Алекс. Экслер Алексей Борисович

Саша
Популярность a la Экслер.

Он приносит радость людям. Это несомненно. Посмотрите статистику посещений на его сайте. Почитайте гостевую книгу. Вся анаша казахстанских долин не дарит людям столько эйфории, сколько этот работящий человек, так любящий шутить.

- Меня 30 000 человек в день читают! – написал мне Алексей Борисович. Этакая дизентерийная палочка, гордящаяся массовостью заражения.

Ничего не имею против популярных видов искусства и кулинарии. Фоменко очень органичен. На Салтыкову не идут опоздавшие на концерт Монсеррат Кабалье интеллигенты, но у Ирины – свои ценители. Группа «Руки Вверх!» меня не бесит. Переполненность Макдональдса не злит.

От корпоративного юмора я не в восторге, но отношусь к нему ровно. Я через многое прошел. Слушал у костра шутки археологов про череп Вещего Олега. Видел в метро двух толкиенистов, именующих друг друга Арлазором и Бальдуром и обсуждающих протокол предстоящей дуэли с гоблинами. Программисты шутили при мне про винчестер.

Со всем этим – никаких проблем. Почему? Ребята играют на своем поле. Каждому – свое.

Есть такое недешевое французское блюдо – foie gras. Хорошо приготовить его очень трудно. Нужен опыт, мастерство, отличные продукты и кулинарный талант. Отведать достойный своего названия фуа гра можно в двух-трех московских ресторанах.

В Макдональдс я давно не хожу, но их это не огорчает. Ресторан быстрого питания процветает и плодится по всей Московской области. Дай ему бог.

Теперь представьте, как во всех домиках под желтой буковкой ставят большие оцинкованные машины с хоботком и ручкой. А над входом появляются плакатики «Новинка! Фуа-гра за 9 рублей!» Заказываете, и общепитовец в красном козырьке подходит к прибору, дергает ручку, а из хоботка в пластиковую тару шлепается жирный комочек. Кушайте.

Примерно ту же шнягу мы потребляем в гостях у Экслера-кинокритика, Экслера-путешественника и прочая.

Как автор «юмористических» текстов, подобных тем, что писали у нас в МГУ первокурсники ботанического типа, он имеет право на жизнь. Мои бывшие сокурсники давно бросили шутить, состоялись в бизнесе и прочих сферах. Случайно наткнувшись на свои «юморески», пожмут плечами, назовут их бредом и уберут подальше.

Алексей Борисович решил продолжить. Его право.
Хотя… 33 года. Уж больно возраст серьезный.


Экслер-юморист и мужчина.

Есть разные виды юмор. Юмор Алексея Борисовича – самых недорогих сортов. Словесная эквилибристика – не для него. Он берет готовые кизячные кирпичики и лепит из них своих тещ и программистов, папашек и дочурок. Они у Алекса от удивления телефонную трубку проглатывают, аж со стула падают, прям так и обалдевают, у них аж челюсть отвисает, по башке за это дают. Можете продолжить. Шутки его – значки, смайлики, которые он нервически лепит на все, что ему непонятно, враждебно или недоступно.

Есть смайлики любимые. Рабкрин, например. Дедушка Ленин в любом контексте. Они - в большинстве «юморесок».
Шутка, повторенная дважды, становится вдвое смешнее? Некоторые из них Алексу приходится повторять не один десяток раз.

С эстрадниками застойных времен Экслера роднит убеждение в том, что пить – самое смешное в жизни занятие. Нет вдохновения – Алексей Борисович не мучается. Сводит придуманных мужиков или про себя пишет. Каждому в руку стакан – и понеслась! Обхохочешься.

Шутки на тему пола так и просятся в учебники психоанализа. Алексей Борисович – женоненавистник, это видно сквозь маскировку. Даже поклонники отмечают, что написанные от лица женщин тексты представляют лучшую половину человечества племенем дурех, иногда довольно милых, но всегда – нелепых и безмозглых.


В делах амурных Экслер предстает героем. Не то что другие. Цитирую: « - У меня есть один знакомый, который как-то раз не смог трахнуть собственную жену и теперь уже второй год залечивает шрам на голове.» -

Вам интересно? Доверился бедолага другу Лехе. А теперь…
«30 000 читателей в день.» Или не было никакого знакомого? Очень все это напоминает робкий визит к сексопатологу : - Мне не для себя, мне для друга узнать.

Лариса Гузеева, очень красивая женщина, в жизни так же несчастная, как ее «Бесприданница» в фильме, получает от Алексея Борисовича следующий комментарий: - «Скажите честно (если вы смотрели этот фильм): вам сильно жалко Ларису? Мне – как-то не очень.»

Да и хрен бы с Вами, Алексей Борисович. Мне – жалко. Всем нормальным людям – жалко.

Мужчины Экслеру приятны лишь самые неказистые. Кого можно смайликами обклеить. С кем можно побухать, внутренне насмехаясь.

Мужественный красавец Джордж Клуни Экслера бесит. – Педик! Его негр в тюрьме ублажал! Строит из себя! Педик!-

Алексей Борисович, Вы не первый, кто реагирует на мужскую привлекательность актеров и манекенщиков обвинениями в «голубизне». Подоплека тут всем очевидна.

Еще цитата. Из рецензии на фильм «Брат-2» : «А еще Данила очень трогательно любит Бутусова. Но не как мужчину, а как руководителя ансамбля "Наутилус"

Вы так часто проговариваетесь, АБЭ. Дедушка Фрейд умер, но остались ученики. Закажите им свой портрет. Задумайтесь над ним. И маскируйтесь получше. А то человеку знающему Ваши писания очень ясно кое о чем говорят.


Экслер – еврей.

Есть у Алексея Борисовича мемуар «Моя родословная». Не ожидайте рассказа о цадиках и левитах, ашкенази и сефардах. Читайте:

«Примерно в 18-м веке появилось первое упоминание фамилии "Экслер". Точнее -сначала это была кличка. Так называли человека, которого звали Ури Клопеншток и жил он в Бельгии. Это слово означало буквально следующее: "Экс" - приставка, означающая "бывший", а "лер" - это ни что иное, как искаженное "лье р-р-р-р-р", - так называли
людей, которые проделывали много лье на ездовых собаках, во время освоения северных колоний Бельгии. Таким образом, слово "Экслер" в переводе означало "Знаменитый освоитель севера, специалист по ездовым собакам, в настоящее время находящийся на пенсии".»

Алексей Борисович,родиться евреем – не худшая участь. Что ж Вы бельгийской лайкой рычите? Льеррр. Что за ахинея? Зачем через свой тухес выворачиваться? Никак не устанете забавлять нас шуточками про тетю Сару?

Избавьтесь от местечковой робости. Накопите денег, поезжайте в Нью-Йорк. Посмотрите на уверенных в себе атлетов в костюмах от Прада и дизайнерских кипах.Это – газетчики, адвокаты, мафиози, актеры. При всем при том – евреи.

Хватит мастерить из костей предков погремушки для нашей потехи. Нам не смешно.

А не можете принять свое еврейство – станьте этническим хамелеоном. Откроются новые посторы для творчетва. Сфотографируйтесь в тюбетейке. Экслер-узбек. Шутите про плов с барашком и Зульфию. Перебирайте все брюнетские народности. Экслер-араб. Экслер-мексиканец. Норвежца из Вас не получится, но про них вроде и шуток нет.


Экслер-путешественник.

Что определяет географию его путешествий? Стесненность в средствах или популизм? Бесконечные саги о Турции и Египте ближе народу, чем рассказ о золотых пляжах Австралии, куда большинство клиентов Алексея Борисовича никогда не попадет. Это ясно.

Но ко всему прочему Экслеру неуютно в нормальной цивилизованной стране. Попав в любую европейскую столицу, он первым делом бежит искать арабскую лавку, чтоб на свои командировочные затариться поосновательней.Да и просто нравится ему с этими персонажами общаться.

Что ему, в самом деле, в Лувр идти? Скучища! «Картины и статуи, как в Третьяковке». О внутренностях Третьяковки он наверняка тоже знает понаслышке – или смутно припоминает экскурсию в третьем классе. А вот с арабом за сникерс поторговаться – другое дело. На это время не жалко.

Часами сидит на завтраках у шведского стола, и очень огорчается, если он необилен. Сравнительному анализу завтраков посвящен не один абзац. Когда удается облопаться под завязку – как это было в безумно надоевшем мне брюссельском SASе – воспоминание об этом лезет наружу две страны спустя с частотой сытой отрыжки.

Считает, что бытовые аспекты экслеровских странствий гораздо интереснее наблюдений за странами и характером их обитателей – в сколь-нибудь внятном виде всего этого просто нет. Душ просторный, душ тесный… 

Алексей Борисович, Вы не поверите, но нам совершенно безразлично, в каких условиях Вы смываете свой пот.

Язык и культура пропускаются сквозь забитое всякой дрянью ситечко алексова юморизма. «Наступил викенд. Что это – победа над викингами?!» Гы-гы. Смешно?

Алексей Борисович 33-х лет учит английский на дешевых курсах. Непосильное занятие он разнобразит вымучиванием из себя любимых смайликов. «Особенно мне понравилось слово pedestrian. Оно значит вовсе не то, что вы думаете, а всего лишь «пешеход». Давайте уточним, что «мы думаем». Педераст? Само по себе это слово не смешно. Как и слово «пешеход». Сочетание пешеход-педераст – тоже.

Урвите пару сотен часов от «писательства». Посвятите их английскому языку.Узнайте в процессе, что одно из значений pedestrian – «низменный, приземленный, убогий». Шутки Ваши, Алексей Борисович – очень, очень pedestrian.


Экслер – кинокритик.

В книге отзывов я прочитал: -«Очень твои рецензии нравятся. Критиков читать не могу – до фига умные. А здесь все понятно. Спасибо, Алекс.»

Есть среди кинокритиков нудноватые персонажи. Всякие есть.

Но любителя пересказывать сюжет во всех подробностях и украшать текст мутными фотографиями с телевизора (все письки-сиськи, что в фильме есть – непременно увидите), иногда - фоткой с обложки пиратской кассеты, встречаю впервые.

Набор фильмов – странный. Все больше боевички-с. Из тех, что на слуху. Классику Алексей Борисович не смотрит, но теоретиком кино при этом является. Это уже не удивляет.

До последних дней вся теория и история кино укладывалась для Алекса в одно имя. Любая дорожка через темный лес его писаний ведет к одной и той же полянке. В центре – пенечек. Тарантино.

Изредка упомянут друг его Родригес. Все. Хватит.Зачем людей грузить?

Если загрузка все же состоялась, в конце ее Алексей Борисович издает магический звук «уф». Найден он не в дебрях Каббалы, не родич он буддистским умму,омму и ауму. Все проще. После пересказов в сотни строк Алексей Борисович облегченно выпускает воздух – «Уф... Даже умаялся все перечислять». И люди понимают – устал человек, для них стараясь. Их тожу утомил – но ничего. Зато теперь неожиданностей в фильме не будет. А то понаворочают всякого эти режиссеры – без Алексейборисыча не разберешься!

Но нередко Экслер читателя щадит. Пишет об упомянутых уже «Жестоких намерениях» - Не будем сравнивать этот фильм с книгой "Опасные связи" Шодерло де Лакло, весьма "по мотивам" которой сделаны "Жестокие игры".

Не будем, Алекс, не будем. А то прочитать книжку придется. Вырвать из писательской жизни часов пятьдесят. Спасибо хоть имя автора с «мурлом» и «хамлом» не рифмуете. Как удалось? Не ожидал.

С фильмами и актерами, режиссерами и продюсерами Экслер строг. У него не забалуешь. Фильм нравится. Фильм не нравится. Плохой актер. Хороший актер. Так и вижу, как Фильмы, Актеры, Режиссеры и Продюсеры толпятся вокруг Алексея Борисовича, на цыпочки тянутся – Нравимся тебе?!Нравимся?!- Фавориты сияют, не понравившиеся – бьются головой об пол.

Критики и распределители Оскаров ему тоже не указ.
- «Критика этот фильм, в принципе, похвалила, да и на IMDB унего рейтинг довольно высокий. И на Оскара фильм выдвигалив номинации "лучший киносценарий по опубликованному произведению". А по мне - фигня полная, и наплевать мне на критиков и оскаров.» –

Алексей Борисович, плевун Вы наш неутомимый, если вверх харкаете – слюна может на физиономию упасть. А в данном случае плевок Ваш направлен строго вертикально.

Но что строгость без великодушия? Тому Крузу повезло: - «Честно говоря, у меня с Томом Крузом далеко не во всем совпадают вкусы, но в данном случае мы немного похожи в своих оценках.»

И не думайте, что это ирония. Это - другое.

А с недавнего времени искушенному синефилу, знатоку и теоретику кино, есть что на сайте почитать, пополемизировать с чем вволю. Заявлена серия публикаций, проникающих в самую суть мирового кинопроцесса. Опубликован труд о драме и мелодраме. Драма, оказывается, основана на жизненных передрягах пролетариев и маргиналов, мелодрама – на конфузах в благородных семействах.

И пусть киноведы глаза свои мутные таращат, в словари пальцем тычут – Алекс победит их своим искрометным смехом. – Годар? Ха! Гайдара я в третьем классе изучал! –
Ну как такого одолеть? И не пытайтесь.


Экслер в ХХI веке.
Письмо группы истинных поклонников.

В новое тысячелетие Алекс влетел как бомбовоз в воздушную яму. В гостевой книжке начали гадить критиканы, бездарные завистники.  Старые поклонники попрекают ростом объемов и количества текстов. А если человеку писать хочется?! И, якобы, качество падает. Да ладно вам! Нормальное качество. Сами так попробуйте!

Чтобы эту травлю пресечь, Алексей Борисович адреса хулителей блокирует. А будете пробиваться – он вам вирус пришлет. Так многим и грозит. Талант быть должен с кулаками. В каждом – по вирусу.

Но и поклонники, если уж честно, не очень радуют. Энтузиазма и признательности много, но выражают их… ну не так складно и грамотно, как бы Алексу хотелось. Он же культурный человек, а вы ему – «Леха, чувак, давай к нам в Красногорск – побухаем!» – Всю жизнь мечтал. Как-то все это лоховато.

Московская пресса тексты у Алексея Борисовича не покупает. Говорят, своих бездарностей полно. У них там кумовство – только своя мафия печатается.

Люди ограниченные говорят, что при таком энтузиазме и продуктивности у Экслера скоро тем не останется. Чепуха! Кроме Турции и Египта есть еще Тунис. Там тоже всякие нелепые арабы живут. У программистов помимо жены и тещи есть еще какие-то родственники. Про каждого – эпопею. Фильмы каждый месяц по 10-20 штук выходят. Еще можно комментировать телепрограммы. Этого на вечность хватит, пока последний на планете телевизор не погаснет.

И шутки не иссякнут, хотя их, базовых, немного. Главное – организовать их правильную ротацию.

Есть у нас догадка, куда Алексей Борисович дальше двинется. Кинематограф уже освоен. Интернет обозревается регулярно. Познание ближних стран как-то продвигается. Но есть ведь поле почти непаханое! Всемирная, понимаешь, литература!

И судя по тому, что мы у Алекса уже встречали, все у него получится. Как он Гамлета пересказывает! Мы всем друзьям текст раздали – так ржали! Все пьесу читали, но что она такая прикольная – и не думали. Там у Лехи приятели принца на улице анашу курят! Призрак сыну на английском говорит, а тот думает, что это – на стародатском. А стародатский – он еще смешнее, чем датский! Королева клофелином похмелилась – и коня двинула. «Мораль – много пить вредно!» И про магический звук «уф» в конце не забыл.

Теперь мы всю эту тягомотину читать не будем. Пусть нам Алекс все по прикольному перескажет. А то мучались над лабудой пудовой – «Война и мир». Если время у Экслера не хватит – мы поможем. Вместе эту глыбу осилим. Возьму на себя сцену пробуждения князя Андрея Болконского к жизни при виде дуба. Ну, с Богом! « И тут наш Андрюша так на этот дуб уставился, словно только что с него рухнул.» Ой! Получается! Труды наши Алексейборисычу пошлем – что понравится, пусть на сайт свой повесит. И ему помощь, и нам – радость творчества! А имена наши пусть не пишет. Обойдемся.

Словом, Алекс, не робейте. Крылья раньше времени не складывайте. Хулителей – по известному, созвучному им, адресу. Литература, кулинария, политика, музыка – начните с классической, там самая нуднятина! – философия, филателия – все Вас дожидаются. Все надо сквозь нутро пропустить и выдать нам в виде пряно пахнущей массы.

А уж мы попируем!