Пророк

Вигнов Андрей
Федр Николаевич Самов  возвращался домой. Майское солнце грело спину, и лёгкий ветерок приятно обдавал прохладой.  Глаза этого немолодого человека с некоторой усталостью наблюдали за творящимся вокруг. Он давно уже не ходил вот так, пешком. Просто сегодня погода была хорошей и, отпустив своего водителя, Федр Николаевич решил немного прогуляться. Он шёл, и ему вспоминались подобные деньки в молодости. Тогда он ещё не был таким, таким богатым и влиятельным. Ему не всегда везло, хотя он был довольно таки-умным парнем. Это его угнетало, и однажды Фёдору пришла в голову мысль: ведь вокруг так много идиотов. Всегда можно найти способ получить своё. Простое решение - вот оно. Люди так доверчивы и верят хорошо преподнесенной лжи. А ещё они любят всякие истории про добро и зло.
Самов остановился, потому что кто-то  взял его  за руку.
- О Великий, великая честь для меня идти с Вами по одной улице. Вы так много делаете для нас, что нет способа, которым мы могли бы отдать всю свою благодарность, - перед ним стоял мужчина средних лет, Федр Николаевич частенько видел его в Братстве.
- Возьми моё благословение и иди с миром, брат мой, - ответил ему Самов величественным голосом. А про себя подумал: "Вот, ещё один недоумок, как таких земля носит." И продолжил своё размышление.
Да, в те дни ему было трудно. Он организовал Братство на пустом месте и был горд этим. Сначала были ошибки, Федр дорого платил за них, но умение пришло со временем. Психология многих людей оказалась проста. Достаточно было подсунуть им хороший миф, учтя их пристрастия и вкусы. И многие пошли за ним. Подчинялись ему беспрекословно, хотя Самов был такой же человек как и они сами. Представления людей о высших силах оказались схожими, оставалось лишь вклинить туда свою фигуру, и он делал это успешно. Несколько простых предсказаний и все сказали: "Он пророк!".
- Да, я пророк! - Самов поднял голову к небу и улыбнулся.
И оно отразилось в его серых, некогда очень живых и радостных глазах. Пусть теперь он не часто радовался. Друзей не было, близких людей тоже. Лишь толпа, которая прославляла его имя. Но пророк не был благодарен ей, он лишь использовал её как средство дохода.
Вдруг размышления Фёдора Николаевича прервал чей-то голос. Перед ним стояла девушка в старом, потрёпанном пальто.
- О, справедливейший и добрейший. С тех пор как я присоединилась к Братству, моя жизнь стала гораздо лучше. Хоть мне и пришлось отдать всё своё имущество, я рада этому, потому что могу ощутить настоящее единение с миром. Но всё же не могу ли я получить немного денег, я бы хотела купить себе что-нибудь.
Пророк скривил недовольную улыбку и ответил:
- Деньги - это зло. Зло нужно уничтожать. Тебе они не нужны, проживи без них. Отрекись от зла, ты должна быть выше этого, дитя моё.
Самов погладил волосы девушки пошёл дальше, а та так и осталась стоять в недоумении. Отойдя метров сто, Федр поспешил вытереть руку о платок, и незамедлительно выбросил его.
- Мало ли какую гадость можно получить от этого сброда.
По алее прошёлся лёгкий ветер унося за собой пыль. Фёдр Николаевич был уже не далеко от своего дома. Мысли о его жизни всё не оставляли его.  Поднимая иногда голову к небу, он продолжал говорить.
- Ты не дал мне много, богатства и силу. Но ты подсказал мне путь. И я сам сделал свою жизнь. Теперь я наравне с тобой. Я Великий!
По асфальтовой дорожке бежал крупный пёс. Боль терзала его тело уже несколько дней. Смерть была близка, и он знал это. Пёс лишь хотел одиночества, но люди… люди не давали ему умереть. Они везде настигали, и снова пришлось убегать. Убегать и прятаться. Но теперь страх ушёл, конец пути совсем близко, его  не остановить. Собака вряд ли знала значение слов добро и зло. И когда пёс увидел впереди цель, он не стал долго думать. Из последних сил лапы подгоняемые злобой и ненавистью донесли его до человека. Прыжок, и челюсти сомкнулись на шее.
Вскоре после смерти о пророке все забыли, хотя на его место, конечно же, придут новые. Но только небо останется прежним, таким людям его не достать.