Четверостишье

Химера
***

 Я - самая обыкновенная. Обычные волосы, глаза, руки и ноги. Даже хвоста нет. Зовут меня...не-е-е, чаще я сама прихожу. Потому что не люблю ходить там, где мне не интересно, а там где интересно – туда приходиться самой напрашиваться. И учусь я как все. И работаю тоже. Что самое интересное стихи тоже пишу, как все. Думаете, меня это гнетёт? Ничуть. Пускай это ИХ беспокоит. А я буду продолжать в том же духе, потому что мне так нравиться, потому что это действительно моё.
 Журналистика вещь паскудная. Ты пишешь о какой-то ерунде, тебя печатают, а как только начинаешь говорить серьезно – начинают смеяться, будто бы я отпустила очередную из своих хорошоукладывающийсявголове плоских шуток. А вообщем, кому это интересно?
Громкий звонок. Это телефон.
- Алло…
- Привет, Тоська, это я!
- Какая досада, а я уж думала это президент РФ наконец-то решил взять меня на работу.
- Ну, маленький, что ты ёрничаешь, неужели совсем не рада?
- Рада, очень. Как дела твои, ПТУшник?
- Не умер и не женился, а та шарашка в которой я учусь, зовётся ТЕХНИКУМОМ! Запомни раз и навсегда.
Понимаю, что без выяснения отношений и на сей раз не обойдётся, обречено отъезжаю от компьютера, разворачиваюсь на 180 и, положив ноги на стенку,  и начинаю придумывать себе отговорки по поводу моего не слишком удачного настроения.
- ТОСЬКА! Ты здесь?
- Да, да конечно, слушаю тебя внимательно.
- Тоська, мне плохо. Я ТОСЬКУЮ! И вообще я очень устал. У меня денег нет. Сигарет нет. Тебя рядом нет. Вообще все плохо. У меня дипруха – хоть иди вены режь.
- Ну что ты! Жизнь прекрасна и удивительна, как восклицал товарищ Маяковский накануне самоубийства. Вот мне интервью с  Копыловым обещали, ну тот самый их «Фарсов».
- Это ублюдок?
- Иногда думай что говоришь
- Не обращай внимания, меня просто плющит………
- Хочешь, я приеду?
- Жду.

Трамвай, бабушки с погановидными беретками и котомками. И я совсем как бабушка, ссутулилась, вот разве что не ворчу.  До безобразия долго водитель стоит на светофорах…а хотя пускай стоит, я не тороплюсь.
- Здравствуй, ещё раз – сонным голосом ворчит мне моя зазнобушка.
- Эт те  - всё таки собравшись с мыслями, протягиваю ему письмо.
- Спасибо, Тоська.
- Не за что, пять баксов.
- Вычти со своего счёта. Там тогда остаётся 250 баксов. Когда отдавать то будешь?   
- Как разбогатею. Или нобелевсую премию получу – наивно-протяжно говорю я.
- У-у-у-у, до этого мы все не доживём : )
- Ну хорошо, расплачиваться буду натурой, только ты меня чаем напои. Очень замёрзла.

И мы идём на кухню, потихонечку попивая кипяток из кружек, думаем о своём. Я скорее о том, что с работой нелады, что курсовик не писан, а моя зазнобушка скорее о том, насколько я серьёзно относительно последней фразы.
- Тось, что с тобой?
- А?.. А, все ок, просто задумалась о своём о женском.
- Я не могу когда ты такая, расскажи что случилось.
- Ты не поможешь, а сопли по деревьям я не люблю развешивать.
- Ок, только не злись…ну Тося, Тося… Ну хочешь в макушку чмокну?
- Переживу как-нибудь. Ты сморю повеселел.
- Просто головушка болела. Перепил я вчера.
- А, ну молодец. Самое мудрое, что ты мог предпринять. Хозяйке на заметку – неосторожный опохмел приводит к длительному запою. Слушай, пойду я. Время штука злая, меня ждать не будет.
- Прям сейчас? Не отпущу! Чуть позже…


***

Как я ненавижу этот вопль, который не возможно сымитировать, невозможно описать, он отвратителен, омерзителен… Это мой будильник. Обычно его слышно секунду или две - просто рефлексы у меня обостренны, может это и жестоко, но я со всей дури прихлопываю его по макушке, он победоносно хрюкает и наконец замолкает. Здравствуй утро. Закрываю окошко эксплорера, выключаю компьютер, еду в универ, я опять не спала.

Вы когда-нибудь в утренней спешке восхищались колокольным звоном, означающим, что вы окончательно и бесповоротно опоздали? Или не с того не с сего доставали из сумки заранее купленный батон и кормили им  голубей? Вам не понять тогда что такое учиться или работать в центре самого красивого города, не понять, что можно бежать по Невскому, опаздывать и одновременно ощущать величие, суетиться и быть сопричастным к гениальному замыслу, быть пафосным и одновременно абсолютно искренним. От метро мне ровна одна сигарета дороги, всего одна, но именно из-за нее я наверно так никогда и не брошу курить. Северный ветер слишком меня любит, что бы не встретить и не приласкать, что бы не сыграть со мной в «кто быстрее бегает по льду», что бы не потереться своей щетинкой о мою поменявшую свой естественный цвет щёку, что бы  не пропеть на ушко свою песенку…
    Вверх по лестницам, коридорам, которые сворачивают под прямым углом, снова лестницам, простенькое слово «можно», которое в силу экономии речевых усилий было  выведено из фразы «извините, что я опоздала – проблемы с транспортом, пробки…можно войти?». Здесь, именно здесь чувствуешь себя питерским студентом, в этой аудитории потерянной в недрах института, глядя на покатые крыши и голубей. И что с того, что я не готова к семинару? Что я знаю примерно половину из тех слов, которыми с такой лёгкостью и непринуждённостью жонглирует преподаватель? Мы на то и студенты, что бы выпутываться из самых казалось бы безнадёжных ситуаций. Что нам до немецкой девчушки, которая провозгласила «Беги, Лола, беги»? Она с нами рядом не стоит. Хочется нами гордиться, нашей группой, именно такой: полусонной,  уставшей за семестр, талантливой до безобразия, красивой и душой и телом. А? Что? А что Лагутина?  Лагутина всё сдала! Вот посмотрите сами!…
    Голод, который не утолить, ни книжками,  ни бутербродами, жажда знаний и урчание в животе – это романтика, которую не променяешь ни на что.

***

- Что у нас там с креативной деятельностью?
- Я всё отправила. Все статьи на мыле у Бори. Они даже с картинками:)
- А как на счёт привлечения персонала, у тебя всё в порядке?
- А як же! Послушайте, мне аккредитация нужна, причём позарез. Пробьёте?
- Куда?
- На выставку «Мир компьютера». Меньше пяти тысяч печатных не обещаю.
- Ничего не обещаю.
- И на том спасибо.
 
И снова коридоры, затем метро. Журналистика вещь страшная, она затягивает, заставляет думать как журналист. Хамить, пробиваться, находить, вытаскивать из-под земли, и если так будет коммерчески успешно – вертеть словами так, как заблагорассудиться. Но это временно, это на «пока».  Не моя это нива, не мне на ней потом и пахать, мне придется идти дальше, и я этому безгранична рада.

***

   «- Аля, ты не понимаешь, свадьба – это то, без чего обойтись нельзя!
- А зачем тогда наши родители так долго боролись за свободу от систем? Зачем они бунтовали?
- Аля, ну ты поймёшь потом, потом когда все женщины будут моими союзницами!»
 
- Стоп! Что за безобразие! Все вон со сцены! Кто так играет, я тут зачем? Я режиссер или как? Меня слушать будем?

Я медленно спускаюсь по ступенькам, сажусь в зале на последний ряд и с сотый раз уже читаю ремарки на ксерокопированных листах, пытаясь всё таки понять, чего от меня хотят. Это трудная пьеса, но мы ее выбрали сами, о чём теперь иногда жалеем. Театр начинается с вешалки, а самодеятельность с энтузиазма и амбиций.  И так уже семь лет по театральным студиям, от пьесе к пьесе….

***

Так складываются строчки, и встречается  рифма со слогом, так я живу и готова всё отдать, лишь бы продолжить свой путь. В этом нет ни упрёка, ни жалобы, ни просьбы, ни мольбы. Это только вечное солнце, ну и пусть, что именно сейчас оно светит где-то далеко, где-то в Австралии, а вечное лето гуляет по планете и ему не сидится на одном континенте. Я научусь разговаривать по звёздам и слышать ночь, я ещё многому научусь, только для начала надо как следует выспаться.