пониже левой скулы...


Да-да, Вы правильно догадались, читатель. Это всего лишь маленькая сказка. Но разве Вам не понравилось?





19 мая 1990 г.